Масонская матрешка или где крест на этой дамочке? Сон митрополита Макария.




Все прекрасно понимают, что Мария лже-Романова, с упорством бульдозера рвущаяся на Российский Престол, - не просто самозванка, а прямая наследница английской королевы Виктории, со всеми вытекающими из этого последствиями.

Сделал репост ниже приведенной записи, чтобы показать наглядно - "пиарщики" "императрицы" даже не заморачиваются о том, чтобы ей придать хоть мало-мальский православный вид:

Государыня Великая Княгиня Мария Владимировна. "Ласточкино гнездо", Крым, 27 мая 2011 года

Да и она сама не очень-то старается строить из себя православную - а зачем? пипл и так схаваить...

Здесь, правда, она попыталась нацепить на застёжку своих бусиков крест, более смахивающий на тот, который носят паписты:

Да и сама Мария Владимировна никогда не скрывала своих более, чем теплых, отношений с главным ересиархом, прилежно навещая его:


Напомним, как Православный монарх должен поступать с теми, кто возвел хулу на Господа:

Александр Невский отказывает Папским легатам

Следует отметить, что потомок Моххамеда (Мария Владимировна всерьез утверждает, что она является оной ) с детства не отличалась любовью к Православной символике. Креста на ней не было и в юном возрасте:

Зато что же за значёчек такой мы видим на "императорской" головушке Марьвладимировны, разряженной по полной программе?

Итак, кому же выгодна ложь о так называемой "царской семье"? Зачем лоббирует утверждение дома лже-Романовых в России? Кому в России приглянулась дамочка, выдающая себя за "Царицу" Марию (Романову), которая на самом деле является членом масонского ордена, кавалером мальтийского ордена, дочерью обергруппенфюрера СС, подчиненной папы Римского. Фамилия же сей особы далека от Романовой и звучит так - Гогенцоллерн.

Что в официальное признание Марии Романовой и Георгия Гогенцоллерна полноправными наследниками российского Императора Николая II РОТШИЛЬДЫ УЖЕ ВЛОЖИЛИ БОЛЕЕ ПЯТИ МИЛЛИОНОВ ДОЛЛАРОВ (!). Но для них игра стоит свеч: взамен Ротшильды получают ПОЛНЫЙ ОТКАЗ ОТ ВСЕХ ДОЛГОВ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ, в том числе Царского золота, которое легло в основу мирового могущества ФРС и, как следствие, США.

В том, что золото Царской семьи Романовых осело в масонских лапах, можно убедится, посмотрев на фотографию, где мы видим на голове королевы Англии диадему русской Императрицы.


Издан дневник схиархимандрита Макария (Сушкина) о паломничестве на Святую Землю и Афон

">


Подробное жизнеописание, творения, не публиковавшиеся ранее письма и поучения русского афонского старца Макария (в миру Михаила Ивановича Сушкина, 1820-1889) впервые изданы Афонским Пантелеимоновым монастырем в рамках издательского проекта – 25-томной серии «Русский Афон ХIХ-ХХ веков», посвященной 1000-летию русского святогорского монашества, - сообщает Русский Афон .

">

Собрание неизвестных доселе творений старца Макария составило вторую часть девятого тома, который носит название «Старцы-возобновители русского Свято-Пантелеимонова монастыря на Афоне». Эта часть тома названа «Игумен русских афонцев – старец Макарий. Жизнеописание и творения схиархимандрита Макария (Сушкина)».

Том, состоящий из 695 страниц, основан на не публиковавшихся ранее документах, снабжен богатым иллюстративным материалом и справочным аппаратом. Он целиком посвящен старцу Макарию (Сушкину): пространное жизнеописание, его дневниковые записи, письма, наставления, архивные документы, воспоминания и прочее.

В частности, опубликован «Дневник схиархимандрита Макария (Сушкина), который он вел с 30 июля 1850 года до 4 августа 1851 года во время путешествия из города Тулы на Святую Землю и Афон». Михаил Иванович с ранней юности мечтал совершить путешествие по Востоку, чтобы поклониться Святой Земле, посетить Синай, Египет и остаться там в каком-нибудь монастыре. Вместе с приказчиком своего отца будущий афонский настоятель посетил Иерусалим и окрестности, Синай и вообще все более или менее замечательные места Палестины, после чего путешественники прибыли на Афон, где остановились в Русском Свято-Пантелеимоновом монастыре.

Среди писем старца напечатаны и его наставления о необходимости усилий в духовной жизни, о тесном и прискорбном пути христианском, о регулярном причащении, о том, как бороться против забвения попечения о душе своей, как извиниться пред усопшими, о том, что каждому по силе его посылается от Господа крест, о вреде оставления монашеского пути, о терпении скорбей и несчастий, о прельщении разными ложными видениями.

Также здесь опубликованы утешения и наставления старца боящимся умереть внезапно, священнику, гонимому за проповедь слова Божия, скорбящим о том, что добрым делам завидуют другие, терпящим скорби от восстающих на них близких, друзей, чад духовных и сослуживцев, и многое другое.

Издание осуществлено по благословению игумена Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря священно-архимандрита Иеремии (Алехина) и под редакцией духовника и первого эпитропа русской святогорской обители иеромонаха Макария (Макиенко).

Старец Макарий (Сушкин) был учеником и преемником старца и духовника всех русских святогорцев иеросхимонаха Иеронима (Соломенцова, +1885). Под его руководством воспитался в нем тот строгий деятельный монашеский дух, который при благой помощи Божией послужил во благо и для славы русского подвижничества на Святом Афоне.

Отец Макарий явился продолжателем того великого дела, которое начали старцы Арсений Афонский и Иероним (Соломенцов), и он же его и воплотил, т.е. окончательно восстановил русское монашество в русском Свято-Пантелеимоновом монастыре на Святой Горе Афон.

Память о старце Макарии благоговейно хранится в русской святогорской обители на протяжении уже более 100 лет. На данный момент собираются материалы для возможной его канонизации. Собраны многочисленные свидетельства о чудесах по молитвам старцу.

Родился схиархимандрит Макарий 17 октября 1820 года в Туле. Мирское имя - Михаил Иванович Сушкин. Потомственный почетный гражданин города Тулы, купеческого сословия.

Прибыл на Афон 3 ноября 1851 года. По прибытии отправился в путешествие по Святой Горе, но по дороге заболел и в болезненном состоянии был отведен в Свято-Пантелеимонов монастырь, где, не чувствуя облегчения, пожелал принять великую схиму, в которую и пострижен был 27 ноября 1851 года, после чего постепенно оправился от болезни. Рукоположен в иеродиакона 22 февраля 1853 года, в иеромонаха - 3 июня 1856 года.

Назначен духовником русской святогорской обители с 7 августа 1857 года. Игумен обители с 26 сентября 1875 года. При нем Русский на Афоне Свято-Пантелеимонов монастырь достиг небывалого расцвета. Родные братья игумена Макария - Василий и Петр Ивановичи неоднократно гостили на Афоне и не забывали монастырь своими крупными пожертвованиями до конца жизни. Василий Иванович со 2 декабря 1882 года был пожизненным действительным членом Императорского Православного Палестинского Общества. В 1873 году на его средства на Афоне была устроена келлия святителя Василия Великого недалеко от метоха Крумица. Он был также постоянным благотворителем для иерихонского проекта начальника Русской Духовной Миссии в Иерусалиме архимандрита Антонина (Капустина).

Преставился схиархимандрит Макарий 19 июня / 2 июля 1889 года. Автор книг: «Празднование Покрова Пресвятой Богородицы на Афоне» и «Чиноположение или устав Кассандрийского метоха Афонского Пантелеймонова монастыря». В архиве обители хранится его личный фонд, сохранились также записи его духовных бесед со старцем Иеронимом и т.п.

    Международные политики прекрасно понимают, что произошло два года назад в Крыму, но боятся признать полуостров российским из-за серьезного давления. Вместе с тем, европейские страны устали от амбиций Америки и от безумия Украины. Об этом заявила официальный представитель МИД России Мария Захарова...

    Международные политики прекрасно понимают, что произошло два года назад в Крыму, но боятся признать полуостров российским из-за серьезного давления. Вместе с тем, европейские страны устали от амбиций Америки и от бе

    Одесса, 2 мая 2016 года. Испуганые укровласти не пускают безоружных одесситов на Куликово поле… Все эти прячущие морды каратели в намордниках – это ведь не просто так. Они прекрасно понимают, что они именно каратели, военные преступники... «Хероям страшно»(с)

    Громогласно заявляя о том, что летом в оккупированном Донбассе могут состояться выборы, тем не менее, киевские чиновники прекрасно понимают, что этому не быть. По крайней мере, в ближайшее время и до тех пор, пока боевики не прекратят провокационные обстрелы военных ВСУ и тем самым не создадут...

Latest Links Processed

    Экранизация романа-автобиографии Кристофера Вуда (написанного под псевдонимом «Тимоти Ли». Тимоти не рожден для работы без приключений. Поставить лестницу и...

А. А. Костанда

На его средства в Монморанси под Парижем при доме Союза Русских Военных Инвалидов (в 1952 году) был построен храм «в память Государя Императора Николая II, всей Царской Семьи, верных слуг ее, всех воинов, за Веру, Царя и Отечество живот свой положивших, на поле брани павших и в борьбе с большевиками погибших и умученных». Он пишет: «После освящения храма в 3 часа дня я отправился в церковь, чтобы уединенно помолиться о спасении России от сатанинского ига. По случаю Пасхальной недели Царские врата в храме были открыты. Вдруг алтарь озарился ярким светом, сверкнула молния и раздался голос: «Спасибо, мой верный и преданный слуга. Россия скоро будет». Раздавшийся затем другой голос сказал: «Вспомни, что я тебе сказал в 1908 году: ты воздвигнешь храм на чужой земле, он явится прообразом многих храмов, которые будут построены на земле Русской». Затем свет погас. Слова, сказанные вторым голосом, были мне сказаны отцом Иоанном Кронштадтским в апреле 1908 года в С.-Петербурге при посещении им нашей семьи».

Пророчество преподобного Серафима Саровского
и о. Митрофана Сребрянского

Особое место среди пророчеств преподобного Серафима Саровского занимает пророчество о будущем Царе-мученике. «Того Царя, который меня прославит,- говорит преподобный Серафим,- и я прославлю». Это пророчество начало исполняться в 1903 году при прославлении преподобного Серафима, когда Государь написал: «Немедленно прославить». Помним мы предсказание Преподобного о том, что будут великое торжество и радость, когда Царская фамилия приедет, и среди лета воспоют Пасху, предсказание, которое заканчивается скорбным изображением грядущих испытаний России: «А что после будет - ангелы не будут успевать принимать души». Царская семья действительно посетила Саров и Дивеево в дни открытия мощей преподобного в 1903 году. Государь с архиереями нес раку со святыми мощами, и народ пел в великой радости Пасху. И вторая часть предсказания после этого скоро стала реальностью.

Но разве все уже совершилось из того, что сказал Преподобный? Прославление Господом Царя-страстотерпца Николая Александровича в мученической кончине, очевидно, должно запечатлеться и церковным прославлением. Кроме того, мы знаем из Священного Писания, что пророчества часто имеют не одно только исполнение - исполнившееся может иметь продолжение и по-новому раскрываться на новом этапе истории. Второе обретение мощей преподобного Серафима в 1991 году, когда православная Россия среди лета пела Пасху, не было ли дано нам в утешение накануне новых скорбей, о которых преподобный Серафим сказал, что ангелы после этого не будут успевать принимать души? Или эти слова в полноте раскроются после нашей канонизации Царя за молитвы преподобного Серафима, накануне кончины мира, когда наступит краткий расцвет Православия в России? Судьбы Отечества нашего связаны с прославлением Царственных мучеников и с молитвенным заступничеством преподобного Серафима. Пока мы не прославили Царя, пока Россия не заслужила этого прославления своим покаянием, будем к новым мученикам нашим взывать, потому что мученичество нашего Царя нельзя отделить от мученичества всего православного народа, и к преподобному Серафиму, чтобы они вымолили для нас у Господа этот дар.

В подтверждение истинности сказанного, приведем благодатное откровение о. Митрофана Сребрянского, духовника преподобно-мученицы Великой Княгини Елизаветы, записанное в его дневнике. Перед началом февральской революции о. Митрофан видел предутренний сон, который сильно взволновал его. Придя в церковь в большом волнении, он попросил позвать к нему в алтарь м. Елизавету. Вот их диалог:

Матушка, я так сильно взволнован только что виденным мною сном, что не могу сразу начать служение Литургии. Может быть, рассказав его Вам, я смогу несколько успокоиться. Я видел во сне четыре картины, сменяющиеся одна за другой. На первой я видел горящую церковь, которая горела и рушилась. На второй картине я видел в траурной рамке Вашу сестру Императрицу Александру, но затем из краев этой рамки стали вырастать ростки, и белые лилии покрыли изображение Императрицы. Затем на третьей картине я видел Архангела Михаила с огненным мечом в руках. Эта картина сменилась, и я увидел молящегося на камне преподобного Серафима.

Выслушав этот рассказ, м. Елизавета сказала:

Вы видели, батюшка, сон, а я Вам расскажу его значение. В ближайшее время наступят события, от которых сильно пострадает наша Русская Церковь, которую Вы видели горящей и гибнущей. На второй картине - портрет моей сестры. Белые лилии, заполнившие портрет, говорят о том, что жизнь ее будет покрыта славой мученической кончины. Третья картина - Архангел Михаил с огненным мечом - говорит о том, что Россию ожидают большие бедствия. Четвертая картина - молящийся на камне преподобный Серафим - обещает России особую молитвенную защиту преподобного Серафима».

Предстательство Архангела Михаила с небесным воинством и молитвы преподобного Серафима и святых Царственных мучеников - единая тайна спасения России.

Видение матроса Силаева

Видение, которое было матросу Силаеву с крейсера «Алмаз». Об этом видении рассказывается в книге архимандрита Пантелеймона «Жизнь, подвиги, чудеса и пророчества святого праведного отца нашего Иоанна, Кронштадтского чудотворца».

«В первую же ночь после причастия,- рассказывает матрос Силаев,- видел я страшный сон. Вышел я на огромную поляну, которой конца-краю нет; сверху ярче солнечного льется свет, на который нет мочи взглянуть, но этот свет не доходит до земли, и она как будто вся окутана не то туманом, не то дымом. Вдруг в небесах раздалось пение, да такое стройное, умилительное: «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас!» Несколько раз повторилось оно, и вот, вся поляна заполнилась людьми в каких-то особых одеяниях. Впереди всех был наш Государь-мученик в царской порфире и короне, держа в руках чашу, до краев наполненную кровью. Справа рядом с ним - прекрасный отрок, Наследник Цесаревич, в мундирчике, тоже с чашей крови в руках, а сзади них, на коленях - вся умученная Царская семья в белых одеждах и у всех в руках - по чаше крови. Впереди Государя и Наследника на коленях, воздев руки к небесному сиянию, стоит и горячо молится о. Иоанн Кронштадтский, обращаясь к Господу Богу, словно к существу живому, словно он видит Его, за Россию, погрязшую в нечисти. От этой молитвы меня в пот бросило: «Владыко Всесвятый, виждь кровь сию невинную, услыши стенания верных чад Твоих, иже не погубиша таланта Твоего, и сотвори по великому милосердию Твоему ныне павшему избранному народу Твоему! Не лиши его Твоего святого избранничества, но восстави ему разум спасения, похищенный у него по простоте его мудрыми века сего, да, поднявшись из глубины падения, и на крылах духовных воспаряя в горняя, прославят во вселенной имя Твое пресвятое. Верные мученики молят Тя, принося Тебе в жертву кровь свою. Приими ее во очищение беззаконий вольных и невольных народа Твоего, прости и помилуй». После этого Государь поднимает чашу с кровью и говорит: «Владыко, Царю царствующих и Господь господствующих! Приими кровь мою и моей семьи во очищение всех вольных и невольных прегрешений народа моего, Тобою мне вверенного, и возведи его из глубины падения нынешнего. Вем правосудие Твое, но и безграничную милость благоутробия Твоего. Вся прости и милостивно помилуй, и спаси Россию». За ним, простирая вверх свою чашу, детским голосом заговорил чистый отрок Царевич: «Боже, воззри на погибающий народ Твой, и простри ему руку избавления. Боже Всемилостивый, приими и мою чистую кровь во спасение невинных детей, на земле нашей развращаемых и гибнущих, и слезы мои за них приими». И зарыдал мальчик, расплескивая свою кровь из чаши на землю. И вдруг все множество народа, опускаясь на колени и воздевая свои чаши к небу, в один голос начало молить: «Боже, Судия праведный, но добрый милующий Отец, приими кровь нашу во омовение всех скверн, содеваемых на земле нашей, и в разуме, и в неразумии, ибо како может творить человек неразумное, в разуме сущи! И по молитвам святых Твоих, в земле нашей милостию Твоею просиявших, верни народу Твоему избранному, в сети сатанинские впавшему, разум спасения, да расторгнет он эти сети губительные. Не отвратися от него до конца, и не лиши его Твоего великого избранничества, да восстав из глубины падения своего, во всей вселенной прославит великолепное имя Твое, и верно послужит Тебе до конца веков». И вновь на небе, трогательнее прежнего, раздалось пение «Святый Боже». Я чувствую, у меня по спине словно мурашки бегают, а проснуться не могу. И слышу напоследки - по всему небу пронеслось торжественное пение «Славно бо прославися», неумолкаемо перекатывающееся от одного края неба до другого. Поляна вмиг опустела и стала как будто совсем другая. Множество церквей вижу, и такой прекрасный колокольный перезвон разливается, душа возрадовалась. Подходит ко мне о. Иоанн Кронштадтский и говорит: «Божье солнышко взошло над Россией снова. Смотри, как оно играет и радуется! Теперь великая Пасха на Руси, там Христос воскрес. Ныне все Силы небесные радуются, и ты после раскаяния своего от девятого часа потрудился, приимешь мзду свою от Бога».

Сон митрополита Макария

Вскоре после революции 1917 года митрополиту Московскому Макарию, беззаконно удаленному с кафедры Временным правительством, мужу поистине «яко единому от древних», было видение: «Вижу я,- так рассказывает он,- поле, по тропинке идет Спаситель. Я - за Ним, и все твержу: «Господи, иду за Тобой!» - а Он, оборачиваясь ко мне, все отвечает: «Иди за Мной!» Наконец, подошли мы к громадной арке, разукрашенной цветами. На пороге арки Спаситель обернулся ко мне и вновь сказал: «Иди за Мной!» - и вошел в чудный сад, а я остался на пороге и проснулся. Заснувши вскоре, я вижу себя стоящим в той же арке, а за нею со Спасителем стоит Государь Николай Александрович. Спаситель говорит Государю: «Видишь, в Моих руках две чаши. Вот эта - горькая, для твоего народа, а другая, сладкая, для тебя». Государь падает на колени и долго молит Господа дать ему выпить горькую чашу вместо его народа. Господь долго не соглашался, а Государь все неотступно молил. Тогда Спаситель вынул из горькой чаши большой раскаленный уголь и положил его Государю на ладонь. Государь начал перекладывать уголь с ладони на ладонь и в то же время телом стал просветляться, пока не стал весь пресветлый, как светлый дух. На этом я опять проснулся. Заснув вторично, я вижу громадное поле, покрытое цветами. Стоит среди поля Государь, окруженный множеством народа, и своими руками раздает ему манну. Незримый голос в это время говорит: «Государь взял вину русского народа на себя, и русский народ прощен». В чем тайна силы молитвы Государя? В вере в Господа и в любви к врагам. Не за эту ли веру Сын Божий обещал такую силу молитвы, которая может двигать горами? И сегодня мы снова и снова размышляем о последнем напоминании святого Царя: «Зло, которое в мире, будет еще сильней, но не зло победит, а любовь».

_________________________________


Вскоре после прославления Зарубежной Русской Православной Церковью св. Ново-мучеников и Исповедников Российских один соучастник этого торжества в сонном видении видел Государя в великой небесной славе. Ему было сказано, что у Бога на Небе Государь стоит первым после равноапостольного князя Владимира - крестителя и просветителя всего русского народа. Было сказано и то, что Государь по-прежнему любит Россию и заботится о ее благе и о благе всех тех, кто делает добро для своей родины, что Государыня и Дочери оказывают помощь нуждающимся, скорбящим и страждущим, точно так же, как и раньше они в миру это делали во время Первой мировой войны.

Из кн. протоиерея М. Польского

В русской эмигрантской печати сообщено (в 1947 г.) о дерзновенном молитвенном призывании Царской семьи в опасности, когда сотня казаков, потеряв связь с обозом и войском, оказалась в окружении красных среди болот. Священник о. Илия призвал всех к молитве, говоря: «Сегодня день памяти нашего Царя-мученика. Сын его, отрок Алексий-Царевич был войск казачьих Атаманом почетным. Попросим их, чтобы ходатайствовали пред Господом о спасении христолюбивого воинства казачьего».

И отец Илия отслужил молебен «Царю-мученику, Государю Российскому». А припев на молебне: «Святые мученики дома Царского, молите Бога о нас».

Пела вся сотня и обоз. В конце молебна отец Илия прочитал отпуст: «Молитвами святого Царя-мученика Николая, Государя Российского, Наследника его отрока Алексия Царевича, христолюбивых войск казачьих атамана, благоверныя Царицы-мученицы Александры и чад ея Царевен-мучениц помилует и спасет нас, яко благ и человеколюбец».

На возражения, что эти святые мученики еще не прославлены и чудеса от них еще не явлены, о. Илия возразил: «А вот молитвами их и выйдем... А вот и прославлены они... Сами слыхали, как народ прославил их. Божий народ... А вот и покажет нам пусть святой отрок Алексий-Царевич.- А вот не видите вы чуда гнева Божия на Россию за неповинную кровь их... А вот явления узрите спасением чтущих святую память их... А вот указание вам в житиях святых чтите, когда на телесах святых мучеников без всякого прославления христиане храмы строили, лампады возжигали, молились таковым яко предстателям и ходатаям...»

Сотня и обоз из окружения вышли чудесным открытием о. Илии.

Шли и по колено, и по пояс, проваливались по шею... Лошади вязли, выскакивали, опять шли... Сколько шли и устали ли, не помнят. Никто ничего не говорил. Лошади не ржали... И вышли... 43 женщины, 14 детей, 7 раненых, 11 стариков и инвалидов, 1 священник, 22 казака - всего 98 человек и 31 конь. Вышли прямо на ту сторону болота, угол которого занимали казаки, сдерживающие обходное движение красных, прямо в середину своих. Из окрестных жителей никто не хотел верить, что прошли они этим путем. И шума перехода не слыхал неприятель. И следа, куда ушли отрезанные, не могли утром установить красные партизаны. Были люди - и нет их!

Чудеса в Сербии

И еще один известный рассказ о чуде, явленном в Сербии. 30 марта 1930 года была опубликована в сербских газетах телеграмма, что православные жители города Лесковац в Сербии обратились к Синоду Православной Сербской Церкви с просьбой поднять вопрос о причислении к лику святых покойного русского Государя Императора Николая II, бывшего не только самым гуманным и чистым сердцем правителем русского народа, но и погибшего славною мученической смертью. В сербской печати еще в 1925 году появилось описание того, как одной пожилой сербке, у которой на войне двух сыновей убили, а один - без вести пропал, считавшей последнего тоже убитым, однажды, после горячей молитвы за всех, погибших в минувшую войну, было видение. Бедная мать заснула и увидела во сне Императора Николая II, сказавшего ей, что сын ее жив и находится в России, где он вместе с двумя убитыми своими братьями боролся за славянское дело. «Ты не умрешь,- сказал русский Царь,- пока не увидишь своего сына». Вскоре после этого вещего сна старушка получила известие, что сын ее жив, и через несколько месяцев после того она, счастливая, обнимала его живым и здоровым, прибывшим из России на родину. Этот случай чудесного явления во сне покойного и горячо любимого сербами русского Императора Николая II разошелся по всей Сербии и передавался из уст в уста. В сербский Синод начали поступать со всех сторон сведения о том, как горячо сербский народ, особенно простой, любит покойного русского Императора и почитает его святым. 11 августа 1927 года в газетах в Белграде появилось извещение под заглавием «Лик Императора Николая II в сербском монастыре святого Наума, что на Охридском озере». Это сообщение гласило: «Русский художник и академик живописи Колесников был приглашен для росписи нового храма в древнем сербском монастыре святого Наума, причем ему была предоставлена полная свобода творческой работы в украшении внутреннего купола и стен. Исполняя эту работу, художник задумал написать на стенах храма лики пятнадцати святых, размещенных в пятнадцати овалах. Четырнадцать ликов были написаны сразу же, а место пятнадцатого долго оставалось пустым, так как какое-то необъяснимое чувство заставляло Колесникова повременить. Однажды в сумерках Колесников вошел в храм. Внизу было темно, и только купол прорезывался лучами заходящего солнца. Как потом рассказывал сам Колесников, в этот момент в храме была чарующая игра света и теней. Все кругом казалось неземным и особенным. В этот момент художник увидел, что оставленный им незаполненный чистый овал ожил, и из него, как из рамы, глядел скорбный лик Императора Николая II. Пораженный чудесным явлением мученически убиенного русского Государя, художник некоторое время стоял, как вкопанный, охваченный каким-то оцепенением. Далее, как описывает сам Колесников, под влиянием молитвенного порыва он приставил к овалу лестницу и, не нанося углем контуры чудного лика, одними кистями начал прокладку. Колесников не мог спать всю ночь, и едва забрезжил свет, он пошел в храм и, при первых утренних лучах солнца, уже сидел наверху лестницы, работая с таким жаром, как никогда. Как пишет сам Колесников, «Я писал без фотографии. В свое время я несколько раз видел покойного Государя, давая ему объяснения на выставках. Образ его запечатлелся в моей памяти. Я закончил свою работу, и этот портрет-икону снабдил надписью: Всероссийский Император Николай II, принявший мученический венец за благоденствие и счастье славянства». Вскоре в монастырь приехал командующий войсками Битольского военного округа генерал Ростич. Посетив храм, он долго смотрел на написанный Колесниковым лик покойного Государя, и по щекам его текли слезы. Затем, обратившись к художнику, он тихо промолвил: «Для нас, сербов, это есть и будет самый великий, самый почитаемый из всех святых».

Этот случай, равно как и видение старой сербки, объясняет нам, почему жители города Лесковац в своем прошении Синоду говорят, что они ставят покойного русского Государя Императора наравне с сербскими народными святыми - Симеоном, Лазарем, Стефаном и другими. Кроме приведенных случаев о явлениях покойного Государя отдельным лицам в Сербии, имеется сказание, что ежегодно в ночь накануне убиения Государя и его семьи, русский Император появляется в кафедральном соборе в Белграде, где молится перед иконой святого Саввы за сербский народ. Затем, согласно этому сказанию, он пешком идет в главный штаб и там проверяет состояние сербской армии. Это сказание широко распространилось среди офицеров и солдат сербской армии.

Пожелание Царя-мученика.
Рассказ иеросхимонаха Кукши (Величко)

«Когда мне исполнилось 14 лет, дома я уже не жил, а был послушником в монастыре, а потом семинарию окончил и в 19 лет стал иеромонахом. Был царским священником, ездил по вагонам причащать раненых солдат. Случилось так, ехали мы с фронта, везли целый вагон раненых. Они были положены в три этажа, даже повесили люльки для тяжело раненых. В дороге, на ходу, у нас совершалась литургия с 7 до 10 утра. Все солдаты посходились со всех вагонов, за исключением дежурных, но в этот раз и дежурные пришли, так как день был воскресенье по Божьему промыслу. Один вагон был церковь, другой кухня, дорожная больница. Состав большой - 14 вагонов. Когда мы подъезжали, где шел самый бой, австрийцы неожиданно сделали засаду и перевернули все вагоны, за исключением четырех вагонов, которые остались невредимыми по промыслу Божьему. Проскочили чудом, все солдаты были спасены, и еще удивительно, что и линия была повреждена. Сам Господь нас вынес из такого огня. Приехали в Царьград (царствующий град Петербург), а нас там уже встречали. Выходим из вагонов, смотрим - дорожка метров 20 в длину постлана с вокзала до самой площади. Сказали, что приехал Царь (Император Николай II) и хочет нас всех видеть. Мы выстроились в два ряда, солдаты и священники из разных поездов. В руках держим кресты служебные и хлеб с солью. Приехал Царь, стал посреди нас и сказал речь: «Святые Отцы и Братия! Благодарю вас за подвиги. Пусть же Бог пошлет на вас Свою благодать. Желаю вам уподобиться Сергию Радонежскому, Антонию и Феодосию Печерским и в будущем молиться за нас всех грешных». Так все и исполнилось. После его слов мы все, военное духовенство, попали на Афон. И все, кому он пожелал святости, стали схимниками, в том числе и я грешный».

Чтобы лучше понять значение для о. Кукши этой встречи с Царем, познакомимся с некоторыми эпизодами его жизни.

«Это было на берегу моря 7: холод, мороз, снег, а мы все голодные, еще больше мерзнем, все монахи да священники. Присел я к плоту с краю, молюсь, прошу Господа: «Господи, Ты всевидящий, Ты пророков Своих кормил, не оставляя их, а Твой раб голоден, не остави и нас, Господи. Дай силу в труде и терпении, в холоде». Смотрю - ворон летит, в когтях его буханка хлеба белого, какого мы давно не видели, и какая-то связка. Несет и прямо мне на колени положил. Смотрю, а в свертке колбаса, наверное, больше, чем 1 кг. Позвал я епископа, он благословил, раздал всем. Мы возблагодарили Господа за Его великую милость к нам, грешным. Господь нас подкрепил на целый день. На третий день опять мы работали на снегу, сел я отдохнуть, а есть хочется. Утром перед работой дали по сухарику. Если б не Господь - никто бы не выдержал, работа тяжелая. Сижу и думаю: «Господи, не остави нас, грешных». Слышу шум какой-то. Неподалеку от нас приехала машина с пирогами, продуктами для вольнонаемных рабочих. Сгружали пирожки, как видно к обеду. На них налетели вороны и поднялся шум. Один ворон летит ко мне, в когтях у него пирожки, в одном два, в другом три. Подлетел и опустил на колени мне».

О. Кукша - святой человек, который может дать изнутри подлинную оценку святости. Он знает, по чьему ходатайству сподобился он благодати схимничества. Чудо, которое было с ним в ссылке и чудо спасения всех в поезде в четырех вагонах благодаря Божественной Литургии, когда остальные десять вагонов были смяты бомбовыми ударами, он ставит в один ряд с чудом Царского пожелания.

В день убиения Царской семьи.
Рассказ монаха Бориса (в схиме Николая)

Подобно тому, как отречение Государя 2 марта 1917 года запечатлелось явлением чудотворного образа Божией Матери Державной - убиение Царской семьи было событием Церкви земной и небесной.

«1918 года 17 июля вечером мы приехали с покоса на пароходе в девятом часу. Поуставши, поужинал я в трапезной и выпил чайку. Пришел в келию, прочитал молитву на сон грядущий, перекрестил постель на все четыре стороны с молитвой «Да воскреснет Бог» и прочее. Поуставши, я заснул крепким сном.

Полночь. Во сне слышу радостное и приятное торжественное пение. На душе стало ясно, и я от радости запел эту песнь громко, во весь голос: «Хвалите Имя Господне. Хвалите рабы Господа. Аллилуйя, Аллилуйя, Аллилуйя. Благословен Господь от Сиона, живый во Иерусалиме. Аллилуйя, Аллилуйя, Аллилуйя. Исповедайтеся Господеви, яко благ, яко во век милость Его. Аллилуйя, Аллилуйя, Аллилуйя». От радостного громкого звука пения я проснулся. Душа была точно не своя, так приятно и радостно. Я повторял про себя эту песнь Господню, сидя на койке и размышляя, почему так сильно пел во сне. Осмотрелся я: кругом было темно, потому и не мог видеть, который был час. Хотел я было лечь опять спать, но внутренний голос говорит: «Исполни свое малое правило, а остальное после». Я послушался, встал с койки, в темноте, пред Спасителем, исполнил половину своего правила и хотел лечь спать, но совесть опять заговорила: «Помолись перед чудотворным образом Божией Матери»,- и я пал на колени перед сим образом «Споручницы грешных» с усердием и умилением; на душе было приятно. Внутренний голос продолжал: «Помолись, помолись Господу и Царице Небесной, нашей Ходатаице перед Сыном Своим и Господом нашим, попроси милости и покрова, о сохранении державы Российской и о сохранении христолюбивых людей, и об одолении врагов видимых и невидимых, и о поставлении Царя в России по сердцу Своему, и о сохранении обители нашей и живущих в ней, братии нашей, и о сохранении от злых людей и страхований, от глада, потопа, огня, меча и междоусобныя брани. Сохрани, Милостивая Владычице, обитель нашу и братию нашу, живущую с настоятелем о. Павлином. Как Ты Сама пришла от далеких мест к нам грешным спасти и сохранить обитель сию Своим честным покровом, ходатайством пред Сыном Твоим и Богом нашим. О, преподобные отцы наши, Сергие и Германе, не оставьте нас, грешных; милостивии, помолитеся о нас Господу вместе с Богородицей, да сохранит нас Господь Своею милостию по вашей просьбе».

Так, предстоя пред чудотворным образом Божией Матери, молился я. Внутренний голос говорил мне: «Попроси об этом в ночную темноту с усердием». Когда я, грешный, кончил свое прошение, лег спать опять. Через немного времени ударили в колокол к полунощнице. Я проснулся и пошел в церковь. Весь день я, грешный, чувствовал себя хорошо. Эта песнь все время звучала у меня в ушах». В эту ночь была зверски уничтожена семья Николая II.

Составлено
по благословению Митрополита
Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычева)

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЕДУЕТ...