Endless space 2 зона влияния. Графика и техническая реализация




Правообладатель иллюстрации Reuters Image caption За три года конфликта на востоке Украины его жертвами стали около 10 тысяч человек

14 апреля 2017 года исполняется три года со дня подписания и.о. президента Украины Александром Турчиновым указа о начале в восточных областях страны антитеррористической операции (АТО). Именно такое название получил комплекс мер, утвержденных секретным решением Совета безопасности Украины после обстрела колонны украинских силовиков под Славянском.

С первых дней операции к ней активно привлекались все силовые ведомства Украины - Вооруженные силы, МВД, только что созданная Национальная гвардия, Служба безопасности (СБУ), - а также полустихийно формируемые добровольческие батальоны.

Изначально "зоной АТО" провозгласили сразу три украинские области - Донецкую, Луганскую и Харьковскую, - однако в сентябре 2014-го ее границы ограничили только первыми двумя регионами.

Сегодня, после нескольких попыток провозгласить "всеобъемлющее перемирие" на востоке Украины, на "линии разграничения" с "отдельными районами Донецкой и Луганской области" - как официально именуются неконтролируемые Киевом территории Донбасса - неспокойно.

Несмотря на относительную стабилизацию линии фронта, практически по всей ее длине время от времени фиксируются обстрелы позиций противоборствующих сторон. Киев и представители самопровозглашенных Донецкой и Луганской "народных республик" обвиняют друг друга в нарушениях "режима тишины" и периодически заявляют о планах оппонентов развернуть широкомасштабное наступление.

В третью годовщину начала военных действий в Донбассе Русская служба Би-би-си вспоминает ключевые даты конфликта на востоке Украины.

Начало апреля 2014

В городах востока Украины проходят митинги противников новой власти, установившейся в Киеве после устранения президента Виктора Януковича. Некоторые активисты выступают с пророссийскими лозунгами, в частности, призывая к присоединению восточных регионов к России по "крымскому сценарию".

6 апреля участники митингов захватывают здания Донецкой и Харьковской облгосадминистраций, а также здание Луганского управления Службы безопасности Украины.

На следующий день в Донецке и Харькове активисты провозглашают создание "народных республик".. Через считанные часы здание харьковской администрации украинские спецназовцы, в Донецке и Луганске представители киевской власти инициируют переговоры с протестующими.

Правообладатель иллюстрации Artem Getman Image caption Пророссийские сепаратисты захватывали административные инздания и провозглашали установление "народной власти"

12 апреля несколько десятков человек под командованием гражданина России Игоря Гиркина (Стрелкова) захватывают административные здания в Славянске Донецкой области.

Киев считает, что события начала апреля 2014 года были инициированы и координировались российскими спецслужбами. Россия отвергает эти обвинения.

13-14 апреля 2014

Вооруженные сторонники самопровозглашенной "Донецкой народной республики" обстреливают бойцов антитеррористического подразделения СБУ, направленных в Славянск. В столкновении погибает капитан СБУ Геннадий Биличенко - его считают первым украинским силовиком, погибшим в конфликте в Донбассе.

Вечером того же дня Совет национальной безопасности и обороны Украины (СНБО) принимает решение "О неотложных мероприятиях относительно преодоления террористической угрозы и сохранения территориальной целостности Украины", которое до сих пор защищено грифом "секретно".

Общие боевые потери украинских силовиков:

человек, из них:

    2 242 - Вооруженные силы Украины;

    180 - Национальная гвардия;

    127 - МВД и полиция.

    9 558 военнослужащих получили ранения.

Генштаб ВСУ

На следующий день его вводит в действие своим указом и.о. президента Александр Турчинов. На территории Донецкой, Луганской и Харьковской областей официально начинается "антитеррористическая операция" при участии всех силовых органов Украины и, в частности, боевой авиации Вооруженных сил Украины.

Июнь-июль 2014

После вступления в должность президента Украины Петра Порошенко Киев начинает масштабное контрнаступление. Под контроль сил АТО переходят Славянск, Краматорск, Мариуполь, Северодонецк, Лисичанск.

В начале июля Петр Порошенко заявляет о том, что "вскоре " украинские силовики возьмут Донецк и Луганск.

Правообладатель иллюстрации UNIAN Image caption В ходе контрнаступления украинские военные восстановили контроль над рядом городов Донбасса и готовились войти в Донецк и Луганск

В июле вблизи Снежного Донецкой области терпит крушение пассажирский лайнер Malaysia Airlines, следовавший рейсом MH17 из Амстердама в Куала-Лумпур. Все 298 человек, находившихся на его борту, погибли.

Международная следственная группа пришла к выводу о том, что самолет сбила ракета комплекса "Бук", . Россия категорически отрицает причастность к трагедии.

Август 2014

Наступление сил АТО прервалось их тяжелейшим поражением под Иловайском. По данным украинской военной прокуратуры, во время выхода из окружения погибли 366 бойцов, а более 150 пропали без вести.

Руководство ВСУ заявило, что ход военной операции переломили подразделения регулярных войск Российской Федерации, перешедшие границу и принявшие участие в боевых действиях. Москва отвергает эти обвинения.

Правообладатель иллюстрации Getty Images Image caption Поражение под Иловайском положило конец череде успехов сил АТО

Тогда же самопровозглашенные "народные республики" взяли под контроль Новоазовск на границе с Россией и подошли вплотную к Мариуполю, однако не смогли взять под контроль этот город.

Сентябрь 2014

Представители Украины и России при посредничестве ОБСЕ подписывают "первое минское соглашение", предусматривающее двустороннее прекращение огня, амнистию участников конфликта, предоставление отдельным районам Донецкой и Луганской областей особого статуса и проведение там местных выборов.

Начиная с 2014 года

в Донбассе погибли

человек, из них:

    около 2 тыс. - мирные жители.

    23 455 человек получили ранения.

Миссия ООН по правам человека

Впрочем, уже вскоре стороны конфликта обвинили оппонентов в срыве мирных соглашений, и зимой боевые действия в Донбассе разгорелись с новой силой. Самыми горячими точками на фронте стали Донецкий аэропорт и крупный транспортный узел Дебальцево.

Февраль 2015

В результате многочасовых переговоров при участии лидеров Украины, России, Германии и Франции подписываются "вторые минские соглашения", детализирующие подписанный ранее документ и привязывающие выполнение его пунктов к конкретным временным ориентирам.

Правообладатель иллюстрации EPA Image caption Наблюдатели оценивают эффективность минских соглашений неоднозначно, однако все их подписанты заявляют о приверженности этим договоренностям

Однако их выполнение тоже забуксовало. К примеру, переход Дебальцево под контроль ДНР произошел уже после того, как в соответствии с минскими соглашениями должно было установиться полное и безоговорочное прекращение огня. Киев утверждает, что Дебальцево перешло под контроль сепаратистов благодаря участию в боевых действиях военнослужащих российской армии. Москва это отрицает.

2015-2017

Бои за Дебальцево были последней масштабной военной операцией конфликта в Донбассе, однако и после этого на линии размежевания постоянно фиксировались сравнительно небольшие столкновения.

В июне того же года обе стороны конфликта обвинили друг друга в неудачной попытке атаки в районе Марьинки вблизи Донецка.

Правообладатель иллюстрации UNIAN Image caption В начале 2017 года самой горячей точкой на донбасском фронте стала Авдеевка

В феврале 2016 года активизировались боевые действия в районе Авдеевки: Киев и самопровозглашенные республики вновь обвиняли оппонентов в провокации.

Под конец 2016 года эпицентром конфликта стала "Светодарская дуга" - линия обороны, сформированная после отхода сил АТО из Дебальцево.

Наконец, в начале 2017 года боевые действия развернулись вблизи все той же Авдеевки: наблюдатели говорили даже о гуманитарном кризисе, развернувшемся в городе.

Внутренне перемещенных

лиц из Донбасса зарегестрировано

    808 тыс. - пенсионеры;

    около 240 тыс. - дети.

Минсоцполитики Украины

Контактная группа, регулярно собирающаяся на встречи в Минске, время от времени объявляет о достижении очередных договоренностей об установлении перемирия. Последнее из таких прекращений огня должно было начаться с 10 утра 13 апреля.

Однако и Украина, и самопровозглашенные "республики" констатируют: боевые действия продолжаются. И обвиняют в срыве договоренностей друг друга.

В космической стратегии Endless Space 2 выбор рас весьма велик и каждая из них обладает своими преимуществами и недостатками. Некоторыми фракциями могут управиться даже новички, а другие для управления требуют большого опыта и сноровки, зато в руках настоящих стратегов они могут раскрыться самым неожиданным образом. В этом руководстве мы собираемся рассказать вам об особенностях всех игровых рас, чтобы вам легче было подобрать их под свой стиль игры.

Расы для новичков

Объединенная империя (люди)

Универсальная раса, которая идеально подойдет игрокам, впервые запустившим данную стратегию. Впрочем, она все же обладает несколькими уникальными для нее особенностями, например, возможностью расходовать очки влияния на такие действия как развитие колоний, расширение государственных границ и дипломатические решения, а также на соблюдение всех актов и законов Империи. Люди способны воспользоваться своим «влиянием» чтобы значительно увеличить скорость выпуска или улучшения кораблей в различных системах и открытия новых технологий. Помимо всего прочего они способны тратить баллы влияния на развитие торговли и использовать их вместо Пыли.

Учитывая возможности применения влияния данной расой, нет ничего удивительного в том, что Объединенная империя обладает небольшим бонусом к его приросту. К тому же расходуемые очки промышленности тоже будут давать вам баллы влияния. Эта фракция отлично подходит для мирной победы с помощью культурного превосходства, но для этого понадобится немало очков влияния. Наверняка вы уже поняли, что чем больше окажется ваше влияние, тем сильнее вы будете.

Колонизация у этой расы выглядит стандартно – необходимо просто направить колонизационное судно в желаемую систему и высадиться на одной из ее планет. Корабли людей обладают немалым числом оружейных модулей, что позволит вам уже на начальной стадии игры построить неплохой боевой флот. У Объединенной империи, как и у любой другой фракции, имеются сюжетные квесты, которые мы советуем вам пройти как можно раньше. Это даст вам возможность получить еще одного героя, которого можно будет поставить во главе какого-нибудь флота.

Софоны

Является расой ученых и исследователей, поэтому она обладает множеством бонусов к разведке и открытию технологий. Если в вашей Империи окажется немало планет-морозильников, то вы получите неплохой бонус к науке. Вы также сможете на него рассчитывать, если откроете ту или иную технологию раньше остальных фракций. Более того, софоны способны узнавать о технологическом прогрессе других рас. Эта информация поможет вам обогнать прочие цивилизации в области исследований, что несомненно поможет вам выиграть партию.

Судна у софонов слабее, чем у остальных фракций, однако этот недостаток можно компенсировать одной интересной особенностью: если во главе Империи долгое время будет находиться научная партия (их представитель имеется в правительстве уже с первого хода), то вам удастся выбрать закон высочайшего уровня, увеличивающий мощность модулей оружия на 50 процентов.

Данная раса обладает особой способностью, дающей ей быстро обнаруживать близкорасположенные звездные системы. Их колонизация происходит по тому же принципу, что и у Объединенной империи, то есть отправляется корабль-колонизатор и заселяется одна из планет, крутящихся вокруг звезды.

Расы для опытных игроков

Люмери

Если вы играете уже во 2-й или 3-й раз и хотите попробовать что-нибудь совершенно новое, то мы советуем вам выбрать расу Люмери, Пожирателей или Горацио. Первым делом рассмотрим фракцию торговцев, чье процветание базируется на Пыле. В плане развития и общей игровой механики она схожа с предыдущими двумя цивилизациями за тем исключением, что их главным ресурсом является пыль. Они обладают немалым бонусом к одобрению в системах, а их представители способны создавать дополнительные единицы пыли.

К основным отличиям от рас для новичков можно отнести метод колонизации планет. Дело в том, что им нет нужды создавать специальные корабли. Если вы хотите завладеть той или иной системой и заполучить технологию, позволяющую проживать в выбранном мире, то вам необходимо попросту приобрести планету. После этого на ней возникнет поселение (форпост), которое начнет расти и развиваться, как и у других цивилизаций. При необходимости можно продать колонию своему соседу, заработав тем самым немало пыли. В результате люмери способны очень быстро увеличить свою Империю, имея на счету достаточное количество пыли.

Торговые корпорации этой расы могут действовать на территориях, которые принадлежат другим фракциям, причем они не обязательно должны быть дружественными. Немалое число открываемых ими технологий и проводимых улучшений добавляют бонусы к добыче пыли. Эту валюту люмери могут применять и для взаимодействия с малыми цивилизациями. Можно будет подкупать их, улучшая отношения с ними. В конце концов, они решат заключить с люмери союз или вовсе ассимилироваться с ними. В общем, если вы привыкли решать все с помощью денег и не являетесь сторонником военных конфликтов, то вам стоит выбрать именно эту расу.

Горацио

В плане геймплея эта раса схожа с предыдущими, а открываемые ими технологии и выполняемые сюжетные задания в основном дают бонусы к созданию пищи или увеличению населения. Их представители могут повысить производство еды или вызвать одобрение на планетах с жарким климатом. К тому же на всех планетах они получают бонусного гражданина.

Неповторимой чертой горацио считается возможность копирования ген прочих пришельцев, которые живут на территории их Империи. В результате они получают бонусы этих рас. По этой причине при игре за них стоит как можно быстрее получить представителей прочих цивилизаций, а затем распрощаться с ними после получения нужного бонуса или повысить популяцию до необходимого значения. Если вы не станете делать этого, то ваши соседи наверняка смогут опередить вас в плане технологий или боеспособности флота.

Судна данной расы стоят довольно дорого, зато они обладают большим количеством модулей, а потому из них можно создавать самые различные корабли. Горацио отлично подходят для продолжительных партий на картах, где имеется большое количество малых фракций.

Пожиратели

Уже из названия можно понять, что они представляют собой весьма прожорливую расу, которая питается прочими видами, населяющими галактику. Зато они способны получить заметно больше базовых ресурсов на одного жителя, чем остальные расы. Это дает им возможность быстро расширять свои границы, по крайне мере до тех пор, пока у них имеются рабы (пожирателям приходится жить на планетах с иными «народностями»). С течением времени это снижает ценность мира из-за чего им постоянно нужно находить новые звездные системы для обеспечения себя большим количеством игровой валюты. Повысить уровень одобрения в системе можно при помощи представителей других рас.

В каждом мире пожиратели могут обладать 2-мя дополнительными гражданами, а их флоты уже на начальном этапе обладают 2 дополнительными командными очками. Однако данные бонусы будут связаны с непрекращающейся войной, так как если во главе Империи встанут милитаристы (а такое случается частенько), то вы тут же окажетесь в состоянии холодной войны с другими фракциями. Таким образом, при игре за пожирателей нужно быть готовым к регулярным столкновениям и постоянному расширению границ. В общем, ее стоит выбирать игрокам, любящим добиваться всего силой оружия.

Расы для продвинутых игроков

Непадшие

Трудная в освоении раса, так как для колонизации систем вам вначале придется распространять своеобразные виноградные лозы и отправлять в них особых юнитов, предназначенных для захвата других миров. Хоть эта раса и обладает широкой зоной влияния, однако жить она способна лишь на колониях (можно будет также контролировать отдельные космические объекты, например, астероидные пояса или туманности).

Непадшие обладают большим бонусом к производству пищи и доступам к Стражам, уникальной расе, с которой у них крайне тесные отношения (что-то вроде симбиоза). Для повышения одобрения в звездной системе игрок может пожертвовать представителями своей фракции. После выполнения всех сюжетных миссий эта раса получает возможность реализовывать проекты терраформирования планет.

Необходимо грамотно применять область, сформированную вокруг столицы, ведь под вашим контролем могут оказаться лишь те звездные системы, которые находятся внутри сферы влияния непадших. К родной системе необходимо «привязать» даже малые фракции. Без этого ассимилироваться с ними не удастся. В результате геймплей за эту расу в основном связан с мирным расширением, а не с постоянными войнами.

Водяни

Еще одна уникальная раса с неповторимой системой колонизации. Подробнее о ней мы рассказали в нашем соответствующем руководстве . Отметим лишь, что Водяни обладают уникальным типом кораблей – ковчегами, которые на начальном и частично на среднем этапах игры представляют собой грозную силу. Если вы научитесь играть за данную фракцию, то сможете запросто добиться победы в любой партии. Ее стоит выбирать пользователям, которые любят вступать в схватки со своими соседями.

Властелины времени

Представляют собой расу, пришедшую в галактику из иного измерения, поэтому игровой процесс за них кардинально отличается от других фракций. Они способны осуществлять колонизацию практически любых миров, вне зависимости от их климатических условий. Более того, они получают бонус к одобрению при заселении бесплодных планет. Разумеется технология терраформирования действует у них по-другому. Благодаря открытию новых технологий властелинам времени удастся заселять и гостеприимные миры с океанами, джунглями, лесами и так далее. У их представителей имеются бонусы к науке, производству и пыли (+5 единиц).

Рост популяции у этой расы происходит иначе, чем у остальных. Дело в том, что им не нужна еда – новые властелины времени создаются так же, как корабли или улучшения для планет. На первых этапах вам будет сложно повышать популяцию, но с течением времени данный процесс упростится и вам будет легче контролировать рост населения.

Колонизация тоже происходит по-другому – нужно отправить специальное судно и создать поселение, в котором жители будут создаваться автоматически, поэтому неважно, насколько далеко находится колония от основного мира, ведь дополнительная пища для роста им не нужна. Повысить рост популяции в поселении можно путем использовать двух стратегических ресурсов. К особенностям властелинов времени относят также возможность создавать сингулярности.

При игре за данную расу нужно не ассимилировать малые фракции, а заключать с ними союзы, чтобы получить бонус к рабсиле. Если вы решите выбрать данную расу, то мы советуем вам вести себя мирно и расширяться не спеша, постепенно обгоняя другие фракции в плане производства.

Кстати, о ресурсах. Как и в Endless Legend, стратегические ресурсы нужны для возведения некоторого типа построек, в том числе галактических чудес, а также для самых навороченных боевых корабельных модулей. Так что берегите их. Впрочем, вы всегда можете обратиться к галактическому рынку и прикупить необходимое. А вот ресурсы роскоши дают бонусы планетам, на которых они добываются и используются при апгрейде колоний, также награждая их дополнительными свойствами. Опять-таки, никуда не делись и специализации отдельных планет, позволяющие получать дополнительный доход в зависимости от их типа, так что терраморфинг теперь не очень-то и нужен, каждая планета имеет свои полезные особенности. Да, в Endless Space 2 улучшения строятся сразу для всей системы, а отдельные планеты выступают в роли кварталов из Endless Legend.







Визуально Endless Space 2, наверное, самая красивая на сегодня пошаговая космическая стратегия. В AMPLITUDE Studios всегда уделяли огромное внимание внутриигровому арту, не стала исключением и новая игра. Экраны событий, информационные сообщения, экраны планет и колонизации – фантастически красивые работы художников, которые хочется увидеть в отдельном арт-буке или поставить обоями рабочего стола. Отлично выглядит и визуализация космических сражений, временами просто как эпизод какой-нибудь Battlestar Galactica, с флотами в кильватерном строю обменивающимися ударами. Кстати, теперь вы выбираете карточку тактики для всего боя, а не каждой из трех его стадий. Отдельно хочется похвалить динамическую музыку – она отлично справляется с созданием правильного настроения для разных игровых ситуаций.






Единственный, как по мне, недостаток Endless Space 2 – отсутствие шпионажа. В AMPLITUDE Studios никогда не жаловали этот игровой аспект, нет его и в релизной версии новой игры. Хотя, зная подход разработчиков к поддержке проектов, можно ожидать, что его добавят в одном из DLC. Огрехи русской локализации, непереведенные фрагменты текста и некоторое количество ошибок авторы обещали поправить в ближайшем патче, да и в целом это не особо критичный момент.







Пожалуй, стоит остановиться, хотя я еще ничего не рассказал об отличном редакторе кораблей, позволяющем настроить флот под ваш стиль игры и даже получать материальную прибыль после каждого выигранного боя. Не сказал я и о специализациях героев и их собственных кораблях, идущих в сражение во главе флотов. О рынке кораблей и героев. Об игровом интерфейсе, который сначала кажется плодом больной фантазии дизайнера, но через десять часов игры оказывается гениально продуманным средством управления империей и получения дополнительной информации. О многих других аспектах, не бросающихся в глаза, но проявляющихся постепенно в процессе игры. Что ж, пусть все это будет для вас приятной неожиданностью.

Endless Space 2 – отличная пошаговая 4X-стратегия. Как и Endless Legend, ее хочется пройти много раз с разными игровыми настройками, в разных галактиках, приведя каждую из имеющихся рас к каждому из возможных типов побед. Заложенная авторами ассиметричная механика действительно работает. Лично я буду с нетерпением ждать DLC к Endless Space 2, интересно же, что нового разработчики придумают на этот раз. Учитывая опыт Endless Legend, того же дополнения , серьезно меняющего базовый геймплей игры, это будет весело.







В 2012 г., когда вышла первая Endless Space, в жанре космических грандстратегий было безлюдно и грустно. С тех пор ситуация кардинальным образом изменилась. У нас появились такие 4X-стратегии, как Galactic Civilizations III

Оценка сайт

Плюсы: Асимметричный геймплей; шикарный игровой арт; политическая система; игровые квесты и события; редактор кораблей

Минусы: Русская локализация содержит ошибки; отсутствие шпионажа

Вывод: Endless Space 2 – это Endless Space, дополненная и расширенная наработками Endless Legend

Люди, они же Объединенная империя.

Это одна из самых обычных рас в игре, хотя и не без некоторых исключений. Их особая черта - способность тратить очки влияния, обычно используемые на такие вещи, как расширение границ, развитие колоний, соблюдение законов и актов в вашей империи или дипломатия. Человечество может использовать "Влияние" для ускорения модернизации и производства судов в звездных системах, а также ускорения технологических исследований. Кроме того, они также могут тратить очки влияния на торговлю, что очень помогает во время игры и позволяет использовать влияние как альтернативу Пыли. Представители этой расы имеют небольшой бонус к генерации влияния, а некоторые очков промышленности, которые вы тратите, также будут генерировать влияние, позволяя вам быстро накопить большую часть последнего. Фракция обладает бонусом к мирному завоеванию - например, через культуру, что также требует влияния. Большое количество влияния даст вам значительную гибкость и преимущество перед другими цивилизациями. Процесс колонизации у людей проходит по стандарту, поэтому вам необходимо отправить колонизационный корабль в звездную систему с подходящими планетами. Их корабли оснащены большим количеством модулей оружия, чем у большинства других фракций, что упрощает создание мощного флота. Каждой расе дается набор сюжетных заданий. Завершите эти задания на ранней стадии, и вы сможете выбрать дополнительного героя из 3 доступных классов, что, безусловно, не помешает.

Софоны.

Они - раса ученых, которые сосредоточены на различных бонусах для для разведки и исследований. Их представители имеют повышенный бонус науки, если у вас много холодных планет. Также они получают бонус науки, когда исследуют технологию раньше других фракций. Кроме того, софоны знают о технологическом прогрессе других цивилизаций. Это позволит вам быстро одержать обогнать конкурентов в плане технологий, что является важным элементом любого условия победы. Более того, это позволит вам добиться успеха в других аспектах, где вы более слабы. Их корабли несколько слабее, но если научная партия будет у власти в течение более длительного периода времени (вы начинаете игру с их представителя в правительстве), вы можете ввести закон самого высокого уровня, который добавляет 50% к мощности ваших оружейных модулей. Исследование облегчается благодаря специальной способности, которая позволяет найти близлежащие звездные системы. Колонизация происходит так же, как у людей, поэтому вы должны сосредоточиться на системах, которые находятся рядом с вашей столицей или с уже контролируемыми вами системами.

Для второго и последующих прохождений: Люмери, Горацио, Пожиратели

Люмери.

Это раса торговцев, чья власть основана на Пыле. Они живут и развиваются точно так же, как две предыдущие фракции, за исключением того, что они сосредоточены на приобретении и использовании пыли. Они имеют большой бонус к одобрению в каждой звездной системе, а их представители создают дополнительную пыль. Основное отличие - способ колонизации. Им не нужны колонизационные суда. Если вам нужно приобрести определенную систему и получить технологию для проживания в этом конкретном мире, все, что вам нужно сделать, это купить планету. Форпост появится автоматически, и он будет развиваться, как и все другие подобные объекты. Вы также можете продать форпост, принадлежащий другой фракции, заработав дополнительные средства. Люмери могут быстро расширить свою империю, требуя лучших доступных систем. Кроме того, их торговые компании могут работать на территориях, принадлежащих другим империям, даже тех, которые не являются дружественными. Многие из их технологий и апгрейдов системы обеспечивают бонус к производству пыли. Последнее, что вам нужно знать об этой расе, - это тот факт, что они также могут использовать пыль при взаимодействии с небольшими фракциями. Отношения устанавливаются путем расходования очков влияния, но увеличиваются путем подкупа фракций с помощью пыли. Таким образом, вы можете намного быстрее ассимилировать такие фракции или заключить с ними альянсы. В целом, это отличная фракция для людей, которые любят решать проблемы с помощью денег и предпочитают мирный геймплей.

Горацио.

Игровой процесс за эту расу похож на предыдущие, а их квесты и технологии, как правило, благоприятствуют либо производству еды, либо росту населения. Их представители дают бонус к производству и одобрению еды на горячих планетах. Кроме того, на каждой планете у них есть бонусный гражданин. Кроме того, у Горацио есть очень уникальная черта - они могут копировать гены других рас, живущих в их империи, получая при этом частичный или даже увеличенный бонус данной расы. Вот почему вам будет важно быстро приобрести представителей других рас и либо избавиться от них, как только вы получите свой расовый бонус, или увеличить население до нужного числа. Если вы пренебрегаете этим, другие расы скоро опередят вас в других аспектах. Корабли Горацио более дорогостоящие, но они гибкие, когда речь заходит о доступных модулях, что позволяет легко формовать суда в соответствии с вашим видением. Это отличная фракция для продолжительной партии, в Галактике, густо заселенной небольшими фракциями.

Пожиратели.

Как следует из названия, они являются жадной расой, питающейся другими видами. Они получают намного больше основных ресурсов на одного гражданина, чем другие фракции. Это позволяет им быстро расширяться и развиваться, пока у них есть рабы (Пожиратели должны делиться планетой с другими расами). Со временем, это приводит к потере ценности планеты, поэтому нужно время от времени перебираться в другую звездную систему, чтобы обеспечить максимальный доход. Вы также можете использовать представителя другой расы для повышения уровня одобрения в системе. У Пожирателей может быть два дополнительных гражданина на каждой планете, а у их флотов с самого начала есть два дополнительных командных очка. Впрочем, все эти бонусы омрачены вечной войной, то есть, если империей правят милитаристы, вы автоматически входите в состояние холодной войны со всеми другими империями (если только вы сами не объявили им войну). Играя за Пожирателей, готовьтесь к агрессивному расширению и войнам. Вам понадобится много представителей других рас, чтобы получать прибыль от ваших собственных расовых бонусов. За эту фракцию очень сложно играть мирным путем, особенно учитывая, что ее любимая идеология - милитаризм.

Продвинутые расы: Непадшие, Водяни, Властелины времени

Непадшие.

Сложная раса, которая требует от ас распространения виноградных лоз через соседние системы, прежде чем вы сможете их колонизировать. Однако, во-первых, вам нужно будет отправить специальные юниты, которые помогут захватить звездную систему. Несмотря на широкую зону влияния, единственными системами, где вы можете жить, являются колонии (вы также можете управлять специальными точками, такими как туманности или пояса астероидов, используя тот же метод). Как раса, Непадшие имеют большой бонус к производству еды и могут иметь доступ к представителям Стражей, расы, с которой они сформировали своего рода симбиоз. Непадшие могут пожертвовать членами своей расы, чтобы повысить уровень одобрения в системе. Если вы выполните свои сюжетные квесты, то сможете получить быстрый доступ к проектам терраформирования. Также вы должны использовать большую часть области вокруг своей столицы, так как только системы внутри вашей сферы влияния могут быть под вашим контролем. Даже незначительные фракции должны быть "привязаны" к вашей домашней системе, прежде чем их можно будет ассимилировать. Вот почему их предпочтительный игровой процесс должен быть мирным, ориентированным на выполнение условий победы, не связанных с войной.

Водяни.

В теории, очень сильная раса, но это если вы умеете играть за них. Их представители получают +4 к пыли, науке, пище и промышленности. Один гражданин этой фракции работает на всех планетах, которыми вы управляете в системе. Они автоматически колонизируют все планеты в системе, когда они соединяют свой материнский корабль, ковчег Арк, в систему. Однако, их естественный рост намного меньше, чем у других рас, и им нужен дополнительный ресурс - Эссенция. Чтобы получить её, вам нужно отправить корабли, оснащенные специальными модулями, к планетам, которые контролируют нейтральные цивилизации. Это позволяет вам собирать много эссенции и строить ковчеги, на которых живут ваши граждане. Это единственное место, где они могут жить. Также ковчеги можно подключить к звездным системам, что позволит вам получать прибыль. Ковчег может оставить систему в любой момент, перейдя на другую. Вы не можете ассимилировать или взять в рабство другую расу. Из-за их кочевого образа жизни, Водяни должны путешествовать между различными системами, воруя эссенцию и завоевывая другие расы.

Властелины времени.

Это раса из другого измерения, что делает её подход ко многим вещам весьма уникальным. Они могут колонизировать и любят жить в условиях, которые отпугивают остальные фракции. Их фаворитами являются самые враждебные планеты, вроде бесплодных или холодных; также у них также есть бонус к одобрению в бесплодных мирах. Даже их технология терраформирования работает по-другому, а последующие исследования позволят им колонизировать миры, которые остальные расы считают самыми гостеприимными (например, кораллы, океаны, джунгли и т. д.). Их представители имеют +5 бонус к пыли, науке и промышленности, делая их владельцами самых сильных расовых преимуществ.

Самое главное - рост населения, значительно отличающийся от других цивилизаций. Видите ли, Властелины времени не нуждается в еде - они собирают своих представителей так же, как они делают корабли или апгрейды планет. Поначалу трудно увеличить численность населения, но по мере игры процесс становится легче благодаря управлению населением. Также вам придется создавать рабочую силу. То же самое касается колонизации. Пока вы отправляете колонизационный корабль, форпост будет местом, где создаются новые граждане, делая расстояние до ближайшей планеты не таким важным. Вы можете поддержать развитие новой колонии, потратив два основных стратегических ресурса. Их последней уникальной чертой является способность создавать сингулярности. Играя за Властелинов времени, важно формировать союзы с малыми фракциями, а не ассимилировать их. Это обеспечит вам значительный бонус к рабочей силе, освобождая вас от необходимости создавать их самостоятельно, а иногда и предлагая лучшие результаты. Развивать эту расу непросто, но вы можете добиться более лучших результатов, чем с другими фракциями. Я бы предложил играть за них мирно, сосредоточившись на медленном расширении.