Мечта выпускника школы. О чем мечтают выпускники ‘2018? Существуют ли при школе дополнительные занятия по отдельным предметам




«Правда жизни в том, что даже в эти огромные муравейники в Москве, в жилые монстры даже в Люберцах готовы ехать миллионы россиян. Коренные москвичи зажрались, архитектурную и "доступную" среду им подавай, а провинциалы рады и такому - это всяко лучше их родных городов. Недавно читал исследование Центра демографических исследований Института демографии ВШЭ "Выпускники школ из малых городов России: миграционные и профессиональные предпочтения". И вот там такая миграционная стратегия у молодых россиян:

«Учащиеся 11-х классов школы выбирают жизнь в больших городах - областных центрах, Москве и Санкт-Петербурге. Они предлагают широкие возможности получения высшего образования, а главное - перспективы выгодного трудоустройства и лучшей жизни. Доля планирующих миграционную стратегию выпускников школ в малых городах выросла с 64% в 2004 году до 75% в 2015 году. Желающих остаться в родном городе ничтожно мало - лишь 4%. С 2004 года эта доля упала в 3,5 раза: с 14% до 4% (!!!). Процент не определившихся стабилен - 21-22%.»

Показательно и то, как выпускники оценивают стратегии своего окружения. 92% респондентов отметили, что покинуть малые города планируют "очень много" или "скорее, много" их знакомых. (Ещё раз, прописью: остаться в родном малом городе твёрдо готовы ЧЕТЫРЕ ПРОЦЕНТА молодёжи)

Подавляющее большинство респондентов-школьников - 91% - планируют получать высшее образование. И ещё из исследования, почему молодёжь хочет уехать из провинции: "Среднемесячные зарплаты в исследуемых городах - от 17 до 19 тысяч рублей". Т.е. где-то 250 евро в месяц. Это уже Африка. Сама же молодёжь вполне справедливо отмечает, что для более или менее сносной жизни сейчас нужно 50 тыс. рублей в месяц на человека. И такие деньги можно заработать только в Московском регионе.

Т.е. население Московского региона будет пухнуть и дальше. Сейчас оно - уже около 20 млн. человек. Со среднеазиатскими мигрантами - 22-24 млн. Ежегодно только в Московской области возводится 8-8,5 млн. кв. м жилья (в Москве - ещё 3-3,5 млн.). Т.е. только в МО ежегодная прибавка населения - от 250-300 тыс. человек в год (из расчёта 25-30 кв. м на человека). Жизнь в Москве и в радиусе 30-40 км будет скученная, неуютная, дорогая, с транспортным коллапсом, с атомизированным населением. Но даже такая жизнь, как мы видим, для провинциального россиянина кажется Раем...»

По всей стране 23 мая выпускники прощаются со школой. Последний звонок, белые банты, традиционная передача эстафеты будущим первоклашкам, встреча с первой учительницей, прогулки на теплоходах и праздники в парках — неизменные атрибуты ежегодного выхода во взрослый мир тысяч школьников. «Газета.Ru» решила выяснить, что на самом деле чувствуют, о чем думают и мечтают теперь уже бывшие дети, и задала самым разным выпускникам несколько одинаковых вопросов. Оказалось, «новые взрослые» — действительно очень взрослые.

Вопросы для выпускников от «Газеты.Ru»:

1. Кем планируете стать и куда поступаете?
2. С какими чувствами прощаетесь со школой?
3. Какой видите свою жизнь через десять лет?

Чувства:
Я не испытываю страх перед будущим, очень люблю новые жизненные этапы. С восторгом жду, когда сдам все экзамены. Хотя, конечно, буду очень скучать по атмосфере, учителям, одноклассникам. И я пока совсем не ощущаю себя повзрослевшей. Я самая младшая в классе, мне 16 лет. Давно пытаюсь понять, когда во мне произойдут изменения и я приду и скажу: «Боже мой, я уже взрослая!» Пока не чувствую этого.

Мечты:
Через десять лет я вижу себя успешной. Не знаю, как все сложится, страшно загадывать. Жизнь ведь по всякому может обернуться. Но если что-то случится даже не так, как я загадываю, значит, так и должно быть, мне кажется. Я знаю точно, что буду счастлива!

Маша Мынова
ФКОУ СОШ, г. Чехов-2


Из личного архива

Планы:
Я хочу стать экономистом, поступаю в РГУ нефти и газа на факультет экономики и управления. Если не пройду туда, то буду рассматривать МГУДТ (Московский государственный университет дизайна и технологий).

Чувства:
Сейчас чувствую больше страх. Я привыкла к одному ритму. Привыкла к тому, что прихожу 1 сентября в школу и знаю, что буду туда ходить, и меня никуда не выгонят. А здесь полная неизвестность. Вдруг я не поступлю? Вдруг меня выгонят? Вдруг не сдам сессию? Начинается новый этап в жизни. И это реально сложно.

Мечты:
Через десять лет я вижу себя квалифицированным работником. Хочу работать в офисе и не хочу ездить. Я не рассчитываю на что-то шикарное вроде собственной квартиры. Но машина у меня должна быть обязательно — машины сейчас нужны. Еще у меня будет какое-то домашнее животное. И ребенок тоже через десять лет, наверное, должен быть.


Из личного архива

Планы:
Я поступаю на экономический. Хочу стать управленцем по персоналу. Управление — достаточно перспективное направление, предполагает в том числе общение с людьми. В дальнейшем можно будет найти хорошую работу в любой сфере. Я точно еще не решила, в какой вуз пойду, но, наверное, это будет .

Чувства:
Сегодня учитель на последнем уроке предложила всем отсчитать секунды до последнего звонка в нашей жизни. Сразу навернулись слезы на глаза и защемило сердце. Когда 40 человек все вместе отсчитывают время, понимаешь, что этот момент в жизни больше никогда не повторится. Целых 11 лет мы были вместе. С одной стороны, хочется взрослой жизни, с другой стороны, понимаешь, что легче не станет, будет только сложнее. Я буду скучать по школьной жизни.

Мечты:
Через десять лет, наверное, мне хотелось бы быть замужем, иметь двоих детей и, возможно, работать в какой-то торговой компании. Может быть, было бы неплохо, чтобы работа была связана с заграницей и языком. Но вообще я пока об этом не думаю.

| Дмитрий Николаев | 5714

Как правило, дополнительные предметы для ЕГЭ выпускники выбирают в зависимости от вуза, в который собираются поступать. В этом списке, литература – не самый распространенный вариант, зато про тех, кто готовится к экзамену по литературе, без преувеличения можно сказать: «творческий человек».

Увлечения: пишу стихи, до недавнего времени занималась в художественной школе, посещала театральный кружок, ходила в «Хореографическую студию «Свободный балет».

Фильм: «Гарри Поттер и принц Полукровка».

Музыка: классика и клубная музыка.

Книга: Булгаков «Мастер и Маргарита».

Девиз: «Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь… Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник"».

Одиннадцатиклассница Светлана Батманцева (г. Кузнецк) тоже в этом году оканчивает школу. Как и любому выпускнику, ей есть что вспомнить и о чем помечтать.

– Что ты считаешь своим главным достижением за время обучения в школе?

– Наверное то, что я закончила художественную школу на «отлично». До этого были многочисленные победы в различных творческих конкурсах, например на региональном этапе Всероссийского конкурса рисунка «Год учителя» (2009 г.), специальная грамота Международного конкурса детского рисунка (2010 г.), диплом и стипендию журнала «Вендская сторона» (2011 г.). И еще – три года подряд являлась победительницей городского конкурса на лучшую модель выпускного платья!

Конечно, добиться таких успехов мне помогло не только умение рисовать, но и большое желание это делать. Я очень часто рисую, чтобы не потерять навыки, да и просто для того, чтобы получить удовольствие.

– В какой вуз ты собираешься поступать? Что делаешь сейчас, чтобы мечта реализовалась?

– Главными при выборе профессии являлось во-первых, моя заинтересованность в этой сфере. На данный момент я собираюсь поступать в Пензенский госуниверситет на факультет русского я зыка и литературы. Возможно в будущем моя профессия будет связана не только с педагогикой, но и дикторской специальностью.

На любое отделение поступить достаточно сложно, в том числе и на то, которое я выбрала, но я считаю, что смогу поступить даже на бесплатное обучение. Но для того, чтобы добиться этого, нужно постоянно готовится к сдаче ЕГЭ.

– Твои любимые предметы в школе?

– Тут все просто: мне нравится история, так как этот предмет очень интересно преподается нашей учительницей Татьяной Анатольевной Яшиной.

– Кто больше всего повлияли на выбор вуза и будущей профессии?

– Выбор профессии конечно больше зависел от меня, но мама и мои ближайшие родственники помогли мне определиться. Мои увлечения напрямую связаны с моей будущей профессией. Я – творческий человек, а моя профессия позволит мне оставаться такой и развивать себя дальше. Моим ориентиром в профессиональном плане является Заслуженный учитель России, мой классный руководитель – Лидия Павловна Катюшина, разносторонний и интересный человек. В будущем я во многом бы хотела походить на нее.

По-моему мнению определяющими в работе для творческого человека являются талант, трудолюбие и целеустремленность.

– Какие предметы были выбраны для ЕГЭ им почему?

– Это литература и обществознание, помимо 2х остальных. Выбрала я их потому что эти науки мне более близки и, естественно, они будут нужны при поступлении.

– Как рассчитываешь сдать ЕГЭ?

– Моя задача – сдать ЕГЭ не ниже среднего балла. 220 баллов. Для того, чтобы серьезно подготовиться я занимаюсь с репетитором, читаю достаточно много литературы, прорешиваю тесты. Время, которое уходит на подготовку – это все время свободное от основной учебы.

– Совсем скоро вы получите аттестаты. С какими мыслями вы покинете школу? Что пожелаешь сейчас учителям и одноклассникам?

– Да, скоро я покину стены школы. Это будет очень грустный и тревожный день в моей жизни. Ведь за все время пребывания в ней, она стала для меня поистине вторым домом. Своим любимым учителям я хотела бы пожелать здоровья и терпения, а одноклассникам того, чтобы у каждого из них сложилась судьба. Чтобы каждый достиг своей мечты.

– Что тебе больше всего запомнилось за годы обучения в школе?

– Больше всего я запомнила и буду помнить всегда первую учительницу – Анну Петровну Кротову, годы проведенные с ней были счастливыми и увлекательными.

– Как проходит твое свободное время?

– Все свободное время уходит на ЕГЭ.

Последний звонок прозвучал для 332 выпускников 11-х классов дубненских школ. Корреспонденты «ВД» расспросили одиннадцатиклассников школы № 5 о том, какое событие из школьной жизни им запомнилось и кем они мечтают стать.

Последний звонок прозвучал для 332 выпускников 11-х классов дубненских школ. Корреспонденты «ВД» расспросили одиннадцатиклассников школы № 5 о том, какое событие из школьной жизни им запомнилось и кем они мечтают стать.

Екатерина Майорова:

Самое яркое событие - это конкурс «Один в один», который проводится в нашей школе. Мы представляли Егора Крида. Было весело готовиться к конкурсу, придумывать образ, репетировать. После школы планирую поступить в университет «Дубна», на специальность «Государственное и муниципальное управление». А сейчас хочу успешно сдать выпускные экзамены.

Ксения Дадаева:

Из многих школьных мероприятий мне особенно запомнился День географии. Каждый класс должен был представить страну, ее географию и историю, культуру и традиции, приготовить национальное блюдо. В ближайших планах и мечтах - сдать ЕГЭ и поступить в университет МВД России имени Кикотя. Это у нас семейное - брат служит инспектором ДПС, а я бы хотела быть следователем.

Анастасия Лобова:
- В школьной жизни мне больше всего нравились спортивные соревнования, особенно по легкой атлетике. Я сама в них участвовала, а если нет, то мы болели за наших. Спорт - это всегда море эмоций: от радости победы до слез разочарований. Мечтаю поступить в педагогический университет на специальность «Дошкольное образование» и работать потом воспитателем в детском саду.

Михаил Томилов:
- У нас в школе проходит много ярких событий. Особенным я бы, наверно, назвал конкурс «Один в один», где я был Стасом Михайловым. Мечтаю пойти по стопам отца и поступить в военный вуз. Хочу в будущем разрабатывать новую военную технику или программное обеспечение для нее. Наша страна должна быть под надежной защитой армии, и я бы хотел служить на благо нашей страны.

Дарья Скворцова:
- День самоуправления в нашей школе - одно из запомнившихся событий. Мы, старшеклассники, в этот день давали уроки младшим. Я была в роли учителя начальных классов. Непросто, скажу я вам. После школы буду поступать в университет «Дубна» на специальность «Клиническая психология». Хочу помогать людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

Лилия Репина:
- Мой самый любимый школьный праздник - это 1 сентября. Все радостные, в предвкушении нового учебного года. Еще нет усталости от уроков и все счастливые и веселые. После школы думаю поступить в колледж, но пока не определилась с будущей профессией. Выбираю между парикмахером, мастером ногтевого сервиса и поваром. А может, не буду никуда поступать, а сразу пойду работать.

От учителей: «Этот 11 «А» класс, классный руководитель которого учитель английского языка Жанна Викторовна Офицерова, запомнится нам как самый творческий. Вы не представляете, насколько талантливые ребята! Мы благодарны им за яркие творческие номера, которые они придумывали для наших мероприятий, за открытость и искренность. И, как сказал директор школы Вадим Иванович Стенгач, «спасибо родителям, что доверили нам своих ребят, которые пришли совсем несмышленышами, а сегодня мы выпускаем их во взрослую жизнь». Надеемся, что всё будет хорошо!»

Еще больше новостей о Дубне в наших группах

У нас ежегодно линейка в День знаний не проводится! Она делается только для первоклассников и нас, кто учится в школе последний год: выпускники дарят первоклашкам небольшие школьные подарки и цветы. Не могу сказать, что первое сентября - волнительное событие, но оно очень символичное и значимое! Что ты можешь сказать о таком периоде в твоей жизни как школа? Школа - это место, где каждый учится чему-то помимо наук. Для меня школа была своеобразной маленькой практикой жизни. Вместе с одноклассниками мы учимся общаться с другими людьми, принимать их такими, какие они есть, ведь нам приходится находиться вместе длительное время, и конечно, это большой и важный отрезок в жизни каждого. Когда-то в первом классе, мы все были друг другу чужие, но постепенно стали семьей: узнали недостатки друг друга, иногда ссорились, но при необходимости стояли друг за друга горой! Вспомнился случай прошлого года. Наш класс был на грани расформирования, мы все вместе пошли к директору просить, чтобы нас не разъединяли. Я тогда выступила от лица всего класса! И мы добились своего - нас оставили одним классом! Так что мы до сих пор все вместе… Так ты в классе заводила и лидер? Я в классе становлюсь лидером только тогда, когда в этом есть необходимость. В том случае я оказалась единственным смелым человеком, который смог вести диалог с директором, а все остальные столпились позади меня.

Как ты думаешь, чему, в первую очередь, учит школа?

Она учит товариществу! У тебя может и не быть в классе друзей, но зато есть товарищи, которые не сдадут. Как говорится, один за всех и все за одного!

Что бы ты хотела изменить в школьном образовании?

В школьном образовании хотелось бы, чтобы с первого по четвертый класс было общее образование, а с пятого уже шли профильные классы. То есть, чтобы было больше подготовки к нужному профилю, потому что современные дети, как правило, к одиннадцати годам уже знают, кем они хотят быть. Так ты уже с 11 лет знаешь, кем хочешь стать? Я знала, кем хочу стать еще в четыре года (смеется)! Я не шучу! Когда мне было три с половиной года, отчим принес домой наш первый компьютер. Он сказал, для того чтобы хорошо разбираться в нем, нужно изучать английский и математику. До пятого класса я мечтала стать программистом. Когда у меня начались проблемы с математикой, я решила стать переводчиком, так как языковые знания у меня были лучше, чем у моих сверстников. И до сих пор моей основной целью остается стать переводчиком.Какая у тебя успеваемость? У меня средняя успеваемость. Хотя я могу учиться лучше!А куда ты планируешь поступать? Поступать я планирую в несколько вузов. Один находится в моем родном городе Владивостоке, другой - в Питере, и, конечно, буду пробоваться поступить в столичный ВУЗ.Как ты думаешь, одной учебы в школе без дополнительных занятий достаточно для поступления? Для того, чтоб поступить только школы недостаточно. Это еще, конечно, зависит и от вуза, но, как правило, одной только школы мало.

Существуют ли при школе дополнительные занятия по отдельным предметам?

Да, в школе есть дополнительные занятия. По каждому предмету проводятся консультации, на которых разбирается дополнительный материал повышенной сложности, задания для олимпиад (факультативы) и задания для подготовки к экзаменам. Также на этих занятиях можно исправить плохие отметки и заработать хорошие. Дополнительные занятия проводятся постоянно и на бесплатной основе. То есть, если у родителей нет возможности платить за подготовительные курсы, ребенок может подготовиться к поступлению на бесплатных дополнительных занятиях в школе.Правильно ли утверждение “Школа - это лучшее место для самовыражения»? Я не соглашусь с этим выражением. Школы - это скорее место выживания. Нас собирают в классы не по интересам, так что самовыражаться можно, если ты в специализированной школе или классе. Обычно момент самовыражения приходится на то время, когда начинается переходный возраст, которому сопутствует большое количество конфликтов.А вне школы чем ты занимаешься? Вне школы занимаюсь дополнительно английским языком, немножко музыкой, интернет-администрированием. А с весны 2014 года я — боец педагогического отряда Российских Студенческих Отрядов!

А что ты делаешь в этом отряде? В чем заключается его деятельность?

Студенческий педагогический отряд или, коротко, СПО - это отряд вожатых. Когда ты приходишь в отряд, то открываешь для себя новые возможности. Первые два месяца проводится обучение, параллельно нужно принимать участие в развлекательных мероприятиях, например, в песенном фестивале, танцевальном и т.д. В конце обучения сдается экзамен. Он напоминает школьный, только там все проще и интереснее! Когда будущий вожатый сдал экзамен, он получает специальный документ - квалификационную книжку. Этот документ позволяет работать в любых загородных и городских лагерях. Вожатые могут не только работать в лагерях, но и везде, где требуется следить за детьми и подростками.Вожатый - это педагог, с практикой он становится еще и специалистом. Также, вожатый - творческий человек. Не сомневаюсь, что многие думают, что вожатые в лагерях только отдыхают и играют с детишками, на самом деле это тяжелый психологический труд. Часто вожатые работают на износ, так что это работа считается одной из самых стрессовых и тяжелых.

Так ты уже успела поработать вожатой?

Да! У меня есть небольшой опыт работы. Мне захотелось стать вожатой с того момента, как я побывала в лагере. Впервые мне удалось поработать в городском лагере на весенних каникулах, детям было от шести до десяти лет, и это было увлекательно! А совсем недавно я работала в загородном лагере: мне поручили отряд из 25 детей из детского дома. Эти ребята - особенные, во время обучения даже есть отдельная лекция, посвященная им. Детдомовские малыши очень ласковые, любят обниматься! А если забывают твое имя-отчество, называют мамой. Но при этом с ними трудно, если до тебя их не учили дисциплине. С ними должны работать более опытные специалисты. Мне пришлось отказаться от этой работы и вернуться домой.

Как у тебя складываются отношения с родителями?

С родителями не всегда складно, но ведь это родители! Всегда есть какое-то недопонимание, но его нужно просто перетерпеть, потом будет легче!:) Родителям я бы посоветовала ни в коем случае не срывать злость на детях и, тем более, не применять физическую силу! Детей понимать легко, если прислушиваться к ним. Важно приучить ребенка к дисциплине и ответственности до того, пока он пойдет в школу. С момента, когда ребенок пошел учиться, на него ни в коем случае нельзя давить. Родители должны уметь держать себя в руках. К концу учебы в школе родитель должен стать старшим другом, который подскажет, направит и поддержит.

Что бы ты хотела сказать себе - первоклашке, если бы у тебя была такая возможность?

Я бы сказала себе-первоклашке… Не пытайся показать свою исключительность - другим это может не понравиться (смеется)! А вообще, школьные годы - это чудесное время, так что, дорогая маленькая Лера, радуйся каждому дню и не расстраивайся по пустякам!