Советская историческая энциклопедия. Значение слова абу-ль-фида в большом энциклопедическом словаре
Значение слова АБУ-ЛЬ-ФИДА в Большом энциклопедическом словаре
АБУ-ЛЬ-ФИДА
арабский историк и географ. Сочинения по всеобщей истории (до 1329) и географии в таблицах с координатами местностей.
Большой энциклопедический словарь. 2012
Смотрите еще толкования, синонимы, значения слова и что такое АБУ-ЛЬ-ФИДА в русском языке в словарях, энциклопедиях и справочниках:
- АБУ-ЛЬ-ФИДА
АБ́У-ЛЬ-ФИДА (1273-1331), араб. историк и географ. Соч. по всеобщей истории (до 1329) и географии в табл. с координатами … - АБУ-ЛЬ-ФИДА в Современном толковом словаре, БСЭ:
(1273-1331) , арабский историк и географ. Сочинения по всеобщей истории (до 1329) и географии в таблицах с координатами … - АБУ в Иллюстрированной энциклопедии оружия:
Бекр, ружейный мастер. Кавказ. XIX … - ФИДА в Словаре значений Мусульманских мужских имен.
- АБУ в Высказываниях великих людей:
Историю цивилизации можно выразить в шести словах: чем больше знаешь, тем больше можешь. Э.Абу … - АБУ в Литературной энциклопедии:
Эдмон — французский беллетрист и публицист, примыкающий к реалистической школе Флобера (см.). В 1855 выпустил книгу — … - АБУ
гора в Индии, в штате Раджастхан, один из религиозных центров приверженцев джайнизма. Знаменита беломраморными джайнскими храмами - в том … - АБУ
по-арабски значит "отец" и соответствует еврейскому Аб. В обоих языках это слово служит для составления мужских имен и означает часто … - ЛЬ в Энциклопедическом словаре:
, союз и частица (книжн.). То же, что ли (употр. после слов, оканчивающихся на гласный). * Не... ль-то же, что … - АБУ в Большом российском энциклопедическом словаре:
АБ́У ЮСУФ (731-798), араб. автор "Книги о подати" - источника по соц.-экон. истории Араб. халифата в 7-8 … - АБУ в Большом российском энциклопедическом словаре:
АБ́У ШАДИ Ахмед Заки (1892-1955), араб. писатель (Египет), филолог. Сб-ки лирич. стихов "Росы на заре" (1910), "Видения весны" (1933), пьесы … - АБУ в Большом российском энциклопедическом словаре:
АБ́У ХАНИФА АД-ДИНАВЕРИ (? - ок. 895), араб. филолог, натуралист, историк. "Книга о поэзии и поэтах", "Книга о красноречии", "Книга … - АБУ в Большом российском энциклопедическом словаре:
АБ́У ФИРАС (932-967), араб. поэт-рыцарь. Стихи о воинских подвигах, любовная лирика, патриотич. … - АБУ в Большом российском энциклопедическом словаре:
АБ́У ТАММАМ (ок. 796-843), араб. поэт. Элегич., панегирич., сатирич. стихи. Составитель антологии араб. поэзии "Китаб … - АБУ в Большом российском энциклопедическом словаре:
АБ́У НУВАС (762-813), араб. поэт. Любовная и гедонич. … - АБУ в Большом российском энциклопедическом словаре:
АБ́У МУСЛИМ (ок. 727-755), вождь восстания 747-750 в Хорасане против Омейядов, приведшего к власти Аббасидов. Убит по приказу … - АБУ в Большом российском энциклопедическом словаре:
АБ́У БЕКР КЕЛЕВИ (?-1366), ремесленник, предводитель восст. сербедаров (1365-66) в Самарканде. … - АБУ в Большом российском энциклопедическом словаре:
АБ́У БЕКР (572-634), первый халиф (с 632) в Араб. халифате. Один из четырёх "праведных халифов", ближайший сподвижник Мухаммеда, отец … - ЛЬ в Новом толково-словообразовательном словаре русского языка Ефремовой:
- ЛЬ в Словаре русского языка Ожегова:
<= … - ЛЬ в Словаре Даля:
союз ли. Я ль не молодец? мои ль детки не … - ЛЬ в Толковом словаре русского языка Ушакова:
См. … - ЛЬ в Толковом словаре Ефремовой:
1. союз разг. см. ли (2*). 2. частица разг. см. ли … - ЛЬ в Новом словаре русского языка Ефремовой:
I разг. союз; - ли II II разг. част.; - ли … - ЛЬ в Большом современном толковом словаре русского языка:
I разг. союз; = ли V II разг. част. ; = ли … - АРАБСКАЯ КУЛЬТУРА в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
культура, средневековая культура, сложившаяся в Арабском халифате в 7-10 вв. в процессе культурного взаимодействия арабов и завоёванных ими народов Ближнего … - АРАБСКАЯ ЛИТЕРАТУРА в Литературной энциклопедии.
- ШАББИ АБУ-ЛЬ-КАСИМ в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
аш-Шабби Абу-ль-Касим (1909, деревня Шаббия, близ Таузера, - 1934, Тунис), тунисский поэт, один из первых романтиков в арабской поэзии, классик … - ТАДЖИКСКАЯ СОВЕТСКАЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА
- ИБН ТАГРИБЕРДИ АБУ-ЛЬ-МАХАСИН ДЖАМАЛЬ-АД-ДИН ЮСУФ в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
Тагриберди, Ибн Тагрибирди Абу-ль-Махасин Джамаль-ад-дин Юсуф (1409 или 1410-5.6.1470), арабский историк и литератор. Родился в семье знатного мамлюка в Египте; … - ЕГИПЕТ (ГОСУДАРСТВО НА БЛ. ВОСТОКЕ) в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
Арабская республика Египет, АРЕ (Гумхурия Миср аль-Арабия). I. Общие сведения E. - государство на Ближнем Востоке, занимает северо-восточная часть Африки … - АБУ-ЛЬ-ФИДА ИСМАИЛ ИБН АЛИ в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
Исмаил ибн Али (1273, Дамаск, - 27.10.1331, Хама), арабский историк и географ; из рода айюбидских эмиров Хамы (Сирия). Главное сочинение … - АБУ АЛЬ-ФИДА в Словаре Кольера:
(1273-1331), сирийский принц, историк и географ, родился в Дамаске в 1273. Его дядя был правителем Хамы и Сирии. Находясь у … - РУССКИЕ ПОСЛОВИЦЫ в Цитатнике Wiki.
- О БЛАГОРОДСТВЕ в Цитатнике Wiki:
Data: 2008-09-06 Time: 04:57:10 Цитаты из стихотворения "О благородстве", 1771 (автор Александр Сумароков) * Дворяне без меня свой долг … - ЛИЗИСТРАТА в Цитатнике Wiki:
Data: 2008-09-06 Time: 05:07:57 Цитаты из пьесы "Лизистрата" (автор Филатов, Леонид Алексеевич) * - Чтоб положить конец мужским раздорам … - ДРУЖБА - ДРУЖБОЙ, А СЛУЖБА - СЛУЖБОЙ… в Цитатнике Wiki:
Data: 2008-09-06 Time: 04:53:50 Цитаты из стихотворения "Дружба - дружбой, а служба - службой…", 1954 (автор Константин Симонов) "Дружба … - СУФИЗМ в Новейшем философском словаре:
(арабск. suf- грубая шерстяная ткань в значении "рубище") - мистическое направление в развитии ислама; исламский вариант мистической формы религиозного опыта. … - СИРИЯ в Историческом справочнике Терроризм и террористы,:
Сирия использует террористические методы в течение последних 29 лет, с момента установления в 1970 левого режима Хафеза Асада. Сирийцы стремились … - ФОНЕТИКА в Литературной энциклопедии:
[от греческого слова ph?n??— голос, звучащая речь] — отдел языковедения 797 (см.), изучающий звуковую сторону языка. Ф. расчленяется … - КУМЫКСКАЯ ЛИТЕРАТУРА. в Литературной энциклопедии:
Кумыков около девяноста тысяч человек. Они занимают равнинную, наиболее благоприятную для земледелия и богатую зимними пастбищами часть Дагестана, через к-рую … - ОБЪЕДИНЁННЫЕ АРАБСКИЕ ЭМИРАТЫ в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
Арабские Эмираты (ОАЭ), Аль-Амират аль-Арабия аль-Муттахида, государство в Западной Азии, на юго-восточном побережье Аравийского полуострова. Граничит на С. с Катаром, … - ЛИВАН (ГОСУДАРСТВО) в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
Ливанская Республика (Аль-Джумхурия аль-Лубнания). 1. Общие сведения Л. - государство в Западной Азии, на восточном побережье Средиземного моря. Граничит на … - ИРАН в Большой советской энциклопедии, БСЭ.
- ХАЛИФАТ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:
(араб. с лат. окончанием) — термин, означающий как звание халифа (см.), так и обширное государство, созданное после Мохаммеда арабами-завоевателями под … - ТУРЕЦКИЕ НАРЕЧИЯ И ЛИТЕРАТУРЫ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:
Т. наречиями говорят в настоящее время многочисленные племена и народы, начиная от якутов и кончая населением Европейской Турции — османами. … - СУФИЗМ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:
(суфийство, по-араб. "тасаввоф") — понятие, означающее собою в зап.-исламском мире мистицизм, а в восточно-исламском (персидском и персидско-индийском) — пантеистическую теософию, … - СОЮТЫ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:
Джелаледдин (род. в 1445 г. в городе Усъюте в Верхнем Египте, умер в 1505 г.) — знаменитый арабский энциклопедист. Жил … - МОХАММЕД в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:
основатель мохаммеданской религии. Родился, как думают, 20 апр. 571 г., в Мекке. Он был по происхождению корейшит (см.), из рода, … - БАГАРИДЫ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:
также Бахариты — первая из двух династий Мамелюков, господствовавшая в Египте с 1258 по 1390 г. — Б. были турецкого …
) - арабский историк и географ из курдского рода Айюбидов , эмир Хамы (Сирия) в -1331 годах .
Биография
Его полное имя: аль-Малик аль-Муайяд Имадуддин Абуль-Фида Исмаил ибн (аль-Афдаль) Али ибн (аль-Музаффар) Махмуд ибн аль-Мансур Мухаммад ибн Таки ад-дин Умар ибн Шаханшах ибн Айюб. Родился в 1273 году; рано отличился в походах против крестоносцев . В 1310 г. получил от султана ан-Насира Мухаммеда княжество Хама, которым сначала управлял на правах наместника, а начиная с 1312 г. и до самой смерти - как полноправный султан .
Абу-ль-Фида оставил несколько замечательных сочинений на арабском языке, в том числе летописи, доведённые до 1328 г., из коих «Historia anteislamica» издана в 1831 г. в городе Лейпциге Флейшером; в целом же объёме, за исключением доисламской истории, они изданы Рейске под заглавием «Annales moslemici» (5 т., Копенгаген , 1789-94). Всё сочинение было отпечатано в Константинополе 1870 году. Хотя оно главным образом составляет только компиляцию прежних арабских исторических изысканий, тем не менее, заключает в себе весьма подробное обозрение мусульманских династий. Слог Абу-ль-Фиды совершенно прост и без всяких прикрас. Главное сочинение - «Краткая история рода человеческого » («Мухтасар фи тарих аль-башар»), охватывающая события по 1329 (в значительной части сокращённое изложение труда Ибн аль-Асира .
Другое замечательное его сочинение - география «Упорядочение стран » («Takwîm al boldan» - «Таквим аль-бульдан») - география в таблицах с координатами местностей, издана полностью Широм (Дрезден, 1842), а по другому рукописному материалу - Рено и Гукэн де Слан (Париж , 1837-40) и переведена на французский язык с объяснениями Рено. Писал также по юридическим предметам , математике , логике и медицине .
Напишите отзыв о статье "Абу-ль-Фида"
Примечания
Литература
- Abulfedae Annales Moslemici Latinos ex arabicis fecit J. J. Reiske, Lipsiae, 1754;
- Géographie d’Aboulféde. Trad. de l’arabe en français… par M. Reinaud, t. 1-2, P., 1837-83;
- Китаб аль-Мухтасар фи ахбар аль-башар, 1-4, Каир, 1325 г. х. (1907).
- Крачковский И. Ю. , Избранные сочинения, т. 4, М. - Л., 1957, с. 386-94.
- // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). - СПб. , 1890-1907.
Ссылки
- . Восточная литература . Проверено 18 февраля 2011. .
- . Восточная литература . Проверено 18 февраля 2011. .
|
|
Отрывок, характеризующий Абу-ль-Фида
– Ведь это Анферовы должны быть, – сказал старый дьякон, обращаясь к рябой бабе. – Господи помилуй, господи помилуй, – прибавил он привычным басом.– Где Анферовы! – сказала баба. – Анферовы еще с утра уехали. А это либо Марьи Николавны, либо Ивановы.
– Он говорит – женщина, а Марья Николавна – барыня, – сказал дворовый человек.
– Да вы знаете ее, зубы длинные, худая, – говорил Пьер.
– И есть Марья Николавна. Они ушли в сад, как тут волки то эти налетели, – сказала баба, указывая на французских солдат.
– О, господи помилуй, – прибавил опять дьякон.
– Вы пройдите вот туда то, они там. Она и есть. Все убивалась, плакала, – сказала опять баба. – Она и есть. Вот сюда то.
Но Пьер не слушал бабу. Он уже несколько секунд, не спуская глаз, смотрел на то, что делалось в нескольких шагах от него. Он смотрел на армянское семейство и двух французских солдат, подошедших к армянам. Один из этих солдат, маленький вертлявый человечек, был одет в синюю шинель, подпоясанную веревкой. На голове его был колпак, и ноги были босые. Другой, который особенно поразил Пьера, был длинный, сутуловатый, белокурый, худой человек с медлительными движениями и идиотическим выражением лица. Этот был одет в фризовый капот, в синие штаны и большие рваные ботфорты. Маленький француз, без сапог, в синей шипели, подойдя к армянам, тотчас же, сказав что то, взялся за ноги старика, и старик тотчас же поспешно стал снимать сапоги. Другой, в капоте, остановился против красавицы армянки и молча, неподвижно, держа руки в карманах, смотрел на нее.
– Возьми, возьми ребенка, – проговорил Пьер, подавая девочку и повелительно и поспешно обращаясь к бабе. – Ты отдай им, отдай! – закричал он почти на бабу, сажая закричавшую девочку на землю, и опять оглянулся на французов и на армянское семейство. Старик уже сидел босой. Маленький француз снял с него последний сапог и похлопывал сапогами один о другой. Старик, всхлипывая, говорил что то, но Пьер только мельком видел это; все внимание его было обращено на француза в капоте, который в это время, медлительно раскачиваясь, подвинулся к молодой женщине и, вынув руки из карманов, взялся за ее шею.
Красавица армянка продолжала сидеть в том же неподвижном положении, с опущенными длинными ресницами, и как будто не видала и не чувствовала того, что делал с нею солдат.
Пока Пьер пробежал те несколько шагов, которые отделяли его от французов, длинный мародер в капоте уж рвал с шеи армянки ожерелье, которое было на ней, и молодая женщина, хватаясь руками за шею, кричала пронзительным голосом.
– Laissez cette femme! [Оставьте эту женщину!] – бешеным голосом прохрипел Пьер, схватывая длинного, сутоловатого солдата за плечи и отбрасывая его. Солдат упал, приподнялся и побежал прочь. Но товарищ его, бросив сапоги, вынул тесак и грозно надвинулся на Пьера.
– Voyons, pas de betises! [Ну, ну! Не дури!] – крикнул он.
Пьер был в том восторге бешенства, в котором он ничего не помнил и в котором силы его удесятерялись. Он бросился на босого француза и, прежде чем тот успел вынуть свой тесак, уже сбил его с ног и молотил по нем кулаками. Послышался одобрительный крик окружавшей толпы, в то же время из за угла показался конный разъезд французских уланов. Уланы рысью подъехали к Пьеру и французу и окружили их. Пьер ничего не помнил из того, что было дальше. Он помнил, что он бил кого то, его били и что под конец он почувствовал, что руки его связаны, что толпа французских солдат стоит вокруг него и обыскивает его платье.
1273 - 27 октября 1331
арабский историк и географ из курдского рода Айюбидов - эмиров Хамы
Родился в 1273 году; рано отличился в походах против крестоносцев. В 1310 г. получил от султана ан-Насира Мухаммеда княжество Хама, которым сначала управлял на правах наместника, а начиная с 1312 г. и до самой смерти - как полноправный султан.
Абу-ль-Фида оставил несколько замечательных сочинений на арабском языке, в числе и летописи, доведённые до 1328 г., из коих «Historia anteislamica» издана 1831 г. в городе Лейпциге Флейшером; в целом же объёме, за исключением доисламитской истории, они изданы Рейске под заглавием «Annales moslemici» (5 т., Копенгаген , 1789-94). Всё сочинение было отпечатано в Константинополе 1870 году. Хотя оно главным образом составляет только компиляцию прежних арабских исторических изысканий, тем не менее, заключает в себе весьма подробное обозрение мусульманских династий. Слог Абу-ль-Фиды совершенно прост и без всяких прикрас. Главное сочинение - «Краткая история рода человеческого» («Мухтасар фи тарих аль-башар»), охватывающая события по 1329 (в значительной части сокращённое изложение труда Ибн аль-Асира .
Другое замечательное его сочинение - география «Упорядочение стран» («Takw?m al boldan» - «Таквим аль-бульдан») - география в таблицах с координатами местностей, издана полностью Широм (Дрезден, 1842), а по другому рукописному материалу - Рено и Гукэн де Слан (Париж , 1837-40) и переведена на французский язык с объяснениями Рено. Писал также по юридическим предметам, математике, логике и медицине.
В его честь был назван кратер Абульфеда на Луне.
Библиография
- Abulfedae Annales Moslemici Latinos ex arabicis fecit J. J. Reiske, Lipsiae, 1754;
- G?ographie d’Aboulf?de. Trad. de l’arabe en fran?ais… par M. Reinaud, t. 1-2, P., 1837-83;
- Китаб аль-Мухтасар фи ахбар аль-башар, 1-4, Каир, 1325 г. х. (1907).
- Крачковский И. Ю., Избранные сочинения, т. 4, М. - Л., 1957, с. 386-94.
298 0
(1273-1331), сирийский принц, историк и географ, родился в Дамаске в 1273. Его дядя был правителем Хамы и Сирии. Находясь у него на службе, Абу аль-Фида принимал участие в военных кампаниях против крестоносцев при осаде Триполи и Акки. В 1298 он поступил на службу к мамлюкскому султану Ан-Насиру, а в 1310 стал правителем Хамы. В знак признания заслуг получил титул принца в 1312 и титул султана в 1320. Абу аль-Фида обеспечил рост благосостояния в своих владениях и построил роскошные резиденции в Хаме. Прославился прежде всего как автор двух монументальных трудов: об истории мусульманского мира с 622 по 1329, в котором уделил большое внимание арабской литературе и культуре; и о географии основных регионов мусульманского мира с описанием земель и городов. Умер Абу аль-Фида в Хаме в 1331.
Значения в других словарях
Абу Бекр
(573-634), первый халиф, преемник Мухаммеда. Родился в Мекке. Очень богатый торговец, он пользовался уважением как знаток законов и традиций своего народа, а также как толкователь снов. Мухаммед женился на его дочери Айше, и Абу Бакр сопровождал зятя во время бегства из Мекки в 622. Был преданным последователем пророка, который в последние дни своей жизни передал Абу Бакру руководство общей молитв...
Абу-даби
(Абу-Заби), столица (временная) Объединенных Арабских Эмиратов. 722 тыс. жителей. Порт в Персидском заливе; международный аэропорт. Добыча и переработка нефти. Рыболовство. ...
Абу-симбел
1-ая половина 13 в. до н. э. Абу-Симбел.местность на западном берегу Нила, близ города Асуан в Египте, где в 1-й половине 13 в. до нашей эры были высечены 2 скальных храма фараона Рамсеса II и главных древнеегипетских богов. На фасаде главного храма - 4 величественно сидящих колосса Рамсеса II; при строительстве Асуанской плотины перенесены на плато над старым руслом реки. Комплекс Абу-Симбел вклю...
Ты - не раб!
Закрытый образовательный курс для детей элиты: "Истинное обустройство мира".
http://noslave.org
Материал из Википедии - свободной энциклопедии
Ошибка Lua в Модуль:CategoryForProfession на строке 52: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Абу-ль-Фида | |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). | |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |
|
Имя при рождении: |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |
---|---|
Род деятельности: |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |
Дата рождения: |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |
Место рождения: |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |
Гражданство: |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |
Подданство: |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |
Страна: |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |
Дата смерти: |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |
Место смерти: |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |
Отец: |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |
Мать: |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |
Супруг: |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |
Супруга: |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |
Дети: |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |
Награды и премии: |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |
Автограф: |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |
Сайт: |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |
Разное: |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). | |
[[Ошибка Lua в Модуль:Wikidata/Interproject на строке 17: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |Произведения]] в Викитеке |
Имадуддин Абуль-Фида Исмаил ибн Али , известный как Абу-ль-Фида (араб. أبو الفداء ; (1273 ) , Дамаск - 27 октября , Хама) - арабский историк и географ из курдского рода Айюбидов , эмир Хамы (Сирия) в -1331 годах .
Биография
Его полное имя: аль-Малик аль-Муайяд Имадуддин Абуль-Фида Исмаил ибн (аль-Афдаль) Али ибн (аль-Музаффар) Махмуд ибн аль-Мансур Мухаммад ибн Таки ад-дин Умар ибн Шаханшах ибн Айюб. Родился в 1273 году; рано отличился в походах против крестоносцев . В 1310 г. получил от султана ан-Насира Мухаммеда княжество Хама, которым сначала управлял на правах наместника, а начиная с 1312 г. и до самой смерти - как полноправный султан .
Абу-ль-Фида оставил несколько замечательных сочинений на арабском языке, в том числе летописи, доведённые до 1328 г., из коих «Historia anteislamica» издана в 1831 г. в городе Лейпциге Флейшером; в целом же объёме, за исключением доисламской истории, они изданы Рейске под заглавием «Annales moslemici» (5 т., Копенгаген , 1789-94). Всё сочинение было отпечатано в Константинополе 1870 году. Хотя оно главным образом составляет только компиляцию прежних арабских исторических изысканий, тем не менее, заключает в себе весьма подробное обозрение мусульманских династий. Слог Абу-ль-Фиды совершенно прост и без всяких прикрас. Главное сочинение - «Краткая история рода человеческого » («Мухтасар фи тарих аль-башар»), охватывающая события по 1329 (в значительной части сокращённое изложение труда Ибн аль-Асира .
Другое замечательное его сочинение - география «Упорядочение стран » («Takwîm al boldan» - «Таквим аль-бульдан») - география в таблицах с координатами местностей, издана полностью Широм (Дрезден, 1842), а по другому рукописному материалу - Рено и Гукэн де Слан (Париж , 1837-40) и переведена на французский язык с объяснениями Рено. Писал также по юридическим предметам , математике , логике и медицине .
Напишите отзыв о статье "Абу-ль-Фида"
Примечания
Литература
- Abulfedae Annales Moslemici Latinos ex arabicis fecit J. J. Reiske, Lipsiae, 1754;
- Géographie d’Aboulféde. Trad. de l’arabe en français… par M. Reinaud, t. 1-2, P., 1837-83;
- Китаб аль-Мухтасар фи ахбар аль-башар, 1-4, Каир, 1325 г. х. (1907).
- Крачковский И. Ю. , Избранные сочинения, т. 4, М. - Л., 1957, с. 386-94.
- Абулфеда // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). - СПб. , 1890-1907.
Ссылки
- . Восточная литература . Проверено 18 февраля 2011. .
- . Восточная литература . Проверено 18 февраля 2011. .
|
Ошибка Lua в Модуль:External_links на строке 245: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Отрывок, характеризующий Абу-ль-Фида
Мы со Стеллой ошеломлённо молчали, до глубины души потрясённые рассказом Изидоры... Конечно же, мы наверняка были ещё слишком малы, чтобы постичь всю глубину подлости, боли и лжи, окружавших тогда Изидору. И наверняка наши детские сердца были ещё слишком добры и наивны, чтобы понять весь ужас предстоящего ей и Анне испытания... Но кое-что уже даже нам, таким малым и неопытным, становилось ясно. Я уже понимала, что то, что преподносилось людям, как правда, ещё совершенно не означало, что это правдой и было, и могло на самом деле оказаться самой обычной ложью, за которую, как ни странно, никто не собирался наказывать придумавших её, и никто почему-то не должен был за неё отвечать. Всё принималось людьми, как само собой разумеющееся, все почему-то были этим совершенно довольны, и ничто в нашем мире не становилось «с ног на голову» от возмущения. Никто не собирался искать виновных, никому не хотелось доказывать правду, всё было спокойно и «безветренно», будто стоял в наших душах полный «штиль» довольства, не беспокоимый сумасшедшими «искателями истины», и не тревожимый нашей уснувшей, забытой всеми, человеческой совестью...Искренний, глубоко-печальный рассказ Изидоры омертвил болью наши детские сердца, даже не давая время очнуться... Казалось, не было предела бесчеловечным мукам, причиняемым чёрствыми душами уродливых палачей этой удивительной и мужественной женщине!.. Мне было искренне боязно и тревожно, только лишь думая о том, что же ждало нас по окончании её потрясающего рассказа!..
Я посмотрела на Стеллу – моя воинственная подружка испуганно жалась к Анне, не сводя с Изидоры потрясённо- округлившихся глаз... Видимо, даже её – такую храбрую и не сдающуюся – ошеломила людская жестокость.
Да, наверняка, мы со Стеллой видели больше, чем другие дети в свои 5-10 лет. Мы уже знали, что такое потеря, знали, что означает боль... Но нам ещё предстояло очень многое пережить, чтобы понять хоть малую часть того, что чувствовала сейчас Изидора!.. И я лишь надеялась, что мне никогда не придётся такого на себе по-настоящему испытать...
Я зачарованно смотрела на эту прекрасную, смелую, удивительно одарённую женщину, не в силах скрыть навернувшихся на глаза горестных слёз... Как же «люди» смели зваться ЛЮДЬМИ, творя с ней такое?!. Как Земля вообще терпела такую преступную мерзость, разрешая топтать себя, не разверзнув при этом своих глубин?!.
Изидора всё ещё находилась от нас далеко, в своих глубоко-ранящих воспоминаниях, и мне честно совсем не хотелось, чтобы она продолжала рассказывать дальше... Её история терзала мою детскую душу, заставляя сто раз умирать от возмущения и боли. Я не была к этому готова. Не знала, как защититься от такого зверства... И казалось, если сейчас же не прекратится вся эта раздирающая сердце повесть – я просто умру, не дождавшись её конца. Это было слишком жестоко и не поддавалось моему нормальному детскому пониманию...
Но Изидора, как ни в чём не бывало, продолжала рассказывать дальше, и нам ничего не оставалось, как только окунутся с ней снова в её исковерканную, но такую высокую и чистую, не дожитую земную ЖИЗНЬ...