Общероссийский классный час на 1 сентября. Удобные формы для проведения классного часа




  • настроить ребят на начало учебного года;
  • создать отличное праздничное настроение;
  • рассказать о значении школы, знаний для человека;
  • развить наблюдательность, интерес к новому.

Оборудование:

  • карта мира и России;
  • карточки со словами школьной тематики;
  • проектор или другое средство демонстрации изображений.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Учитель: «Ребята, я всех вас поздравляю с началом учебного года. Где вы отдыхали летом? Давайте вы поочередно возьмете флажки и обозначите на карте те места, где вы отдыхали. Ребята, кого из вас вы бы хотели послушать: где и как он отдыхал.» (Дети выбирают рассказчика, его может выбрать и учитель)

Учитель: «Я рада за вас, что вы хорошо отдохнули. Главное, что вы повзрослели и готовы к труду. А теперь ответьте:

Сейчас начало осени, в каких природных явлениях оно проявляется?»

III. Раскрытие темы

Учитель: «Давайте дети вместе со мной прочитаем стих.» Учитель включает на проекторе слайд со стихом.

Учитель:

«Проснитесь-ка, будьте добры!

Вскочите, как ранние птички!

Давайте пригладим вихры

И в ленты нарядим косички.

С цветами толпа детворы

По утренней мчится прохладе.

Пожалуйста, будьте бодры,

В портфель собирая тетради!

Ведь мы набарахтались в речке,

Нажарились в солнечной печке, -

В начале осенней поры

Беру я цветные шары

И в школу влетаю,

Пишу и читаю, -

Потише-ка, будьте добры!

Точить на уроках балясы,

Проказничать,

Строить гримасы,

Валять дурака,

Отвечать с потолка -

Не вздумайте, будьте добры!

Всем-

Ушки держать на макушке!

Пожалуйста, будьте бодры!»


Учитель: «Сегодня 1 сентября - начало учебного года, который начинается сегодня и оканчивается в мае. Получать знания - это большая роскошь для человека. Не все дети на планете могут учиться. Ведь в школе человек обогащается знаниями - становится личностью.»

Учитель: «Само слово «школа» ввел в обиход чешский педагог-гуманист Ян Коменский (1592-1670). Это - слово аббревиатура. И в переводе обозначает оно - «Мудро Мыслить, Благородно Действовать, Умело Творить». В России есть такие типы школ:

  • начальные(1-4);
  • средние(5-9);
  • старшая средняя (10-11);
  • учреждения профобразования;
  • школы религиозного образования.»

Учитель: «В России около 70 тысяч школ, в которых учатся 20 миллионов детей. После окончания школы ребята получают аттестат зрелости.»

Физкультминутка и развивающая игра

Учитель: «Первый урок в учебном году традиционно называют Днем Знаний. Этот день символ того, что каждый, кто переступил сегодня утром порог нашей школы, - уже стал на год старше и умнее»

Учитель: «Друг друга вы уже знаете не первый год. За время учебы вы сдружились, научились понимать друг друга. Не хотите проверить это? Давайте сыграем в игру «Крокодил». Вам нужно будет показать классу, без использования речи и показывания на сам предмет, отличительные черты слова, которое вам выпадет для показа. Есть желающие быть первыми?»

Учитель раскладывает по своему столу карточки со словами школьной тематики. Ученик подходит, выбирает карточку, читает ее и отдает учителю. Затем стает перед классом и без слов показывает этот предмет: что с ним делают, как используют. Дети угадывают, кто угадал - получает плюсик и занимает место показывающего. В конце игры учитель смотрит: у кого больше всех плюсиков и ставит тому оценку.

Учитель: «Дети понравилась вам игра?»

IV. Продолжение темы урока

Учитель: «В нашей стране оценки ставятся по пятибальной и двенадцатибальной шкале. Причем, чем больше оценка тем она лучше. А вот в других странах все иначе - чем меньше оценка, тем лучше. Получить единицу или двойку - мечта всех отличников. И когда ребята из разных стран хвастаются, например, про то, что у них одни единицы и двойки, радуются от того, что они двоечники и желают другим же этого достижения. Поэтому надо сначала разобраться в какой стране человек живет, какие у его страны особенности. Потом только начинать общение на такие темы.»

Учитель: «Дети, как вы думаете, для чего нужно учиться?»

Учитель: «Правильно, - учиться нужно для того, чтоб вы потом, когда повзрослеете были способны достичь в жизни многих побед, стать специалистом в деле, которое будет приносить вам доход и удовольствие. Учиться нужно для того, чтобы жить полной жизнью. Не зная многих вещей можно жить, но потом будет просто стыдно от того, что кто-то рядом с вами будет о чем-то общеизвестном говорить, а вы не будете знать о чем он. Вы ведь хотите быть достойными и уверенными в себе людьми, когда будете взрослыми? Для этого нужно учиться. А мы учителя вам в этом с удовольствием поможем.»

Учитель: «А теперь вместе со мной давайте прочитаем стих-напутствие на новый учебный год:

Слушай, не вертись,

Уму - разуму учись!

Все с сегодняшнего дня

В школу допускаются!

Все уроки, как всегда,

В девять начинаются!

И большим, и маленьким,

С веснушками и без

Приказано учиться,

Стараться, не лениться,

Чтоб было чем гордиться!»

Учитель: «Ребята, давайте пофантазируем о том, какую школу вы бы хотели видеть в будущем, какой она должна быть по вашему мнению?»

Учитель: «Еще раз всех с праздником!»

Домашнее задание.

Составить устный рассказ на тему школа будущего.

Настройте детей на рабочий лад. Сообщите, что время отдыха прошло, - пора и поработать. Ученье - важнейший процесс, который будет только тогда результативен, когда им будут заниматься с должным прилежанием.

Классный час: Путешествие в страну Профессий

Цели и задачи:

Оборудование:

  • Листы бумаги формата А4
  • презентация Microsoft Power Point.
  • компьютер;
  • проектор.

Предварительная подготовка: составление сценария мероприятия, разучивание стихотворений о профессиях, распределение ролей по сценарию.

У меня растут года,

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем заниматься?

1 уч.
- Я хочу шофёром быть.
Грузы разные возить.

2 уч.
- Я мечтаю о балете.
Лучше нет его на свете

3 уч.
- Я хочу врачом стать классным.
Буду всех лечить лекарством.
Очень вкусным, как конфета.
Съел его - болезней нету!

4 уч.
- В красках я души не чаю.
Стать художником мечтаю.
Закажите мне портрет.
Справлюсь я, сомнений нету.

5 уч.

Вы со мной, друзья, не спорьте,
Я хочу стать первым в спорте.
Шайбу мне забить - пустяк,
Я играю за "Спартак"!

6 уч.
- Я хочу стать пианисткой. Замечательной артисткой.
Музыка со мною с детства, Я люблю её всем сердцем.

7 уч.
- Я мечтаю стать скорей Воспитателем детей.
С ними петь, гулять, играть. Дни рожденья отмечать.

8 уч.
Все профессии прекрасны.
Все профессии важны.
Знаем мы, что наши руки
Будут Родине нужны!

Ход мероприятия:

I. Организационный момент.

II. Основная часть мероприятия.

Вступительное слово

Учитель: Добрый день, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые. Вы все прекрасно знаете, что каждый человек на земле от мала до велика должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и много уметь. Сегодня вы впервые сели за школьные парты. Учение тоже труд и труд не простой. Когда пройдут годы, вы задумаетесь, кем быть, а многие уже сейчас мечтают об этом. Мы, взрослые, должны помочь вам выбрать профессию на всю жизнь и не ошибиться в выборе. Сегодня нам предстоит путешествие в страну профессий. Что же такое профессия?

Профессия – это основной род занятий, дело, которому человек научен заниматься. (Например, врач, учитель).

Я предлагаю вам загадки о профессиях. А чтобы их отгадать, вам нужно правильно подобрать рифму.

Мне поставила вчера два укола … (медсестра).

У слона иль мышки жар – их спасёт…(ветеринар) .

Знает точно детвора: кормят вкусно …(повара) .

Шьёт прекрасно, порет лихо, рукодельница … (портниха ).

Письма в дом приносит он, долгожданный … (почтальон ).

Царь – сегодня, завтра – вор, Роли все сыграл… (актёр ).

А сейчас мы отправляемся в путь.

Капитан, посмотрите в маршрутный лист и скажите, какая станция?

Первая станция: Профессии неба.

Задание 1. Игра на внимание « Летает – не летает» (когда учитель называют то, что летает, дети хлопают в ладоши)

Курица пароход ракета туфли шапка

Оса ручка пчела утка диван

Вертолет заяц бегемот самолет медведь самолет

Молодцы, все справились с заданием!

А теперь назовите профессии, связанные с небом.

(Пилот, космонавт, стюардесса, авиамеханик, летчик)

Станция вторая: Профессии охраны порядка и безопасности.

Задание. Назовите профессии тех людей, кто охраняет нас и наши жизни.

Отправляемся на следующую станцию.

Третья станция: Профессии тканей и ниток.

Задание. Пантомима. Отгадай профессию !

Ученики показывают, что делает человек этой профессии. Все должны отгадать, о какой профессии идет речь (портной, сапожник, вязальщица, прядильщица)

Наше путешествие продолжается. Капитан называет следующую станцию.

Станция четвертая: Профессии транспорта.

Задание 1. Как называются профессии и специальности, которые связаны с управлением транспорта. (Шофер, водитель, таксист, машинист электропоезда, автомеханик, автослесарь).

Продолжаем наше путешествие.

Станция пятая: Вкусные профессии

Задание 1.

Назовите профессии, связанные с приготовлением пищи.

(Пекарь, повар, кондитер, бармен, менеджер ресторана)

Задание 2. Отгадай!

Скажи кто так вкусно готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, винегреты?

Задание 3. Составьте меню на завтрак.

Капитан! Какая следующая станция?

Шестая станция: Профессии охраны здоровья и медицины

Задание . Назовите профессии, связанные с охраной здоровья человека (Врач, хирург, санитар, медсестра, фармацевт, ветеринар и тд.).

Молодцы! Продолжаем наше путешествие.

Седьмая станция: Профессии расчетов и формул.

Знаете ли вы профессии, которые требуют от человека, выбирающего эту профессию, хороших знаний математики. Эти профессии, в которых также важны внимательность и умение сосредотачиваться, в которых люди работают каждый день с цифрами. Какие это профессии и специальности? (бухгалтер, программист, экономист, статист, кассир, продавец, инженер, математик, счетовод и т.д.)

Задание. «Все о себе в числах»

На вопрос отвечаете только цифрами.

1. Сколько у тебя пальцев на руках?

2. А на ногах?

3. На каком этаже находится твоя квартира?

А теперь отгадайте загадки:

– Его работа в глубине, на самом дне,

Его работа в темноте и тишине.

Пусть труд его нелегок и непрост,

Как космонавт плывет он среди звезд. (Водолаз)

– Он опускается в забой,

Его работа под землей. (Шахтер )

– Кто в дни болезней

Всех полезней?

Он лечит нас от всех болезней. (Врач)

– Ему нужны такие вещи:

Молоток, тиски и клещи,

Ключ, напильник и ножовка,

А всего нужней – сноровка! (Слесарь)

– Мастер, мастер, помоги –

Прохудились сапоги.

Забивай покрепче гвозди –

Мы пойдем сегодня в гости . (Сапожник)

– Шуршат по дорогам веселые шины,

Спешат по дорогам машины, машины...

А в кузове – важные, срочные грузы:

Цемент и железо, изюм и арбузы,

Работа его трудна и сложна.

Но как она людям повсюду нужна. (Шофер)

Профессий много на земле,

И каждая важна.

Решай, мой друг, кем быть тебе,
Ведь жизнь у нас одна.

Быть может станешь маляром,
А может инженером.

Возможно будешь столяром,
Возможно милиционером.

Профессий много на Земле,
Но выбирай любя.

Решай мой друг, кем быть тебе,

Ведь каждая из них - важна!

Наше путешествие подошло к концу.

III. Подведем итог нашей работы.

Ребята, что больше всего понравилось на занятии?

Что нового вы узнали сегодня?

А родителям хочется напомнить слова К. Д. Ушинского:

«Воспитывать детей надо не для счастья, а для труда – это и принесет им счастье».


Тема: Здоровый образ жизни – это здорово!

Цель: сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей в жизни человека.

Задачи: формирование потребности в здоровом образе жизни, воспитание любви к физкультуре и спорту, пропаганда ЗОЖ.

Ход урока:

I . Организационный момент.

Рано утром я встаю, Бога я благодарю,

Солнцу, ветру улыбаюсь

И при этом, не стесняясь,

Слово «здравствуй» говорю,

С кем встречаюсь поутру.

Всем здоровья я желаю,

Никого не обижаю.

Хватит места на земле

Людям всем, животным, мне.

Чтоб земля моя цвела,

Я желаю всем добра

II . Актуализация знаний учащихся.

Вот и пролетели летние каникулы. Наступил новый учебный год. Летом вы, ребята, отдыхали, читали книги, помогали родителям, гостили у дедушек и бабушек. С кем-то из вас случались добрые и интересные приключения и вам не терпится об этом рассказать одноклассникам. А самое главное, вы подросли, стали старше на 1 год, окрепли и здоровы.

III . Постановка учебной цели.

Презентация. Слайд 1.

Сегодня мы поговорим с вами о здоровье, а точнее, о здоровом образе жизни. Ведь главное в жизни каждого человека - это здоровье. И к нему нужно всегда относиться с любовью.

IV . Открытие нового знания.

1.Беседа с уч-ся.

Как вы думаете, что мы понимаем под словами: здоровый образ жизни (ЗОЖ)?

2.Просмотр отрывка из мультфильма «Азбука безопасности».

Что включает в себя ЗОЖ по мнению Смешариков?

3.Презентация. Слайд 2.

Давайте посмотрим, правильными ли были ваши ответы? О чем мы еще не сказали?

А теперь расскажем по порядку, как здоровье сохранить.

4. Чтение стихотворений уч-ся.

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться-

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты-

Вот полезная еда

Витаминами полна!

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:

Разболеться получилось,

Знай, к врачу тебе пора,

Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Научись его ценить!

5.Игра «Хлопни- топни».

А сейчас мы поиграем в игру. Я вам задаю вопрос, а вы, если согласны, хлопайте в ладоши, а если не согласны - топайте ногами.

Мыть руки, ноги, принимать душ.

Чистить зубы.

Грызть ногти.

Проветривать комнату.

Сидеть долго перед включенным компьютером или телевизором.

Есть много сладкого.

Есть ягоды и фрукты.

Делать зарядку.

Жвачка сохраняет зубы.

Морковь замедляет старение.

Курение вредит здоровью.

Отказаться от вредных привычек легко?

6.Презентация. Слайд 3

Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».

Беседа с уч-ся.

Как вы думаете, почему ищут парня? А зачем? Как можно назвать человека, который, рискуя своей жизнью, спасает других? Как выглядит герой из стихотворения? Что за значок на груди у него? Как расшифровать буквы ГТО? Каким должен быть человек, чтобы быть готовым к труду и обороне?

7. Презентация Слайд 4. Рассказ учителя.

В настоящее время правительство России обеспокоено здоровьем населения страны. Уровень физической подготовки школьников очень низкий. Президент России В. В. Путин Указом от 24марта 2014года распорядился ввести в действие физкультурный комплекс ГТО с января 2017года. Сдача нормативов ГТО сделает подрастающее поколение более здоровым. Предусматривается сдача спортивных нормативов с 6 лет в 11 возрастных группах. Поговорим о вас, учениках начальной школы.

1 ступень «Играй и двигайся» (6-8 лет, 1-2 класс)

2 ступень «Стартуют все» (9-10 лет,3-4 класс)

Всех, выполнивших нормы ГТО наградят золотыми, серебряными и бронзовыми значками.

Презентация. Слайд 5.

А чтобы достичь этого, нужно заниматься спортом и быть здоровым.

Спорт-помощник,

Спорт-здоровье,

Спорт-игра.

Физкульт-ура!

V . Рефлексия.

VI .Итог урока.

Вот и закончился наш урок. Поздравляю вас всех с началом учебного года! Занимайтесь спортом, укрепляйте свое здоровье, развивайте силу и выносливость!

Наша страна огромна, и в каждом большом и маленьком населенном пункте всегда есть школа. Как и много десятков лет тому назад дети и молодежь приходит в учебные заведения за тем, чтобы получить знания и жизненный опыт. Каждая школа проводит торжественную линейку, и так же по традиции звучит мелодия школьного вальса. После встреч, обмена новостями и линейки все уходят в свои классные комнаты, где продолжается официальная часть праздника. Это хорошо известный всем классный час, который проводят педагоги со своими питомцами. Обычно ему предшествует длительная подготовка, составление сценария и другие необходимые процедуры. Особенно много внимания уделяется тому, как выбрать темы классного часа. Несмотря на достаточно строгий регламент, который установлен Министерством образования, на сегодня большинство педагогов стремятся проявить свою инициативу и вложить творческую нотку в проведение первого в учебном году урока.

Разнообразие тематики

Праздничное мероприятие подобного характера проводятся из года в год, но каждый раз в них присутствует новизна и творчество педагогов. Ведь каждое 1 сентября обязательно должно быть неповторимым и запоминающимся каждому школьнику. Сценарии могут быть самыми разными, но в подавляющем большинстве случаев они группируются по возрастным категориям учеников. Например, по обычаю готовятся следующие тематические сценарии:

  • Проведение традиционного урока мира, добра и дружбы.
  • Урок яркой презентации на важные для школьников темы или веселье по случаю начала учебного года.
  • 45 минут познавательной лекции, где в доступной форме рассказывается малышам о школе, которые пришли первый раз в первый класс.
  • У старших учеников обычно проводятся уроки по теме готов к труду и обороне и другим вопросам, которые будут важными в будущем.

Проведение торжественных занятий призвано помочь созданию в классах более торжественной атмосферы. Она является основной стимулирующей в ребятах планы продолжить обучение и знакомить с объемами новой, полезной и интересной информации.

Возрастной подбор тем

Тематика классного часа на 01 сентября ученикам различного возраста группируются согласно разделению классов. Обычно учеников, которые пришли в 9 класс интересуют одни вопросы, а учащихся, пришедшие в 7 класс еще практически дети, и их интересы совершенно другие.

Как выбрать тему и на чем акцентировать внимание детей:

  1. Педагогу нужно внимательно изучить все возможности и обдумывать, какое именно направление нужно освещать.
  2. По традиции можно использовать привычные варианты – война и мир, доброта и отношения между людьми, уважение к взрослым и между членами семьи.
  3. Весьма популярной темой на сегодня является здоровый образ жизни.
  4. Принятый в социалистические времена урок мира в наши дни приобретает несколько иные интерпретации, но вопрос цивилизованных взаимоотношений между странами и народами всегда актуален.
  5. Ученикам начальной школы более доступна сфера простых и доступных тем, которые позволят им узнать о том, какие наиболее важные из них.
  6. Сегрегация по возрастам достаточно серьезная. Именно это позволяет дать в доступной возрасту форме первоклассникам и ученикам старших классов задуматься о том, насколько серьезна жизнь и какая ответственность лежит на каждом человеке.
  7. Школьники средних классов обычно интересуются насущными проблемами юношества и молодежи, достижениями спортсменов, современных музыкантов, актеров и политиков.
  8. По традиции 11 класс, будущие выпускники, наверняка, заинтересуются классным часом о том, насколько важны различные профессии, востребованные сегодня как перспектива на рынках труда. Важна популярная тема о том, насколько важны учебные заведения и крупные компании, которые набирают в штат ассистентов — молодых специалистов.

Традиции и современность

По обычаю классный час – это самый первый урок в начале долгого и не всегда простого учебного пути. Но именно первое сентября запоминается как ни один день.

Год Дата День недели
2016 01 сентября четверг
2017 01 сентября пятница
2018 01 сентября суббота
2019 01 сентября воскресенье

Педагогам уже сегодня стоит подумать о том, что будет темой в будущем году. Актуально и востребовано, а просто – очень важно для детей.

Считанные дни отделяют школьников, учителей, родителей от волнующего праздника - Дня знаний, который по традиции отмечается 1 сентября. Именно в этот день школьники начальней и средней школы, старшеклассники после летних каникул отправляются за новыми знаниями. И пока дети примеряют новенькие ранцы и школьную форму, родители проверяют, все ли куплено к началу 2017 - 2018 учебного года, учителя думают и в поисковиках ответ на вопрос, какой же будет тема первого всероссийского урока и классного часа, рекомендованного Министерством образования РФ в 2017-2018 учебном году? Каждый год, мы, портал Классные-часы.ру готовим для вас эту подборку. И этот год не исключение, мы готовы оказать помощь в подготовке к празднику и предлагает скачать бесплатно подборки презентаций (в том числе и с музыкой), разработок классных часов, торжественных линеек, уроков мира к 1 сентября для начальных классов (1, 2, 3, 4 класс), средней (5, 6, 7, 8, 9 класс) и старшей школы (10, 11 класс).

Если вам пригодился наш материал, то присоединяйтесь к нашей группе ВКонтакте . Там мы постоянно публикуем полезные для учителей материалы.

Тема единого классного часа к 2017 - 2018 учебному году - рекомендации Министерства образования РФ

Вместе с вами, дорогие учителя, мы каждый год отправляемся в школу. Внимательно следим за рекомендациями, издаваемыми как федеральным Министерством образования, так и его региональными подразделениями. Все стремятся узнать как можно раньше тему единого классного часа. В этом году тема рекомендуемая минообразования - ГТО. Но мы с толкнулись с тем, что в регионах эту тему меняют на другую, например: Урок мира, Трагедия Беслана, Я талантлив, Год экологии, Безопасность в сфете IT, ОБЖ. Конкретного универсального совета пока нет, а 1 сентября неумолимо грядет и скоро наступит на пятки. Но, как вы видите, кое-что мы уже узнали, поэтому собрали внушительную копилку материалов в одном месте, чтобы вам было удобно их скачать для использования. Подобрали материал для нескольких тем по классам, учли, что обязательно кто-то будет проводить урока мира, другие не откажутся от традиционного урока знаний. Актуальной является тема охраны природы, так как 2017 год в России объявлен Указом президента Годом экологии.

Первый урок 1 сентября 2017 - 2018 учебного года: варианты для 1 - 11 класса

Праздник не только сам день - 1 сентября, но и первый урок, который запомнится детям. Часто учителя приглашают на классный час родителей. Каждое слово педагога должно быть запоминающимся, поэтому выбор темы имеет огромное значение. Создает атмосферу праздника музыка, яркие слайды, цветы, букеты, шарики.