Основные виды деятельности ученика. Направления реализации непрерывности образования




Есть систематизированное знание.

Л. Берг

Цель: - познакомить учащихся с курсом обществознания, сформировать представление о человеке и о человеческом отношении ко всему окружающему;

Развивать навыки определения и объяснения понятий;

Развивать умение работать в составе небольшой группы;

Формирование осознания личного участия и ответственности за успех совместной работы;

Решать проблемные задания, умение высказать и аргументировать свою точку зрения.

Новые термины: гуманный, гуманизм, гуманное общество , философия, социология, политология, экономика, правоведение, культурология, история, социальная психология, этика , эстетика, этнография, экология.

Оборудование: учебник п/р Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой, раздаточный материал на каждого ученика: таблица «Общественные науки», текст рассказа В.В. Вересаева «Легенда»; листы ИЛО №1 на каждого ученика (домашнее задание).

Ход урока.

I. Изучение нового материала.

Работа в группах. Задание 1. запишите слова-ассоциации к слову «обществознание». Сгруппируйте их и составьте кластер.

3-я группа – Экономика

4-я группа – Человек в обществе (Социальная сфера)

5-я группа – Личность и государство (политика, право)

Задание 3. Науки об обществе. Работа с таблицей «Общественные науки».

Знакомятся с перечнем наук, изучающих общество и с их определениями.

Задание: Составьте свой вариант определения каждой науки, тот, который, по вашему мнению, вам лучше запомнится (отрабатывается навык определения понятия по алгоритму: «понятие = ключевое слово + признаки», например: этика – наука о морали и нравственности).

Задание 4. Беседа по вопросам:

Что значит «гуманный»?;

Что такое гуманизм?

Что означает понятие «гуманное общество»?

Сформулируйте принципы гуманного общества.

Задание 5 . Прочитайте рассказ В. В. Вересаева «Легенда», проанализируйте и сделайте вывод о том, почему моряки больше не улыбались. (раздается только первая часть рассказа до слов «Мне представляется….»).

Придумайте и запишите своё продолжение истории, поведанной Вересаевым.

После ответов учащихся, зачитывается и обсуждается вывод автора по этой проблеме (окончание рассказа).

II. Подведение итогов работы групп. Рефлексия. Какое задание вызвало наибольшее затруднение? Почему? Как думаешь это исправить? Как ты оцениваешь свою работу в составе группы? Выставление оценок.

Домашнее задание:

с.4-5; §1, заполнить ИЛО №1

Материалы к уроку .

Гуманизм (от лат. humanitas - человечность, humanus - человечный, homo - человек) - мировоззрение, в центре которого находится идея человека, как высшей ценности; возникло как философское течение в эпоху Возрождения).

Гуманизм утверждает ценность человека как личности, его право на свободу, счастье, развитие, проявление своих способностей.

Гуманный – проникнутый добротой, любовью к человеку, уважением к человеческой личности, направленный на благо других.

Гуманное общество – это такое общество, которое взяло за основу своего развития принципы гуманизма. Гуманизм – мировоззрение , в центре которого находится личность человека как высшая ценность, поэтому в гуманном обществе права каждого человека на свободу, счастье и реализацию абсолютно равны.

В.В. Вересаев «Легенда».

Однажды пароход заночевал из-за туманов близ острова Самоа. Толпа веселых, подвыпивших моряков съехала на берег. Вошли в лес, стали разводить костер. Нарезали сучьев, срубили и свалили кокосовое дерево, чтобы сорвать орехи. Вдруг они услышали в темноте кругом тихие стоны и оханья. Жуть их взяла. Всю ночь моряки не спали и жались к костру. И всю ночь вокруг них раздавался судорожный какой-то шорох, вздохи и стоны.
А когда рассвело, они увидели вот что. Из ствола и из пня срубленной пальмы сочилась кровь, стояли красные лужи. Оборванные лианы корчились на земле, как перерезанные змеи. Из обрубленных сучьев капали алые капли. Это был священный лес. В Самоа есть священные леса, деревья в них живые, у них есть душа, в волокнах бежит кровь. В таком лесу туземцы не позволяют себе сорвать ни листочка.
Веселые моряки не погибли. Они воротились на пароход. Но всю оставшуюся жизнь они никогда уже не улыбались.

………..
Мне представляется: наша жизнь – это такой же священный лес. Мы входим в него так себе, чтобы развлечься, позабавиться. А кругом всё живет, всё чувствует глубоко и сильно. Мы ударим топором, ждем – побежит бесцветный, холодный сок, а начинает хлестать красная, горячая кровь… Как всё это сложно, глубоко и таинственно! Да, в жизнь нужно входить не веселым гулякою, как в приятную рощу, а с благоговейным трепетом, как в священный лес, полный жизни и тайны.

Кла́стер (англ. cluster - скопление) - объединение нескольких однородных элементов, которое может рассматриваться как самостоятельная единица, обладающая определёнными свойствами.

Таблица «Общественные науки».

Отрасль обществознания

Характеристика отрасли

Философия

  1. Учение об общих принципах бытия и познания, о познавательном, ценностном, этическом и эстетическом отношении человека к миру, природе и обществу.
  2. Наука , устанавливающая наиболее общие закономерности развития природы и общества.

Социология

Наука, изучающая отношения между основными социальными группами современного общества, мотивы и закономерности поведения людей.

Политология

Наука, изучающая политическую систему общества, выявляет связи партий и общественных организаций с государственными институтами управления.

Экономика

Система наук, изучающих экономические отношения, проблему использования ограниченных ресурсов с целью удовлетворения неограниченных потребностей общества.

Правоведение

Наука, изучающая право как особую систему социальных норм, отдельные отрасли права, историю государства и права.

Культурология

Единая социально-гуманитарная наука о духовной культуре народа.
Наука, изучающая прошлое человечества во всей его конкретности и многообразии

Социальная психология

Наука, изучающая закономерности формирования, функционирования и развития общественно-психологических явлений, процессов и состояний, субъектами которых являются индивиды и социальные общности.
Теория морали, её сущности и воздействия на развитие общества и жизнь людей.

Эстетика

Учение о развитии искусства и художественного творчества, способе воплощения идеалов человечества в живописи, музыке, архитектуре и других областях культуры.

Этнография

Наука о происхождении, составе, расселении. Этнических и национальных отношениях народов.

Экология

Наука, анализирующая отношение человечества и природы, влияние жизнедеятельности людей на окружающую среду, возможность сохранения естественного равновесия и обмена веществ в природе.

Футурология

Наука о будущем человечества, освоении людьми земли и космоса, формирования нового мышления и отношений между народами.

Дополнительная литература:

  1. И.П. Смирнов. Введение в современное обществознание. М, Академия,2006 г.

Домашнее задание.

Индивидуальный лист обучения №1.

Тема : Быть личностью.

(учебник: § 1)

ЧАСТЬ А.

  1. Запишите определение понятий:
  1. индивид –
  1. индивидуальность –
  1. личность –
  1. смысл жизни –

Технологическая карта урока по
обществознанию.
Тема: Образование.
Класс: 8.
Учитель: Юшкова Мария Яковлевна.
Цель: познакомить учащихся с основными принципами образовательной системы нашей страны, с ее местом в российском обществе,
структурой образования.
Задачи:
Обучающая: Выяснить, в чём заключается приоритетность и конкурентоспособность образования; каковы основные уровни
образования в нашей стране.
Развивающая: использовать формы, приемы и методы работы, способствующие развитию критического мышления; умение работать со
справочной литературой и первоисточниками, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные
задачи.
Воспитательная: умение давать оценку современных процессам, происходящим в обществе, выражать свою позицию, уметь делать
личностный прогноз.
Планируемые образовательные результаты
Метапредметные УУД
коммуникативные – умение работать в группе, взаимодействовать и сотрудничать с одноклассниками;
познавательные – умение анализировать, делать выводы, выбирать нужную информацию, структурировать информацию,
систематизировать, определять значение понятий, аргументировать свою позицию, выбирать необходимую информацию;
регулятивные – целеполагание и построение жизненных планов, планирование и организация деятельности; прогнозирование;
самоконтроль.
личностные ­ проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают
положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности»; «примеряют»
полученную информацию к своей личности.
Предметные УУД

Научатся определять, в чём заключается приоритет образования, основные элементы системы образования в России, почему в
информационном обществе возрастает приоритет образования, а непрерывное образование является ключевой задачей общества.
Тип урока: Изучение нового материала.
Методы работы: наглядный, частично­поисковый, практический, проблемный, эвристическая беседа.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая
Образовательные ресурсы:
1. Учебник Обществознания под редакцией Л.Н.Боголюбова, А.Ю.Лазебниковой, Н.И. Городецкой 8 класс. Москва «Просвещение» 2014г.
2. Закон об образовании.
3. Толковый словарь русского языка под редакцией С.И. Ожегова и Н.Ю.Шведовой. Москва 2006г.
4. Википедия.
5. Е.В.Домашек. Школьный справочник по обществознанию. Ростов н/Д:Феникс, 2010г.
Основные термины и понятия
Образование, приоритетность образования, конкурентоспособность, самообразование.
Этапы урока
Время Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Универсальные учебные
действия.
Актуализация
знаний
«Вызов»
1 мин. Какую сферу общественной жизни мы с вами
изучаем? Что к ней относится?
Отвечают
Решение задачи
В современном мире налицо резкое
несоответствие: наука, техника, технологии
Отвечают на вопросы:
1.Какую главную проблему
вы выделили?
Личностные:
понимают значение знаний
для человека и принимают

идут вперед семимильными шагами, а люди
отстают. Глобализирующийся мир столкнулся
с резким дефицитом квалифицированных
кадров. Только в Европе не хватает около 700
тыс.
специалистов во всех отраслях
экономики. Такая же ситуация сложилась и в
России. Появилась новая техника, а тех, кто
должен на ней работать не хватает.
2.Как вы думаете,
что
помогло бы решить эту
проблему?
его.
Регулятивные: принимают
учебную задачу.
Как вы думаете, о чём мы с вами будем говорить?
Слайд
Говорит о первых школах на Руси.
Запишите тему урока в тетрадь.
Прошу вас заполнить таблицу с утверждениями:
Образование –это процесс приобретения знаний о
мире, приобщения к культуре(+); приоритетность
образования выражается в формировании делового
стиля общения(­); конкурентоспособность личности
выражается в умении приобретать и постоянно
обновлять
инициативу,
самостоятельность, быть творческим, качественно
выполнять свою работу(+); в стране существует
четыре ступени образования(­); самообразование –это
самостоятельный процесс приобретения знаний(+).
Как вы думаете, что такое образование?
проявлять
знания,

Выдвигают задачи урока.
Записывают тему в тетрадь
Заполняют таблицу.
Отвечают
«Осмысление
материала»
Давайте сравним, как звучит это понятие в различных
источниках.
слайд
1.Как вы думаете, что такое приоритетность
образования?
словарём
3 группы
Работают со словарём
Ожигова,
в
учебнике, Википедия.
1) 3 группы
Работают со словарём
в
Ожигова,
словарём

Коммуникативные:
допускают существование
различных точек зрения,
принимают другое мнение
и позицию, формулируют
собственное мнение и
позицию, строят понятное
для
партнёра
высказывание.

учебнике, Википедия.
2)Занимают
соответствующую позицию
по поводу определения
приоритетности.
Решают проблемную задачу.
2.Просит занять позицию.
В каком обществе мы живем? В постиндустриальном
или информационном? Для этого общества
характерны небывало быстрые темпы научно­
технического прогресса. А теперь ситуация.
«Руководителю фирмы потребовалось три
специалиста­ переводить тексты с иностранного
языка, производить по этим текстам математические
расчеты и осуществлять на этой основе
компьютерное программирование. У
предпринимателя есть выбор:
1­й вариант: пригласить на работу переводчика,
математика и программиста (предположим на рынке
труда услуги каждого стоят по 20 000 рублей);
2­й вариант: взять на работу одного специалиста,
владеющего иностранным языком, математикой и
компьютером, на зарплату 35.000 руб»
1.?­ Объясните, какой выбор и почему сделает
руководитель фирмы. 2.Каким образом эта ситуация
связана с нашей темой?

Познавательные:
Строят
осознанные
речевые высказывания,
формулируют ответы на
учителя;
вопросы

осуществляют
поиск
нужной информации из
различных источников и
практического опыта.

Регулятивные:
Учитывают выделенные
учителем
ориентиры
действия, принимают и
сохраняют
учебную
задачу.

Личностные:
Понимают
всё
возрастающую
роль
знаний и образования в
жизни человека.

В информационном обществе,
всё больше
прослеживается связь между уровнем образования,
положением
и
обществе
человека
в

конкурентоспособностью страны. (слайд).
?Вы мне можете объяснить, как это понять.
Чтобы лучше разобраться в этом вопросе, я вам
предлагаю поработать над этой темой.
После выступления групп предлагает вернуться к
начальному вопросу о конкурентоспособности и
решить эту проблему.
Как вы понимаете словосочетание «непрерывность
образования»?
Предлагает выделить основные структурные
элементы системы образования РФ и составить
кластер.

3 группы
1.Работает с текстом
учебника стр.80­81(по
методу чтение с пометками).
2. Работает с текстом
учебника стр.81 и отвечает на
вопрос: Какие личные
качества человека
соответствуют запросам
информационного общества.
3.Работает со справочником
Домашека: Современное
понимание и определение
сущности информационной
культуры. Отвечает на
вопрос: Какие требования
предъявляются человеку в
информационном обществе
(выразить информационный и
коммуникативный аспект).
Высказывают своё мнение.
Высказывают своё мнение.
2 ученика работают с диском
«Консультант­плюс»: статьи
18,19,22­25.
Остальные с учебником

Первичное
закрепление
материала.
А что такое самообразование? Каким образом оно
осуществляется? Важно ли оно в современной жизни?
Предлагаю вам оценить ваше состояние на данный
момент фразеологическим оборотом: «каша в
голове», «ни в зуб ногой», «светлая голова».
Давайте вернёмся к вашей таблице с утверждениями.
Предлагает разделиться на группы и проверить свои
знания.
стр.82.
Составляют кластер на доске
по желанию.
Переносят записи в тетрадь.
Высказывают своё мнение.
Оценивают

со
пишет небольшой
словами:
ступени
Работают с таблицей.
1 гр. составляют синквейн со
словом образование;
2 гр.
рассказ
образование,
образования,
конкурентоспособность,
самообразование.
3 группа тестовые задания из
ФИПИ или с диска.

Познавательные:
Контроль
и оценка
результатов деятельности.
Внесение необходимых
изменений в таблицу.
Личностные:
выражают положительное
отношение к процессу
познания.
Коммуникативные:
уметь оценивать свои мысли
в устной форме; уметь
оценивать
правильность
выполнения действий на
уровне
адекватной
ретроспективной оценки.

Рефлексия
В чём вы видите ценность сегодняшнего урока для
вашей дальнейшей жизни?
Отвечают.
Регулятивные:
Определяют уровень и
качество
усвоения
изучаемого материала.

Регулятивные:
Способность к самооценке

Каким вы видите свой дальнейший образовательный
маршрут?
(слайд) Поднимите красные карточки, если вы
удовлетворены уроком, и он был для вас полезен. Вы
хорошо работали на уроке, понимали всё, о чём
говорилось и происходило на уроке.
Поднимите жёлтые карточки, если урок был

интересен, вы принимали в нём активное участие.
Урок был полезным, и вы выполнили ряд заданий.
Поднимите чёрные карточки, если пользы от урока
было мало, вы не понимали о чём идёт речь. Вам это
не нужно.
Оценивает работу на уроке, прислушиваясь к
самооценке.
Изучить п.10, вопросы 1­6. На выбор: в классе и дома
2,3,5; ПОПС­формула по теме говорят мудрые;
составление рассказа со словами образование,
ступени образования,
конкурентоспособность,
самообразование.
Оценивают работу на уроке.
Самооценка
Оценивание
Домашнее
задание.

основе
на
успешности
деятельности.

критерия
учебной
Познавательные:
Рефлексия
и условий
процесса и результатов
деятельности.
Личностные:
Выделяют свой дальнейший
образовательный маршрут.
Оценивают
собственную
роль в учебном процессе.

Обществознание, 8 класс

Урок № 01

Вводный урок

© А.И. Колмаков


Цели урока:

  • Познакомить восьмиклассников с содержательными компонентами учебника, обратив внимание на его экономическую составляющую.
  • Создать условия личной заинтересованности учащихся в продолжении изучения курса в 8 классе.
  • Способствовать пониманию интеграционного характера современного обществоведческого курса.

Основные виды деятельности ученика

  • Вспомнить основные итоги прошлого года обучения.
  • Познакомиться с основным содержанием курса 8 класса.
  • Наметить перспективу совершенствования умений и навыков в процессе учебной деятельности.
  • Определить основные требования к результатам обучения и критерии успешной работы учащихся

Знать и уметь (УУД)

  • Вспомнить основные итоги прошлого года обучения.
  • Познакомиться с основным содержанием курса 8 класса.
  • Наметить перспективу совершенствования умений и навыков в процессе учебной деятельности.
  • Определить основные требования к результатам обучения и критерии успешной работы учащихся

Понятия, термины

  • учебник;
  • рабочая тетрадь;
  • УУД;
  • система оценивания работы;
  • варианты учебной деятельности;
  • экономика (раздел учебника, наука, сфера деятельности человека, производство)

Изучение нового материала

  • Что мы уже знаем и умеем.
  • Чем мы будем заниматься в новом учебном году.
  • Как добиваться успехов в работе в классе и дома

  • Какие главы представлены в учебнике? Назовите их.
  • Какая глава является самой объёмной? Объясните почему (при ответе используйте знания, полученные по этой теме в 7 классе).
  • Какие вопросы изучаются в первой главе? В чём вы видите связь личности и общества?
  • Каково, на ваш взгляд, назначение второй главы? В чём её направленность?
  • Какие вопросы рассматриваются в главе «Социальная сфера»? Опираясь на имеющиеся знания, назовите, что вам известно о социальной сфере.

Особенности содержания курса обществознания в восьмом классе

Почему учебник становится сложнее?

Как меняется содержание курса?


Закрепите что усвоили!

  • Заполните в тетради таблицу, отражая характеристику каждого вида деятельности, рубрики

Делаем первые выводы

  • Во-первых, предметной основой гуманитарных наук является текст. Научить понимать смысл текстов, различных по характеру, - одна из задач гуманитарного образования. Во-вторых, систематическое использование источников способствует реализации целей обществоведческого образования. В-третьих, привлечение документов способствует подготовке учащихся к выполнению основных социальных ролей: гражданина, семьянина, производителя, потребителя, собственника.
  • Основу содержания обществоведческого образования составляют научные знания. Источниками философских, экономических, социологических, правовых знаний являются философские тексты, научные статьи, работы экономистов, социологов, юристов. Источники содержат научные знания, излагают гипотезы и научные теории, транслируют особенности научного познания, способствуют формированию научного мировоззрения. Значимость нормативных текстов состоит в том, что они учат пониманию языка юридического документа, способствуют развитию правового мышления, воспитанию уважения к закону, формированию активной жизненной позиции.

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ


РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ


  • Для оптимизации трудоемкости оценочно-измерительных процедур набора универсальных учебных действий для оценки сформированности УУД используются следующие положения:
  • - учёт системного характера видов универсальных учебных действий (одно универсальное учебное действие может быть рассмотрено как принадлежащее к различным классам. Например, рефлексивная самооценка может рассматриваться и как личностное, и как регулятивное действие. Речевое отображение действия может быть проинтерпретировано и как коммуникативное, и как регулятивное, и как знаковосимволическое действие и пр.);
  • - системный характер универсальных учебных действий позволяет использовать одну задачу для оценки сформированности нескольких видов универсальных учебных действий.

Система оценивания работы в классе и дома. Варианты организации учебной деятельности


Проверь себя

  • Что нового узнали сегодня на уроке?
  • Как грамотно распределить свой учебный труд при работе с учебником?
  • Как устройство учебника помогает нам в работе с учебным материалом?
  • С какой целью к учебнику разработана Рабочая тетрадь? Как она поможет в подготовке к итоговой аттестации за курс основной школы?
  • Чему научимся в 8 классе?

рефлексия

  • Что узнали?
  • Каким способом?
  • Чему научились?
  • Какие испытывали трудности?
  • Интересно ли было на уроке?

Обобщение и систематизация знаний по главе:«Личность и общество» 8 б класс

Цель: Способствовать повторению и обобщению изученной информации и применению в практической деятельности.

Систематизировать и конкретизировать качество знаний обучающихся по изучаемому разделу; - продолжить формирование умений работать с текстом, в группе. Задачи:

Развивающие:

продолжать формировать интеллектуальные умения (развивать навыки анализа, синтеза, сравнения);

способствовать развитию коммуникативных качеств у учащихся;

развивать навыки умственного труда и умение его организовывать;

Образовательные:

углубить знания учащихся об уникальности каждого человека;

формировать теоретические знания по вопросам: индивид, индивидуальность, личность;

Воспитательные:

воспитывать стремление к индивидуальной самореализации, толерантность по отношению к каждому человеку;

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.

Методы и формы обучения:

Методы: наглядный, практический, контроля.

Формы: фронтальная, групповая.

Основные понятия урока: Человек, индивид, индивидуальность, личность, общество.

Оборудование: карточки с заданиями.

Ход урока.

    1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята, садитесь. Итак, мы закончили изучение большой и интересной темы: о чём мы с вами говорили на предыдущих уроках? (Личность и общество) Совершенно верно, на уроках мы часто обращаемся к притчам и рассказам из прошлого, текстам. Сегодняшний урок не исключение.

Мотивационная беседа. Один учитель даже в 80 лет работал вместе с учениками, ухаживая за садом. Он расчищал дорожки, подрезал деревья и вскапывал землю. Ученикам было жалко видеть своего старого учителя за тяжелой работой. Зная, что он не послушает их совета оставить её, они решили спрятать его инструменты. В тот день учитель не стал есть. На другой день он снова не ел. И на третий день он продолжал голодать. « Он верно, рассердился на то, что мы спрятали инструменты, - догадались ученики. - Положим мы их лучше обратно».

И в тот же день учитель работал и ел, как и прежде. Вечером, наставляя учеников, он сказал: «Нет работы, нет еды!»

Это только в сказке бывает «по-щучьему велению, по моему хотению», а в реальности, чтобы достойно жить приходится много работать.

Учитель спрашивает у детей о теме сегодняшнего урока - объявляет тему урока (записывают на доске и в тетрадях). Как вы думаете, каковы цели нашего урока? (обучающиеся предполагают цели урока, учитель обобщает и озвучивает их)

Сообщение Лаптевой Анастасии.

Актуализация знаний.

Давайте ещё раз проанализируем, что мы относим к личности, а что к индивидуальности.

Перед вами список характеристик(Приложение№1) некоторые из них присуще только личности, другие относятся к индивидуальности человека.

Характеристика: 1) лидерство; 2) сильный; 3) походка; 4) альтруизм; 5) надёжность; 6) красивый; 7) искренний; 8) добросовестный; 9) блондинка; 10) телосложение. - Обсуждение ответов.

Ребята, как же происходит становление личности?

Я попрошу Вас назвать три основные фазы становления личности (адаптация, индивидуализация, интеграция). Молодцы! Каждая из названных фаз помогает человеку стать личностью. Становление личности происходит только в обществе. В этом процессе человеку помогает множество факторов. Эти факторы - агенты социализации. Кого называют агентами социализации (семья родственники, друзья, приятели.)

Все агенты социализации живут в обществе.

Так значит может ли человек жить вне общества? (Нет человека - нет общества.) (рассказ про Робинзона Круза).

И так, общество - это всё человечество. Структура общества (большие и малые группы).

Назовите основные сферы жизни общества? (экономическая - промышленное и сельскохозяйственное производство, социальная - семья, нации и национальные отношения, медицинские и образовательные учреждения, политическая - политика, право, государство, политические партии духовная - наука, религия, искусство, эрмитажи и музеи).

Общество прошло длительный исторический путь и выделяют три ступени развития общества. Какие? Перечислите и охарактеризуйте каждую ступень общества (аграрное, индустриальное, постиндустриальное).

На уроках истории вы неоднократно убеждались в том, что с течением времени усложняются формы общественного устройства, меняется образ жизни людей. Это свидетельствует о развитии общества. Другой важнейшей чертой развития современного общества является информационная революция.( охарактеризуйте эту черту общества - интернет ресурсы, телефон, телевидение).

В обществе существуют и проблемы - какие? (загрязнение и разрушение природной среды обитания, угроза мирового терроризма, экологическая)

Вы все молодцы, успешно справились со всеми заданиями, а теперь, чтоб узнать, как вы усвоили пройденный материал, я предлагаю вам выполнить небольшое тестовое задание Приложение №2 . ( выполнение теста)

Я предлагаю вам сделать взаимопроверку, обменяйтесь своими листочками, я даю Вам верные ответы, проверьте и выставьте друг другу оценки.

Мини - проект - «КТО Я?» Вместе все учащиеся выходят к доске и говорят слова (личность, индивид, человек, малая группа). Связать с днём Самоуправления. (я -Директор, я зам. по УВР, я зам. по восп. работе - мы малая группа»).(Определить цели и результат проекта)

Дети должны всем объяснить ступени своей работы. Синквейн.

Логическое завершение. Выводы. Подведение итогов .

Достигли ли мы поставленных в начале урока целей? Понравился ли вам сегодняшний урок? Что особенно? Чему научились? Практическое применение полученных знаний?

Домашнее задание. Предложить ученикам написать дома сочинение рассуждение на тему: «В какой ситуации я могу назвать себя личность?», в сочинении обязательно должны быть использованы понятия, о которых мы сегодня говорили на уроке.

( Отметить учеников, которые хорошо работали на уроке, поблагодарить всех за работу) Выставление отметок по итогам выполнения всех заданий.

Приложение №1

Характеристика: 1) лидерство; 2) сильный; 3) походка; 4) альтруизм; 5) надёжность; 6) красивый; 7) искренний; 8) добросовестный; 9) блондинка; 10) телосложение.

Приложение №2

Проверочная работа

Полное невежество приводят к полному тупоумию. При невежестве ум чахнет за недостатком пищи.

К.Гельвеций


Образование

Домашнее задание: § 8.





Приоритетность (преобладающее значение) образования

Федеральный закон «Об образовании»

Ст. 3 Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования

1. Государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются на следующих принципах:

  • признание приоритетности образования;
  • обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования;

Приведите примеры того, что приоритетность образования в современной России становится действительностью.


Ситуация:

«Руководителю фирмы потребовалось три специалиста- переводить тексты с иностранного языка, производить по этим текстам математические расчеты и осуществлять на этой основе компьютерное программирование. У предпринимателя есть выбор:

  • 1-й вариант: пригласить на работу переводчика, математика и программиста (предположим на рынке труда услуги каждого стоят по 20 000 рублей);
  • 2-й вариант: взять на работу одного специалиста, владеющего иностранным языком, математикой и компьютером, на зарплату 35.000 руб.»

Вопросы:

  • Объясните, какой выбор и почему сделает руководитель фирмы.
  • Каким образом эта ситуация связана с нашей темой?


Цель образования – повышение конкурентоспособности личности

Поработайте с учебником на стр. 62 и составьте кластер «качества личности, необходимые в информационном обществе»

Качества

личности





Один из принципов современного образования – непрерывность.

Направления реализации непрерывности образования


Поразмышляйте:

«Чем человек просвещённее, тем он полезнее своему Отечеству»