Какой самый востребованный и оплаченный педагог в России? Зарплаты учителей в россии Доплаты учителям теперь зависят от начисления премий из специального фонда. Для этого формируется общая картина рейтинга из различных показателей




Сегодня мы узнаем, какова же зарплата учителей по всей России. Если честно, данный вопрос интересует очень многих. Особенно студентов, которые учатся на педагогов. Всегда важно понимать, какой заработок принесет вам ваша профессия. Правда, особо радоваться увиденным цифрам не стоит. Давайте попробуем узнать, какова средняя зарплата учителя в разных городах России. Будьте готовы к тому, что цифры шокируют вас.

По количеству учеников

Вообще, зарплата учителя в школе зачастую складывается индивидуально. То есть, никто точно не может знать, на что ему рассчитывать. Особенно это касается кадров, которые работают в начальных классах. Как правило, зарплата учителей в России складывается, исходя из количества обучаемых детей. Чем их больше, тем лучше.

В среднем на данный момент в 1 классе порядка 25-30 человек. И за каждый урок учителю начисляют по 20 рублей за ребенка. Итог - порядка 600 рублей за класс. При всем этом, в месяц зарплата учителей по таким расчетам должна варьироваться в пределах 50-60 тысяч. Но только практика показывает обратное. За каждого ребенка вы будете получать около 5-10 рублей. Вот и посмотрите, какой заработок получится в конце месяца. Не очень большой, верно? Тем не менее, зарплата учителя в Москве, рассчитанная по данной схеме (без обмана), может порадовать. Она действительно составит около 60 000. А в прочих регионах подобного рода приемы не используются. Или сотрудников попросту обманывают при расчете.

По классам

Следующий вариант, который можно предположить - это средняя зарплата учителя, которая складывается, исходя из того, сколько классов ведет работник. Такая практика на данный момент - далеко не редкость. В среднем, в Москве за 1 класс в месяц учитель получит порядка 30 000 рублей.

В остальных регионах данная цифра гораздо меньше. Особенно если речь идет о маленьких городах. Иногда зарплата учителя в школе, рассчитанная по классам, составляет около 6 000. При всем этом подобного рода сотрудник должен снабдить знаниями около 5 классов. Вот и посчитайте, сколько получается за одну "группу".

Как видите, цифры неутешительные. Правда, иногда в школах может использоваться методика расчета оклада с премиальными. По такому принципу заработок получается выше. Какой именно? Давайте разбираться в этом.

По окладу

Зарплата учителя в Москве, которая состоит из четкого оклада, составляет порядка 10-15 тысяч. Прожить на такие деньги сложно. И многие педагоги попросту отказываются от подобного рода предложений. Но почему так получается?

Например, из-за того, что оклад не будет зависеть от вашей нагрузки на работе. То есть указанные цифры могут быть указаны в расчетном листке и потому, что вы преподаете 2 раза в день у 3-4 классов, и за круглосуточное нахождение на рабочем месте. К слову, последний вариант встречается чаще всего.

Зарплата учителей по России, если им был предложен фиксированный оклад, как правило, тоже держится в пределах от 6 до 10 тысяч рублей. Правда, как уже было сказано, не всем приходится по вкусу подобного рода предложение. И даже если вам будут гарантировать высокий оклад, несколько раз подумайте, а стоит ли соглашаться на это? Скорее всего, при окладе в 20 000 на вас будут возлагать огромную нагрузку, которая в действительности должна вознаграждаться совсем по-другому.

Престиж

Если честно, то зарплата учителей складывается еще и благодаря престижу учебного заведения. Чем он выше, тем больший оклад и заработок можно получить. Но в среднем по России учитель довольно хорошей школы может заработать около 30 000 рублей.

В принципе, это нормальное явление. Правда, устроиться в подобного рода места обычному человеку трудно.

В обычной же среднестатистической школе заработок у учителя составит 11 000 рублей. Это средний показатель, который получается на практике. Но по всем документам, конечно же, у преподавателей таких маленьких цифр и не встречается вовсе. Так что при проверке выяснится, что в действительности зарплата учителя в школе без особых отличий составит порядка 25 000. Вот такие хитрости использует руководство.

Подработка

Что ж, зарплата учителей складывается не только из чистого оклада, проведенного по разным моделям. Как показывает практика, чтобы получить дополнительный заработок, преподаватели часто соглашаются на подработки и частные занятия непосредственно в стенах учебного заведения.

И в этом плане заработок будет зависеть не только от престижности школы. Учитываются еще и профессиональные навыки конкретного преподавателя. Тем не менее, за индивидуальное занятие с человека в среднем просят 500 рублей. Это за 1 академический час. И среднее количество проводимых дополнительных занятий - около 20.

Итого, если хорошенько постараться, то можно заметить, что зарплата учителей в России может зависеть от самого преподавателя. На один оклад, предлагаемый учебным заведением, рассчитывать не приходится. Повысить заработок можно в 2-3 раза. Но для этого придется быть профессионалом в какой-то науке. При подработках и дополнительных занятиях средняя зарплата учителя - это 20 000 рублей.

Кружки

Правда, это еще не все, на что можно надеяться в целях получения хорошей оплаты от школы. Зачастую зарплата учителя начальных классов формируется не только из оклада и дополнительных занятий. Также кадрам предлагают небольшие надбавки за ведение разнообразных кружков и сопровождение летних лагерей.

Как бы странно это ни звучало, но учителя начальных классов зачастую получают больший доход от своей работы, чем преподаватели в среднем и старшем звене. Все это официально и без дополнительных индивидуальных занятий. Но какая зарплата у учителей выходит в месяц при подписании договора, согласно которому человек должен будет ежедневно, например, вести продленку у детишек, а также сопровождать их летний лагерь?

Как показывает практика, в этом случае можно надеяться на 25-30 тысяч рублей чистого заработка. Но, к сожалению, далеко не всем учителям начальных классов (и старших тоже) предлагают подобные условия. Вам придется показывать себя с лучшей стороны, чтобы к вам обратились за помощью. Самостоятельно предлагать подобного рода условия директору не нужно. Иначе вы так и останетесь с окладом в 11 000 рублей, да еще и "повесят" на вас кружки, продленку и детские лагеря.

Частные школы

Намного лучше с заработной платой дела обстоят в частных школах. Тут, если честно, кадры зарабатывают действительно много. Но и требования к ним огромные выдвигаются. Причем, о профессионализме в частном учебном заведении будет судить не столько ваше руководство, сколько сами родители.

Таким образом, зарплата учителя начальных классов, например, складывается из оклада, выплачиваемого за 1 занятие с 1 ребенком. В каждой группе по 15-20 человек. И один урок обойдется родителю в 500 рублей. За один класс школа получит 10 000, а учителю, который преподавал в нем, полагается 50%. Итог - с одного класса начальной школы - 5 000. Уже радует. В старших звеньях детей больше - по 25-30 человек, но сумма оплаты не меняется.

И что же получается в конечном итоге? Зарплата учителей в частных школах составит 70-80 тысяч рублей. Как видите, это уже действительно хороший заработок. Но, как показывает практика, частных учебных заведений не так уж и много. Да и текучка кадров в них нулевая. А значит, рассчитывать на подобный доход не приходится.

Суровая действительность

Что ж, теперь настало время подвести итоги нашего сегодняшнего разговора. Как видите, точно сказать, сколько получает учитель в России нельзя. Для этого приходится учитывать множество факторов. Но в среднем, как показывает практика, среднестатистический преподаватель зарабатывает 12-13 тысяч.

Это вовсе не те цифры, которые для статистики демонстрирует правительство. По проверкам, средняя заработная плата российского учителя составляет 80 000 рублей. Разница огромна. Так что не стоит доверять официальным цифрам. Лучше перед трудоустройством узнать у учителей в выбранном учебном заведении о средней оплате труда. Вам обязательно огласят реальные цифры. Только потом можно принимать решение о трудоустройстве.

Какой самый востребованный и оплаченный педагог в России сейчас и на что ориентироваться абитуриентам педагогических ВУЗов и уже работающим учителям? Зарплаты учителей в школах и образовательных учреждениях в ближайшем будущем падать не будут, но и серьезного роста не ожидается. Наоборот, скорее всего, возникнет тенденция к сокращению персонала и увеличению норм выработки. Соответственно, самые высокооплачиваемые и востребованная педагоги - это те, которые смогут вычитывать большое количество часов и совмещать сразу несколько предметов. Наверное, наиболее перспективным направлением в школе является русский язык и литература, а также математика.

Абитуриентам, которые мечтают работать в школе, стоит посоветовать ориентироваться на частные учебные заведения. Они наиболее перспективные в том плане, что государственное образование на фоне падающей нефти и экономического кризиса может остаться без финансирования. Сегодня все помнят, как выживали учителя в 90-е годы, когда нефть стоила 25-30 долларов за баррель. Сейчас стоимость сырья, от которого напрямую зависит экономика России, вплотную снова приближается к этой отметке. Очевидно, что власти будут тратить деньги не на преподавателей (в ВУЗах уже идут сокращения), а на полицию, армию и структуры безопасности, которые им позволят остаться у должностей. На фоне этого обязательно возникнет потребность в альтернативном образовании, что уже видно по большому количеству частных детских садов. Причем российский менталитет имеет одну очень яркую особенность - на детей наши соотечественники готовы тратить последние деньги.

Так что, какие самые востребованные и оплаченные педагоги в России изначально ясно - те, которые работают в частных школах. В крупных городах также есть государственные школы, где учатся преимущественно дети чиновников и предпринимателей, там учитель работает за стандартную зарплату, но нередко имеет всякого рода «бонусы». Конечно, такая система вызывает целый ряд нареканий, но это реалии современной жизни. Например, если в крупном городе учитель высшей категории мог получать 30-40 тысяч рублей (в центральных федеральных округах даже выше), то сегодня этой суммы мало для нормального проживания. По сравнению с другими специальностями зарплата кажется высокой, но сколько нужно всего сделать, чтобы ее добиться…и это своеобразный потолок.

В то же время, если идти работать учителем исключительно за деньги, то хорошего педагога из вас не получится, как не достигнете вы и удовольствия от работы. Учителя в России всегда стояли наравне с солдатами, пожарниками и медиками - очень скромная жизнь, но зато всеобщее уважение и понимание, что ты приносишь пользу своим ближним.

Поэтому вопрос какой самый востребованный и оплаченный педагог в России хотя и важен, вряд ли кто-то приходит в эту профессию ради карьеры.

Учитель - это звучит гордо. Эта знакомая сентенция подчеркивает, какая ответственная роль принадлежит учителю. Именно педагоги занимаются формированием мировоззрения подрастающего поколения, обеспечивают глубиной знаний детей. Особое место здесь принадлежит учителю начальных классов. Именно он принимает пришедших в школу совсем еще маленьких человечков, закладывает базу всего дальнейшего обучения, исполняет ведущую роль, как в последующем обучении детей, так и в формировании их персональных качеств. Однако есть уязвимое место в положении педагога - это зарплата учителя начальных классов.

Отношение к оплате труда учителя

Большая ответственность, работа с детьми, серьезная нагрузка, бюрократические сложности - за все это полагается не очень высокая зарплата, которая в большинстве регионов даже не дотягивает до среднего уровня. Неудивительно, что для многих россиян зарплата учителя начальных классов выглядит малопривлекательной. Но есть определенная категория людей, которые готовы и с такой оплатой нести в мир чистое и светлое.

Из каких составляющих «собирается» зарплата

Какая зарплата у учителей начальных классов? Доходы педагогического персонала муниципальных школ четко расписаны в юридических документах. Последние изменения были приняты на 2013/14 учебный год и действуют до сих пор. Под их действие подпадают все учителя, без учета уровня и типа учебных курсов, которые они ведут.

Итак, зарплата учителя начальных классов складывается из одинакового для всех оклада за проработанное время и разных добавочных выплат. К последним причисляются такие формы доплат:

  • за уровень успеваемости ребят, тут подразумеваются высокие оценки школьников, хорошие результаты контрольных работ, победы подопечных в олимпиадах и конкурсах;
  • за оформление классного помещения, поощряется умение педагога разработать тематическое оформление кабинета, развивающее у ребят вкус и интерес к знаниям;
  • за добавочный труд с детьми из трудных семей, способствующий росту их морального уровня или объема знаний;
  • за участие в межшкольных мероприятиях;
  • за работу с родителями школьников, проведение воспитательных мероприятий.

Достижения по любому из отмеченных показателей соединяются в особые баллы, создают добавочный коэффициент на «счету» учителя в бухгалтерии образовательного учреждения. На основе общей суммы баллов и рассчитывается премия, которую учитель дополнительно получает к своему общему окладу.

Коэффициенты

Кроме того, если работа или положение педагогического персонала подпадают под некоторые действующие законодательные акты, будут дополнительно выплачены коэффициенты за работу:

  • работа в сельской школе (деятельность в сельской местности гораздо сложнее в силу природно-климатических условий);
  • в коррекционном учреждении (школьники в таких местах труднее по характеру и/или по умственному уровню);
  • в школе-интернате для сирот, которые из-за своего социального положения требуют дополнительных усилий преподавательского состава;
  • в школе-интернате для обычных детей, в таком учреждении тоже нужно прилагать больше сил для осуществления дополнительных трудовых функций, ведь дети находятся в учреждении круглосуточно;
  • учитель обладает знаниями и навыками для преподавания местных языков (в России живет более ста народов, способность общаться со школьниками на их родном языке способствует лучшему усвоению знаний и сохранению языка и культуры их народа).

Коэффициенты могут выплачиваться и по другим причинам:

  • учитель получил высшее образование (полученные знания, умения и навыки повышают уровень преподавания);
  • квалификационная категория педагога, которая свидетельствует об опыте и знаниях конкретного учителя;
  • почетное звание в сфере образования, которое можно получить только при большом стаже работы, достаточном опыте и достижениях;
  • стаж работы в сфере образования;
  • обладание ученой степенью;
  • официальный уровень среднего заведения (учителя, которые работают в гимназиях или лицеях получают больше, чем их коллеги из общеобразовательных школ).

Руководство учреждения может определять дополнительные коэффициенты за трудность преподаваемой дисциплины, проверку тетрадей, работу с родителями и так далее. Данные выплаты начисляются за счет самой школы, поэтому вышестоящие органы их не контролируют.

Классное руководство

Кроме всего прочего, учителю добавочно выдают оплату за координацию деятельности детей в классе вне учебного процесса. Классное руководство - важный вид деятельности учителя, ведь кроме уроков, на которых школьники изучают различные дисциплины, есть внеучебная и внешкольная работа. Контролировать ребят на этом этапе во многом должен классный руководитель, назначенный из педагогического штата. Естественно, что эта работа, сложная, многообразная и трудоемкая, должна оплачиваться дополнительно. А поскольку все учителя начальных классов благодаря специфике своей профессии являются классными руководителями, такая форма денежного поощрения выдается всем.

Повышающий коэффициент

В части регионов нашей страны, для которых характерны трудные природные и другие условия, что ведет к увеличенным рискам для здоровья, а также более высоким ценам на товары и услуги по естественным причинам, трудящимся выплачивают повышающий коэффициент. Главным образом, это районы, охватывающие большие территории на востоке и севере страны.

Разумеется, эти выплаты распространяется и на учителей, которые проживают на этой территории. Как рассчитывается общий объем зарплаты учителя начальных классов? Выплаты производятся путем начисления коэффициента на официальные доходы согласно утвержденным нормам и прибавлением получившейся суммы к основному окладу.

Средняя зарплата

Средняя зарплата учителя начальных классов в 2015/16 учебном году в нашей стране достигала 25 тыс. руб. Заработная плата педагогов ниже среднемесячных доходов жителей России на несколько тысяч рублей. Так что зарплаты учителей требуют повышения, особенно в рамках постоянной инфляции. Иначе отток квалифицированных кадров из сферы школьного образования увеличится.

Доходы высокие

Самыми высокими являются зарплаты учителя начальных классов в Москве. Среднемесячный доход педагогов столицы достигает почти пятидесяти тысяч рублей. Высокий уровень зарплат является следствием наличия большого числа частных школ в столице, а также значительной столичной надбавкой.

Высокий уровень дохода учителей в Ненецком регионе. Средние зарплаты педагогов здесь составляют 37,5 тыс. руб. Доходы выше главным образом потому, что регион входит в перечень тех, где действует повышающий коэффициент.

Высокие зарплаты и во Владимирском регионе - выплаты достигают 32,5 руб. Такая зарплата также объясняется местными коэффициентами.

Доходы в Московской области достигают в среднем тридцати тысяч рублей. В этом регионе на зарплату учителя распространяются относительно большие региональные надбавки.

Зарплата учителя начальных классов в Санкт-Петербурге, Ленинградской области и Республики Саха несколько ниже. Средние доходы педагогов не достигают и тридцати тысяч рублей.

И доходы низкие

Но наряду с благополучными случаями в стране достаточно примеров низкой зарплаты учителя начальных классов. Самый низкий уровень доходов педагогов в Ростовском регионе, здесь учителя зарабатывают чуть более десяти тысяч рублей. Такое трудное положение складывается из-за того, что нет никаких региональных надбавок, а заработать повышающие коэффициенты своими силами (опытом, званиями, квалификацией) молодые учителя пока не могут.

Еще один пример - это финансовое положение учителей в Тюменском и Волгоградском регионах. Там педагоги зарабатывают 24 тыс. руб. Немного больше - в Хакасии, Магадане и Архангельске - 25 тыс. рублей.

Зарплата учителей начальных классов в 2017 году

Недовольство учителей доходами и снижение престижа профессии заставляют правительство пересмотреть зарплаты. К настоящему времени, по официальным данным, зарплата учителей начальных классов в 2017 году в России в среднем достигла около 27 тыс. руб. Доходы по-прежнему значительно расходятся и зависят от среднего уровня региона.

Так, зарплата учителей начальных классов в Москве в 2017 году составляет 57 тыс. руб. В провинции доходы существенно ниже. Кроме того, нужно понимать, что приведены средние зарплаты, а доходы рядовых учителей существенно ниже.

В ходе последней "Прямой линии" президента В.В. Путина с населением России был поднят насущный вопрос о необходимости повышения зарплаты в сфере образования. В условиях улучшения положения в экономике и предстоящих выборов это вполне реально. Но пока государство не занимает внятной позиции по вопросу повышения зарплат. Скорее всего, положение несколько прояснится осенью, с началом нового учебного года.

Инструкция

Заработная сферы образования зависит от многих факторов: от учебной нагрузки, стажа педагогической работы, наличия квалификационной категории и других параметров. Но в любом случае, эти показатели не должны ухудшать жизнь специалистам, работающим с малышами. А наоборот, по мнению профсоюзов должна быть достойной и адекватной труду . Поэтому члены профсоюзных организаций стараются периодически добиваться надбавок за труд . Итак, зарплата воспитателя в детскому саду складывается из базового , к которому присоединяются различные надбавки. Например, региональная. Каждый муниципалитет вправе установить собственный размер дополнительной оплаты труда работника детского сада. Он колеблется в пределах от 15 до 35%. Самая большая региональная надбавка - это так называемые "северные". Связано это с тем, что работа в условиях Севера - одна из самых сложных, даже если это простой воспитатель.

Дальше к зарплате воспитателя добавляется определенный тариф за квалификацию. А это значит, что молодые педагоги, которые только начинают работать и имеют квалификационную группу, например седьмую, будут получать гораздо меньше, чем их более опытные коллеги, которые уже несколько раз повышали уровень своего профессионализма.

Плюсом к зарплате воспитателя будут и такие работы, как проведение кружков, дополнительных занятий и секций. Однако тут нужно учитывать, что не все группы педагогов могут вести какие-то дополнительные занятия. Например, воспитателю, преподающему , не разрешат проводить для детей какие-то спортивные классы.

Если дошкольного учреждения носит звание ответственного за группу или заведующего каким-то определенным отделом, ему также полагается надбавка. Кроме этого, руководство детского сада может периодически премировать своих особо ответственных работников, что тоже положительным образом сказывается на увеличении заработной платы воспитателя.

Также прибавка может быть назначена тем сотрудникам, которые работают по принципу совместительства. В случае с воспитателями детского сада, при таком режиме работы должны еще появляться надбавки и за вредный напряженный труд. Ведь обычно воспитатели работают по полдня, потому что физически одному человеку очень сложно целый день присматривать и проводить занятия группе, состоящей из 15-20 детей. К тому же педагог несет за каждого из них огромную ответственность. А значит, что если он один находится постоянно в таком напряженном графике, то ему должны доплачивать в пределах 10%.

Плюс добавка к зарплате идет у педагогов, которые работают в специализированных детских учреждениях - это сады с определенным профилем (например, логопедический, офтальмологический и т.д.), в садах-интернатах (здесь производится еще одна дополнительная надбавка за работу в ночное время) и др. Повышение зарплаты в этом случае происходит в пределах 15-20%.

Отдельная надбавка в размере 15% от ставки заработной платы назначается воспитателям, которые работают в детских дошкольных образовательных учреждениях с углубленным изучением русского языка и ведущим дополнительные занятия по национальным языкам.

Занятие в сфере образования никогда не отличалось высоким уровнем заработной платы, и правительство РФ поставило перед собой задачу повысить зарплату педагогам в 2019 году.

А пока что статистика продолжает показывать, что избегают работы в школе именно из-за низкой оплаты труда.

Даже стимул, в виде дополнительных проплат не влияет на показатели, поскольку доплаты мизерные, а критерии выполнения далеки от жизни.

Напомним, что в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.08. 2008 была произведена реструктуризация оплаты труда бюджетников. В данном постановлении упоминается термин «стимулирующие выплаты». Изучим его подробнее.

В чем заключается данная господдержка

Стимулирующие выплаты – это доплаты материального характера, которые назначаются некоторым работникам в качестве вознаграждения за успехи и достижения на трудовом поприще. Перечень достижений оговаривается трудовым договором или законодательством.

Например, отметим следующие выплаты :

Все виды доплат прописываются в трудовых договорах или в приказе , который утверждается руководителем. Осуществляется привилегия без ущерба правам работника. Премия или доплата не вычитается из зарплаты.

Такой вид мотивации давно используется на частных предприятиях в качестве премиальных, но у государственных служащих стимул появился недавно. Теперь воспитатели детских садиков, санаториев, преподаватели учебных заведений смогут довольствоваться этой привилегией.

Законодательная основа

Опираясь на статью 129 Трудового кодекса РФ и положения Постановления Правительства «О введении новых систем оплаты труда…» от 05.082008 №583, зарплата педагогов с 1 декабря 2008 года будет формироваться с таких частей:

  • базовая ставка;
  • компенсационные выплаты;
  • стимулирующие доплаты.

В понятие «базовой ставки» входит расчет труда, который зависит от нескольких факторов: квалификации и отработки взятого количества часов. Компенсация выплачивается исходя из трудовых условий. Критерии и объем поощрения четко формулируются деловыми бумагами отдельного учреждения (детсад, школа, гимназия, лицей).

Проплаты стимулирующего характера формируются в соответствии с аналогичным списком, на основе приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29.12.2007 №818 «Об утверждении перечня видов выплат стимулирующего характера…»:

Основные критерии оплат устанавливаются и прописываются каждым учебным заведением отдельно, но при работе над документом нужно следовать условиям законодательства. Приказ Минтруда России от 26.04.2013 №167н рекомендует устанавливать требования индивидуально для каждого преподавателя в трудовом документе. Список для учителей указан в письме Минобрнауки РФ от 20.06.2013 № АП-1073/02.

Условия получения

Мы уже упоминали, что список условий разрабатывается руководством, опираясь на требования Трудового кодекса.

Основные критерии , которые регламентированы государством по отношению к педагогам :

Немного иначе начисляются стимулирующие проплаты воспитателям дошкольных учреждений и учителям подготовительных и младших классов . Их финансирование осуществляется из средств, которые выделяют из фонда учебного заведения: 60% идет на выплаты квалифицированному персоналу, остальные 40% – остальному штату.

Касательно критериев, то здесь берут во внимание эффективность проведения факультативов и кружковых занятий, их число, разработка и внедрение учебных программ образования и воспитания, эффективное взаимодействие с воспитанниками.

Библиотекарей тоже не обделили вниманием и прописали пару-тройку условий:

  • активное формирование библиотечного фонда;
  • развитие и сохранение фонда;
  • справочно-библиографическая работа;
  • повышение профессионализма;
  • постоянная работа с читателями.

Так же в учет идут награды, ученые степени.

К сожалению, некоторые случаи показывают, что критерии требуют доработки. Например, такой пункт как добросовестное выполнение обязательств, качество труда может быть истолковано сотрудниками по-разному, поэтому желательно вносить больше ясности и конкретики.

Бывает и так, что параметры указаны четко, но не представляется возможным адекватно оценить результат.

Предусмотрены ли доплаты руководителям

А что же руководители учебных заведений? Государство позаботилось и о них. Требований больше и регулируются предложениями Минобрнауки.

При назначении премии руководителям школ и ДОУ оценивают такие параметры:

Оценочный лист — как он работает

Оценочным листом называют документ, в котором четко обозначены вышеперечисленные задачи для начисления мотивации к работе с использованием бальной системы.

Срок выполнения этих задач тоже устанавливается в оценочном листе, например, за неделю, месяц, год.

Оценочный лист выглядит как список критериев с обозначением общих положений, порядком стимулирования и оценивания результатов сотрудников учебного заведения. Кроме того, отводится место для выставления баллов, полученных в процессе работы. Баллы ставятся за выполнение определенного пункта, соответственно, невыполнение – снимает дополнительные отметки.

Другими словами, этот документ служит основанием для начисления надбавок и содержит итог работы учителя.

Порядок начисления и расчета

Мы уже говорили о том, что представляет собой оценочный лист. Этот документ является основой при начислении доплат.

Чтобы определить размер мотивации , используется система баллов. Каждый критерий оценивается количеством баллов и записывается в уже известный нам оценочный листок. Чем больше пунктов будет соблюдено, тем больше баллов получит учитель.

Денежные вознаграждения корректируются каждым учреждением исходя из его бюджета. Различие состоит в том, что в школе А вознаграждение может составить 900 р., а в школе Б за такие же критерии начислится только 400 р.

Распределяется стимулирующая оплата в несколько способов:

В данную комиссию предоставляют оценочный лист, который подвергается детальному анализу на объективность, после чего обобщаются данные для предложений доплаты сотрудникам.

  1. Происходит суммирование баллов, которые заработал каждый педработник.
  2. Высчитывают стоимость одного балла. Для этого общий бюджет, отведенный для этих целей, делят на количество набранных баллов всеми сотрудниками заведения.
  3. Дальше следует простая математика: стоимость одного балла умножается на общее количество баллов, набранных учителем.

После согласования всех моментов, утверждается решение и директор образовательного заведения подписывает приказ о соответствующих выплатах .

Частота доплат зависит от работодателя и может быть установлена как на каждый месяц, так и четверть, семестр, год.