Директор школы студии мхат. Школа студия мхат




МХАТ предлагает подготовительные курсы на актерский, продюсерский и факультет сценографии и театральной технологии. Чтобы поступить на театральные курсы в Москве при театре МХАТ на актерский факультет следует обратиться в сентябре каждого года по воскресеньям в 11-00. При себе для записи на театральные курсы в Москве при театре МХАТ следует иметь паспорт, фотографию 3х4 и деньги. Педагоги поставили целью курсов подготовку абитуриентов к вступительным экзаменам на профпригодность актерскому мастерству.

Обучение начнется в октябре и можно будет выбрать форму обучения: утренняя или вечерняя группа. Занятия будут проводиться по выходным дням. Желающим поступить на актерские курсы следует прочитать басню, стихотворение, прозаический отрывок.

Курсы продюсерского факультета длятся 2 месяца и по их прохождению выпускники получают сертификат с указанием квалификации- продюсер исполнительных искусств. Запись на курсы школы-студии МХАТ в декабре, занятия проводятся 2 раза в неделю с февраля по март и с апреля по май в два потока. Задача курсов также подготовить к вступительному экзамену на профпригодность и принадлежность к будущей специальности.

Объявляет набор на подготовительные курсы с целью подготовки к вступительным экзаменам и испытаниям на творческую и профессиональную направленность по специальности «Сценография» и «Технология художественного оформления спектакля» и факультет сценографии и театральной технологии. Обучение начинается в ноябре.

Курсы актерского мастерства при МХАТ - программа обучения

Подготовительные театральные курсы МХАТ дают абитуриентам теоретические знания и практические навыки которые помогут успешно пройти вступительные экзамены и познакомиться с будущими профессиями. Все занятия проводят педагоги театрального факультета.

К примеру, в программе подготовительных курсов «Сценография и театральные технологии» входят такие дисциплины как:

  1. Знакомство со специальностью
  2. Основы театральной композиции
  3. Основы черчения
  4. Основы макета
  5. Рисунок и живопись
  6. История ИЗО
  7. История театрально-декорационного искусства
Театральные курсы актерского мастерства в Москве при МХАТ помогают абитуриенту понять не только суть актерской профессии и испытать себя на наличие предпосылок для успешной профессии актера, но и подготовиться к вступительным экзаменам, подобрать материал для прочтения перед приемной комиссией, понять на что она обращает внимание в первую очередь.

Можно сказать что театральные курсы в Москве при театре МХАТ- это еще и первый сценический опыт, развитие речи и голоса , сценического движения, приобретение уверенности и раскрепощения для работы с аудиторией.

Какой кружок актерского мастерства для подростков самый лучший, спросите вы? Конечно, тот где опытные преподаватели, располагающая атмосфера для раскрытия своих личных «секретов» и чувств, интересная подача информации, индивидуальный подход, направленность студии на результат у своих учеников.

language Нет данных

schedule Режим работы:

Пн., Вт., Ср., Чт., Пт. c 11:00 до 16:00

Галерея Школа-студия МХАТ



Общая информация

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Школа-студия (институт) имени Вл.И. Немировича-Данченко при Московском Художественном академическом театре имени А.П. Чехова»

Лицензия

№ 01984 действует Бессрочно с 04.03.2016

Аккредитация

Нет данных

Результаты мониторинга Минобрнауки для Школа-студия МХАТ

Показатель 18 год 17 год 16 год 15 год 14 год
Показатель эффективности (из 6 баллов) 4 4 6 5 6
Средний балл ЕГЭ по всем специальностям и формам обучения 72.27 70.53 70.62 67.74 66.66
Средний балл ЕГЭ зачисленных на бюджет 74.91 71.52 70.92 69.74 67.4
Средний балл ЕГЭ зачисленных на коммерческой основе 67.48 69.21 69.98 63.83 63.45
Средний по всем специальностям минимальный балл ЕГЭ зачисленных на очное отделение 57 53.5 55.12 54.50 59.67
Количество студентов 247 249 285 314 311
Очное отделение 247 249 261 267 266
Очно-заочное отделение 0 0 0 0 0
Заочное отделение 0 0 24 47 45
Все данные Отчет Отчет Отчет Отчет Отчет

О Школа-студия МХАТ

История создания Школы - студии

В 1943 году было открыто новое актерское высшее учебное заведение – Школа-студия имени Вл. И. Немировича-Данченко. Институт был образован на базе Московского Художественного академического театра имени А.П. Чехова. Первый прием учеников проходил в годы Великой Отечественной Войны, однако это не помешало собрать первый курс в полном объеме. В основу преподавания в вузе легла знаменитая на весь мир система Станиславского. Знаменитыми выпускниками театрального института прошлых лет являются такие отечественные звезды, как Олег Ефремов, Алексей Баталов, Лилия Толмачева. Закончили Школу-студию имени Вл. И. Немировича-Данченко и культовые современные звезды: Ирина Апексимова, Владимир Машков.

Направления учебной деятельности Школы - студии

В институте реализуются учебные программы по следующим направлениям:

  • Актерское искусство. По окончанию курса присуждается диплом специалиста, срок очного обучения – 4 года. Возможно поступление как на платной, так и на бюджетной основе;
  • Художественное оформление спектакля. Студенты данного направления получают диплом бакалавра;
  • Сценография. Выпускникам, прошедшим 5-летний курс обучения, выдается диплом специалиста;
  • Продюсерство (квалификация - продюсер испольнительских искусств). Данное направление подразумевает 5-летнее обучение на специалиста.

Для каждого факультета предусмотрен набор общегуманитарных и специальных дисциплин, в том числе история, философия, иностранные языки, актерское искусство, сценическая речь и пластика, рисунок и живопись, грим.

Студенческая жизнь

Студенты Школы-студии по результатам промежуточных испытаний могут рассчитывать на получение обычной или повышенной стипендии, при условии их отличного прохождения. Кроме того, ежемесячная материальная поддержка назначается и для отдельных категорий учащихся. Студентам актерского факультета предоставляется место в общежитие.

Студенческая жизнь проходит в гастрольных выступлениях. Молодым актерам и актрисам досталась возможность выступать на лучших сценах страны, проводить большую часть своего времени в лучах софитов.

Основные направления международной деятельности

Школе-студии имени Вл. И. Немировича-Данченко присуща и значительная международная деятельность, осуществляемая по следующим направлениям:

  • Обучение иностранных студентов по специальным программам;
  • Сотрудничество с зарубежными вузами;
  • Организация стажировок для студентов института.

На протяжении многих лет в легендарное высшее учебное заведение приезжают учиться сотни студентов из ближнего и дальнего зарубежья. Иностранные слушатели интенсивно обучаются вместе с российскими учениками, а также получают возможность полного языкового погружения. Более 10 лет назад на базе Школы-студии была открыта магистратура, обучение в которой ведется для всех студентов вне зависимости от национальности. В магистратуре действует партнерская программа с театральным отделением Гарвардского университета. Плодотворные дружеские отношения связываются институт с Национальным театральным институтом (Коннектикут), Северно-Иллинойским колледжем, Центральной Школой Речи и Драмы (США), Академией интернационального искусства (город Бонн, Германия).

С 1990 года на базе Кембриджа открыта и довольно известная за рубежом Летняя Школа Станиславского. Ее слушатели изучают русскую культуру, искусство и театр.

Информация для абитуриентов

Поступление в Школу-студию осуществляется по результатам единого государственного экзамена по русскому язык и литературе, а также на основании творческого собеседования. Каждое направление подразумевает собственные требования к вступительным испытаниям. Так, для поступления на факультет актерского мастерства требуется продекламировать отрывок из стихотворения, басни или прозаического произведения. Направление сценографии подразумевает создание рисунка или графической композиции. Все дополнительные испытания оцениваются по 100 бальной шкале.

Дополнительные факты об образовании в Школе - студии

Студенты творческого вуза имеют возможность продолжить получение высшего образования, поступив в магистратуру. Данное направление доступно для направления режиссуры.

Важной частью учебного процесса является участие студентов в постановке спектаклей на сцене учебного театра. Именно в этом месте проходят дипломные выступления будущих специалистов творческой сферы. Сценические постановки такого характера организуются не только при участии преподавательского состава, но и при полном зале настоящих зрителей. Стажировки слушателей Школы-студии им. Вл. И. Немировича-Данченко проходят в форме гастролей. Ученики института могут попробовать свои силы не только в классических спектаклях, но и в современных постановках в стиле модерн.

Нормативный срок обучения – 4 года.
Форма обучения — очная.
Контрольные цифры приема (бюджетные места): основные места — 14, квота приема лиц, имеющих особое право – 2.
По договорам с оплатой стоимости обучения (платные места) – 16.
Художественный руководитель курса – Рыжаков Виктор Анатольевич, профессор, Заслуженный деятель искусств РФ.
До начала вступительных испытаний поступающие обязательно проходят отборочные прослушивания в три тура . Для отборочных прослушиваний необходимо подготовить программу: 3 отрывка из прозы, 3-4 стихотворения, 3 басни.
Первые туры отборочных прослушиваний проводятся:
— в апреле – по воскресеньям — 5, 12, 19, 26 апреля 2020 года;
— в мае — по воскресеньям — 3, 10, 17, 24, 31 мая 2020 года;
— в июне — по понедельникам, средам и пятницам в течение всего месяца.
Запись на отборочные прослушивания проводится в форме электронной регистрации с 15 марта 2020 года. Порядок регистрации поступающих . Абитуриенты, получившие отрицательный результат по итогам отборочных прослушиваний на первом, втором или третьем турах, к повторному прослушиванию не допускаются .
Вторые и третьи туры отборочных прослушиваний проходят в июне, по утвержденному Приемной комиссией расписанию. Расписание будет размещено на сайте Школы-студии МХАТ в апреле 2020 года.
Абитуриенты, прошедшие три тура отборочных прослушиваний , допускаются к вступительным испытаниям. Перед вступительными испытаниями поступающие подают в Приемную комиссию следующие документы:
а) заявление (в заявлении необходимо точно указать полученные баллы ЕГЭ по русскому языку и по литературе) ;
б) документ, удостоверяющий личность и гражданство (паспорт);
в) документ об образовании или об образовании и о квалификации;
г) шесть фотографий (3х4).
Результаты ЕГЭ действительны за 2020, 2019, 2018, 2017, 2016 гг.
Прием документов с 17 июня по 7 июля 2020 года с понедельника по пятницу с 10.00 до 18.00 (7 июля документы будут приниматься с 10.00 до 16.00) по адресу: Москва, Камергерский переулок, дом 1, 3 этаж, кабинет 3-4.
Вступительные испытания проводятся с 01 июля 2020 года по мере формирования групп из числа лиц, подавших необходимые документы.

Перечень вступительных испытаний:

1. Творческое испытание:
— исполнение литературных произведений: чтение наизусть стихотворения, басни, отрывка из прозы (подготовить несколько произведений разного жанра).

2. Профессиональное испытание:
— проверка голоса и речи: устанавливается наличие здорового голоса, отсутствие органических недостатков речи, четкость дикции;
— проверка музыкальных данных: выполнение упражнений по заданию экзаменатора на проверку музыкального ритма, исполнение песни по своему выбору;
— проверка пластических данных: выполнение по заданию экзаменатора упражнений по проверке пластичности, координации движений, исполнение танца по своему выбору.
Результаты экзамена оцениваются по 100-балльной шкале.
Минимальный балл на бюджетные места – 50.
Минимальный балл на платные места – 50.
3. Русский язык — ЕГЭ
Минимальный балл – 56.
4. Литература — ЕГЭ
Минимальный балл – 45.

Программы вступительных испытаний, критерии и шкала оценивания опубликованы в разделе Программы вступительных испытаний

Иногородним студентам на время обучения предоставляется общежитие.
Общежитие на время поступления не предоставляется.

Чудочеловек

Последним спектаклем ушедшего года для нас стал "Чудочеловек", сыгранный студентами 4 актерского курса Сергея Земцова и Игоря Золотовицкого в Учебном театре-студии МХАТ
Спектакль- праздник, спектакль -рождение чуда и счастья. То, что сделали за полтора часа молодые и красивые люди, можно назвать чудом. Казалось, что мы наблюдаем полную импровизацию, так естественно и легко творили ребята -пели, дурачились, кувыркались и танцевали, а также грустили. Они рассказали нам историю о жизни великого детского писателя Корнея Ивановича Чуковского. И произошло чудо- несмотря на то, что, конечно, его не было на сцене, и даже особенно никто из артистов его не изображал (ну разве что ирокез одел один актер), а присутствие Чуковского ощущалось очень сильно. Как будто он благословил спектакль.
А все потому, что дух детства, дуракаваляния, выдумывания всяческих проказ царил на сцене.
То что творили ребята на сцене не подается описанию-это надо видеть и слышать. Неповторимые рок-оперы/мюзиклы/ или как ещё можно назвать эти музыкальные "Федорино горе" и "Бармалей". Невыразимый восторг и ощущение счастья! Неужели и так можно обыграть? И таки, да! Это же здорово!
Чувствовалась очень теплое отношение к герою, граничащее с любовью и обожанием. И ведь нельзя не обожать этого большого, похожего на медведя ребенка)
Меня лично охватывал восторг и ощущение теплого счастья от того, что неужели такое может быть-совпадение, впадение, возвращение в детство? Вот мы,прожившие полвека, и они, практически наши дети, а дышим, смеёмся и плачем одинаково. Как это возможно? Это гений Чуковского нас объединил. Да-да, мы же сами читали нашим детям его "Муху-цокотуху", "Айболита", "Мойдодыра", "Бибигона". А "Телефон"? Эту сказку моя дочка наизусть читала, оттуда пошла моя любовь к бегемотам, и Настя декламировала "спасите, спасите! Кого?! Гелемёта! Наш гелемёт провалился в болото!".. Теперь уже 25 лет у нас одни гелемёты))

Друзья, очень рекомендую сходить на спектакль "Чудочеловек" в Школу-студию МХАТ. Эмоции счастья будут стопроцентно!Билеты, кстати, очень доступны по цене. О репертуаре и новостях Школы-студии МХАТ можно узнавать в соцсетях:в Фейсбуке и ВКонтакте
Мой муж, человек немногословный)) вот его резюме "Какие молодцы! Я поражен и удивлен! Молодые талантливые ребята. Как оригинально, музыкально-ритмично показали внутренний мир Корнея Чуковского, мне показалось, что он похож на Питера Пэна. Рекомендую сходить в театр-студию МХТ Чехова, на постановку ЧудоЧудоЧеловек."

Самоубийца. Школа-студия МХАТ

Ребят, играющих в «Самоубийце», я уже видела - смотрела «Чудочудочеловек» (кстати, за приглашение на оба спектакля спасибо ЖЖ-сообществу moskva_lublu и Школе-студии МХАТ).
Уже с первого раза стало понятно, кто из них есть кто... вот только в программке чуковскоспектакля спектакля студенты были списком. Теперь впечатления о молодых артистах, в общем, подтвердились... да и названы они в программке поименно (и это хорошо, ибо знаю, кого надо отслеживать впоследствии).

Утверждения, что, мол, «ишшо молоды, неопытны, имеют право лажать и не дотягивать» не должны иметь места. Ибо - на этой самой МХАТовской площадке я кого только и чего только не видела - и кое-что спустя много лет помню очень четко, такое впечатление великолепное было. Да и эти ребята с курса И.Золотовицкого и С.Земцова очень хороши.
А вот «себя не жалеют, расходуются на все сто» - так и должно быть. Когда еще расходоваться, как не в юном возрасте, когда и восстанавливаешься быстро, и показать себя на все сто необходимо, ибо для многих от этих показов зависят дальнейшие жизнь и судьба.

Ну, а про спектакль вчерашний я напишу объективно. Что-то понравилось, что-то... уж извините, совсем никуда не годилось.

«Самоубийцу» я знаю хорошо - и читала, и смотрела неоднократно.
Кстати, помню, как Юрий Петрович Любимов на репетиции спектакля говорил о необходимости внятного и четкого донесения текста Николая Эрдмана до публики, ибо (настаивал он) каждое слово в нем гениально.
Посему «смазанное» произнесение текста первой сцены показалось не совсем верным - там про лошадь и муравья, и про цвет хлеба, и про голодание тет-а-тет под одним одеялом... Но это ладно: зачин, дальше вывернется - тем более, что многоголосье этого «тет-а-тета» оправдано: действие может происходить не только в комнате Подсекальниковых, но, по факту, в любой комнате любого семейства...

Дальше юные актеры играли весело и звонко, с массой выдумок, и почти все мне нравились... А про спектакль я думала: мол, ничего-ничего, к финалу просто обязаны вырулить на драму, да такую, чтобы дух захватило...

Вырулили к концу первого действия, в киносъемочной сцене. Да так изящно, что я простила потерю больших кусков текста (ГЕ-НИ-АЛЬ-НО-ГО!!!).
Подсекальников (Дм.Сумин) говорит свой монолог про тик и так, про душу, вылетающую из клетки не глухонемому человеку. Вокруг масса людей вполне слышащих... и ничего не слышащих, ибо не желают слышать: какое им дело до страдающего индивидуума, когда надо колготиться, делать мелкие делишки... а ты хоть застрелись.

Вот оно!
Прекрасно!
С нетерпением жду послеантрактного продолжения...

С удовольствием смотрю сцену в ресторане.
Хотя откровенно не понимаю перекидывание фраз персонажей от одного актера к другому, при том, что в программке выделен, скажем, отец Елпидий, которого определяет только псевдопоповская длинная юбка (а отнюдь не монологи).
Недоумеваю и переводу на псевдоукраинский воляпюк ГЕ-НИ-АЛЬ-НО-ГО текста про тройку... Да и еще кой-чему.
Но всё равно всё отлично и правильно: проходит банкет с водкой и массой никому не интересных слов, на котором мается человек, чья история уже двинулась от тик/жизни к так/небытия... При этом есть ли Бог и другая жизнь - а кто ж его знает.

Это была отлично сыгранная и пропетая сцена. С идеально точными реакциями сидящих за сценическим столом...
Но дальше, увы, моё внутреннее «ух ты, как славно!» ушло в нуль, потому что...
Мне так кажется, режиссер хватился: а ведь я не всё показал, что эти замечательные ребята умеют.
А умеют они играть на различных музыкальных инструментах и петь хором - плиззз.
Знают сценический бой, не боятся пыли, воды и грязи - плиззз.
У нас тут в костюмерной разные костюмы есть - плиззз.
Девочки не стесняются показать обнаженную грудь - плиззз...

Стоп. А куда девался спектакль, поставленный на основе ГЕ-НИ-АЛЬ-НО-ГО текста Эрдмана?
Он рассыпался. Отдельные жемчужины текста не нанизывались на нитку действия, а словно нарочно отбрасывались в сторону...

Все переодевались, гримировались, дрались, валялись...
А когда все вместе они уселись у телевизора,стали смотреть «Тома и Джерри» (кстати, хорошая серия - я, уставшая от невнятицы происходящего на сцене, с удовольствием посмотрела историю кота и мышат)... и начали один за другим падать «мертвыми»...

В общем, я подумала, что самоубийцей здесь был не Семен Подсекальников и не Федя Питунин, а - ТЕАТР.

И дело тут не в том, что товарищ Сталин не разрешил К.С. ставить пьесу Эрдмана, тем самым убив будущую постановку... А в том, что вчерашним спектаклем меня не убедили настолько, что я, обожающий театр зритель, предпочла всматриваться в экран «ящика для идиота», перестав интересоваться сценическим действием и судьбами героев.

Очень жаль. Ибо этот мхатовский курс хорош необычайно.
Смотреть бы на них и смотреть... Наслаждаться. Вспоминать, перебирая в уме интонации и жесты...
Я и вспоминала: в «Чудочудочеловеке» было все нужное для вспоминания и наслаждения.

"Самоубийца" реж. Михаил Милькис
Это четвертый спектакль курса Земцова и Золотовицкого, который я посмотрела в Школе-студии МХТ в течение года.
За это время убедилась в том, что студенты очень интересны и практически каждый обладает выраженной индивидуальностью. Понятно, что учебные спектакли призваны раскрыть актерский потенциал ребят с разных сторон. Так, к примеру, звезда (не побоюсь этого слова) пластического спектакля "Путешествие в Twin Peaks" Антон Лобан в "Самоубийце" играет роль тещи Подсекальникова, а в роли самого Подсекальникова оказался Дмитрий Сумин, запомнившийся по "Недомузыки" (хотя там он был не самым ярким). И сразу же скажу, что его герой - большая удача спектакля, через всю фантасмагорию условного послереволюционного мира актер несет свою тему - неприкаянности одинокой человеческой души, которая становится кому-то нужной лишь тогда, когда герой собрался покончить с собой.
Впрочем, на самом деле его одиночество далеко не полное: любящую, но совершено растерявшуюся в круговороте жизни жену Подсекальникова играет Елизавета Ермакова, трогательная и прелестная (без агрессивного макияжа, который в других постановках делает ее лицо более жестким).

По сюжету Подсекальников хочет научиться игре на трубе, чтобы зарабатывать деньги. Неожиданно именно это стало основой образной системы и стиля спектакля, который перенасыщен музыкой. Многочисленные, по-разному обыгранные музыкальные темы, игра со звуком, наряду с удачной сценографией, создают особую атмосферу: зимние сумерки, плохо освещенная коммуналка 20-х годов, ресторан с цыганщиной. Для меня большой зрительской радостью очень многое: и то, как Олег Отс лупил по клавишам пианино, как пели Лиза Ермакова и Даша Антонюк, и проезд-пробег "волшебной флейты", и танец Алены Митрошиной, и металлический звон, отсчитывающий последние часы жизни Подсекальникова (Лия Латыпова в роли таинственного Феди Питунина), и немецкая речь при "съемках фильма" (Николай Эрдман - немец по происхождению)...
Получился талантливый спектакль-фантазия, но поскольку молодой режиссер Михаил Милькис вышел за пределы материала пьесы Эрдмана, то к концу его, похоже, немного занесло. Последние минут пятнадцать смотрятся с трудом: теряется сюжетная нить (а игра с нелинейностью - дело сложное), нарушается темпоритм, действие начинает буксовать.
И тем не менее - спектакль остается в душе, в зрительной и слуховой памяти - визуальными и аудио образами. А роль Дмитрия Сумина, даже отдельно от всего остального, производит очень сильное впечатление - уже сложившийся актер, молодой герой.

Каждый мой поход в Учебный театр Школы-студии МХАТ - это шквал эмоций и радость за то, что театр жив и будет жить ещё 1000 лет! Потому что молодые актёры уже сейчас творят на сцене чудо.
Да, это начинающие актеры, да это их первая профессиональная сцена.
Но благодаря таланту педагогов и их самих, на этой сцене рождаются очень сильные спектакли. Оригинальные, с множеством новых приёмов и современным взглядом как на жизнь, так и на театр в частности.
Сегодня я вам очень советую спектакль
НЕДОМУЗЫКИ
который представляет на суд и радость зрителям 4-й актерский курс (мастерская Игорь Золотовицкого и Сергея Земцова).
Собираясь на спектакль я прочла в аннотации, что «Недомузыки» - это попытка услышать, как звучит мир вокруг нас, и ощутить гармонию современной музыки и поэзии, которая так необходима человеку, и что в спектакле звучат стихотворения Ивана Ахметьева, Данилы Давыдова, Тимура Кибирова, Леонида Костюкова, Андрея Родионова, Олега Груза, Леонида Губанова, Алексея Алехина, Наили Ямаковой, Лизы Штерн и Софьи Озерман, Нины Искренко, Михаила Чевеги, Али Кудряшевой, Дмитрия Воденникова, Дмитрия Александровича Пригова, Фёдора Сваровского, Елены Фанайловой, Саши Рыжаковой, Анны Русс, Александра Ярмака, Иры Вилковой, Андрея Лысикова (Дельфин), Линор Горалик, Олега Отс.
Многих из этих поэтов я знаю и не единожды слышала и видела, как они сами читают свои стихи со сцены.
И, конечно, мне было очень интересно увидеть, как эти же самые стихи прозвучат в исполнении молодых актёров.
И я волновалась, понравится ли мне то, что я увижу. Поэты часто ревностно относятся к актёрскому чтению. :)