Портфолио ученика начальной школы по фгос образец. Памятка для педагогов по ведению портфолио




, Работа с родителями

В конце учебного года первоклассники в группах защищают свои портфолио и рассказывают о самых значимых моментах в школьной жизни. Лучшие защищаются на родительском собрании.

«А теперь самая торжественная минута. В течение всего учебного года шел конкурс «Моё портфолио». Победители этого конкурса К. Роман и Г. Елизавета. Они своё портфолио выносят сегодня на защиту перед детским и родительским коллективом.

Защита 1

Здравствуйте, меня зовут Губская Елизавета.

Я ученица 1 «А» класса Я хочу вам немного рассказать о себе и своих увлечениях.

Моё хобби – лепка и рисование. Поэтом в моём портфолио много интересных и ярких рисунков к прочитанным произведениям.

Вместе с мамами и папами мы отлично проводим Дни здоровья и различные праздники: «Наши бабушки и дедушки самые лучшие в мире», «Посвящение в гимназисты», «Праздник прощания с Азбукой».

Я стараюсь вместе со всеми сделать школьную жизнь увлекательной и интересной. Я участница смотра исследовательских работ.

Мне нравится дежурить и помогать во всем моим одноклассникам. Я чувствую свою ответственность за мои достижения в учебе.

Подробнее о моей школьной жизни, моих увлечениях, проведенных мероприятиях, и результатах моей работы вы можете узнать в моем портфолио. Спасибо за внимание!

3ащита 2

Здравствуйте! Меня зовут Кравцов Роман.

Я ученик 1 «а» класса. Я хочу рассказать о себе и своём увлечении. Моё портфолио заполняют интересные яркие рисунки к прочитанным произведениям и поделки с уроков технологии.

Рада мама, бабушка, папа мной доволен,
И самому мне нравится в нашей светлой школе.
Отложил в сторону я сказки,
Ищу я в книжках новые слова…..
И одноклассники все знают
ЗАБИТА ШАХМАТАМИ голова МОЯ ».

Четыре раза в неделю я посещаю кружок «Шахматы». Ш ахматы – моё хобби. В портфолио в разделе «Мои достижения» у меня имеются 2 грамоты, которыми я горжусь. Это 3 место и первое место в городе. Я получил медаль 1 степени.

Обыграю просто вас!
Не соперник мне весь класс
Не отстану я нигде:
Ни в учебе, ни в труде.

Я выбрал кружки по интересам «Логику» и «Юный исследователь». Я участник смотра исследовательских работ «Таблетка под названием «шахматы»». В разделе «Мой мир» я написал, что надо любить свое дело, которое ты делаешь. Успех приходит к целеустремленным, ответственным и трудолюбивым.

Спасибо за внимание.

Учитель начальной школы

МАОУ «СОШ № 77» г. Перми

Зайдулина Гузалия Набиуллаевна

ФГОС НОО и портфолио первоклассника

Организация работы учащихся с портфолио в 1 классе.

С чего начать? Попросить родителей закупить папки с определённым количеством файлов или сказать ребятам, чтобы завтра принесли из дома папку? Современные родители не поймут учителя. Поэтому самым важным, на мой взгляд, является на первом этапе ознакомление родителей с «Положением о Портфолио». На родительском собрании рассказываю о целях, задачах, технологи ведения портфолио согласно требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Сообщаю о том, что «Портфолио – это сборник работ и результатов, которые показывают усилия, прогресс и достижения учеников в разных областях (учёба, творчество, общение, здоровье, полезный людям труд), также самоанализ учеником своих текущих достижений и недостатков, позволяющих самому определять цели своего дальнейшего развития.

Цель портфолио – собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития ученика, его усилия, достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.

Портфолио – это не только современная эффективная форма оценивания, но и действенное средство для решения ряда важных педагогических задач, позволяющие:

    поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;

    поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

    развивать навыки рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности учащихся;

    формировать умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями;

    формировать умение и навыки учиться – ставить цели, планировать и организовывать, корректировать и рефлексировать собственную учебную деятельность;

    укреплять взаимодействие с семьёй ученика, повышать заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах развития ребёнка и совместной деятельности с учебным заведением.

Родителям необходимо знать, что ведение портфолио в начальной школе может повысить образовательную активность их детей, уровень осознания ими своих целей, возможностей и проследить индивидуальный прогресс учащегося, причём вне прямого сравнения с достижениями других учеников. В составлении портфолио – важен сам процесс участия в учебной деятельности или творческой работе.

На мой взгляд, одной из основных целей составления портфолио ученика начальной школы является установка тесного сотрудничества между родителями, ребёнком и педагогом, потому что:

    портфолио для родителей – это возможность видеть рост своего ребёнка, развитие в интеллектуальном плане и творчестве;

    портфолио для ребёнка: свидетельство об активности ребёнка в разных видах деятельности в школе и за её пределами; возможность самостоятельно работать с документацией и развивать уравновешенный взгляд на себя, свои достоинства; инструмент развития самооценки, самоконтроля; умение рефлексировать свои достижения и успехи;

    портфолио для администрации – внутренняя и внешняя проверка достижений учителя и учащихся;

    портфолио для учителя: контроль над развитием и ростом ученика;

инструмент формирования регулятивных и личностных УУД; возможность отслеживать уровень достижения каждого ребёнка; показатель того, что ребёнок серьёзно увлечён движением вперёд, радуется своим победам. Работа по технологии портфолио позволяет учителю: оценить уровень самостоятельности детей; выявить проблемы в формировании у них самооценки; определить преобладающую мотивацию ребёнка; оценить уровень владения умения и навыками.

Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности – учебной, творческой, спортивной, социальной, коммуникативной и других, и является важным элементом практико-ориентированного, деятельностного подхода к обучению. Портфолио представляет собой одновременно форму, организацию, процесс и технологию работы учащихся с продуктами их собственной деятельности (творческой, исследовательской, проектной), предназначенными для анализа, презентации, оценки и осознания ими результатов своей деятельности.

Самым сложным этапом является знакомство детей с лексическим значением слова «Портфолио» и организацией заполнения вкладышей («Титульный лист», «Содержание» и т.д.)

Первый раздел – ознакомительный, в котором ребёнок рассказывает о себе. «Мой портрет», небольшой рассказ о том, чем увлекается ребёнок. Список долгосрочных и краткосрочных планов учёбы. Вложен безопасный маршрут «Дом – школа – дом». На этот раздел уходит не так много времени. В процессе формирования портфолио информационную и консультативную помощь ученику оказывают родители. Во время внеурочной деятельности оформляем первый в жизни первоклассника лист – рефлексии с целями и учебными задачами на этот учебный год.

Второй раздел «Портфолио документов и работ» (Официальные документы, творческие работы, памятки, полезная информация). В этом разделе заголовки вкладышей посвящены конкретному школьному предмету. Второй раздел включает в себя достижения и успехи ребёнка за данный год обучения, заполняется постепенно по мере накопления материала и тоже включает в себя несколько подразделов. В состав портфолио каждого ребёнка могут входить: подборка работ, которая демонстрирует нарастающие успешность, глубину знаний; материалы стартовой диагностики, результаты тематического и итогового тестирования, результаты комплексных итоговых работ.

Отдельно можно выделить раздел «Работы, которыми я горжусь» в виде текстов, рисунков, фотографий. По окончании праздников ребята оформляют отзыв о нём, включающий самоанализ участия в празднике или конкурсе.

В разделе «Мои достижения» размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма. Всё располагается в хронологическом порядке. В портфолио могут результаты, достигнутые учащимися не только в ходе учебной деятельности, но и в иных формах активности: творческой, оздоровительной, трудовой деятельности. Совокупность всех материалов позволяет дать объективное, целостное представление об основных достижениях, продвижении во всех значимых аспектах обучения в начальной школе, характеризовать ребёнка с точки зрения его внеучебной и досуговой деятельности.

На первых этапах в сентябре, практически без помощи родителей, приходится много сил и времени уделять обучению, алгоритму заполнения портфолио. Когда этот алгоритм освоен всеми (примерно через 1-2 месяца), его использование значительно повышает эффективность работы учеников самостоятельно. Учащимся достаточно несколько минут, чтобы оформить лист – рефлексии для определённой работы, занести её в необходимый файл и поставить отметку в чек – листе.

Портфолио хранится в классе на видном и доступном месте, учащийся в любое свободное время может его взять и заполнить. Пополнять содержимое портфолио и оценивать его материалы должен, прежде всего, ученик. Я же обучаю порядку пополнения портфолио. Важно, что ученик не просто выбирает какую – то работу, но и обосновывает свой выбор. Роль учителя в том, чтобы стимулировать детей к сбору материалов по той или иной теме, обсуждать с ними различные способы демонстрации достижений, рекомендовать рубрики, давать советы по оформлению. Так, например, если выполнена объёмная работа (поделка), то учащийся может поместить её фотографию.

Необходимо с самого начала построить работу таким образом, чтобы ребёнок сам прикладывал определённые усилия к формированию портфолио, поскольку в процессе работы неизбежно произойдёт осмысление своих достижений, формирование личного отношения к полученным результатам и осознание своих возможностей. Именно за учеником должно оставаться право выбора того, какие материалы необходимо включить в папку достижений (количество работ вложенных учащимися 1 класса должно быть не менее двух по предмету за четверть).

В конце года обучения производится анализ личных достижений обучающегося во время трёхсторонней конференции. К данному мероприятию готовимся заранее. Учимся с детьми презентовать своё Портфолио, отвечать на вопросы. Готовимся и с родителями к данному образовательному событию. На собрании информирую их как всё, будет происходить, в чём заключается их функция (активного слушателя, который интересуется всем и задаёт вопросы)

Критерии оценки портфолио определяются индивидуально: творчество; факторы, отражающие развитие ребёнка (учебная самостоятельность и активность, умение учиться, самоконтроль и самооценка); понимание и полнота отражения учебного материал. Важно напоминать учащимся девиз работы с портфолио: «Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован». Портфолио как инновационный продукт носит системный характер!

Ежегодно школьники сталкиваются с инновациями в сфере образования. Большинство из этих нововведений дают действительно положительные результаты, делают процесс обучения эффективнее. В качестве эксперимента ученикам начальных классов предлагается создать портфолио — личный документ, который обозначит цели и задачи школьника, его стремления и направленность. Это своего рода характеристика и план действий. Подобное активно используется в средних и старших классах. Но что даст портфолио ученикам начальных классов? Об этом и пойдет речь в этой статье.

Приходя в начальную школу, большая часть учеников не отдает себе полный отчет, что от него хотят учителя, как нужно систематизировать свои действия и знания, чтобы учеба приносила радость. Задача учителей — направить школьников в нужное учебное русло, открыть их потенциал и способствовать появлению желания познавать новое. В этом им как раз и поможет портфолио.

Цели этого документа таковы:

  • развить индивидуальные наклонности и творческий потенциал ученика;
  • привить ему лидерские качества и поднять самооценку;
  • подтолкнуть к познавательной деятельность;
  • развить самостоятельность и ответственность в принятии решений и быть в ответе за них;
  • научить творчески развиваться;
  • сформировать правильные моральные качества, вырастить ответственного, доброго и умного гражданина;
  • научить формировать свои желания и цели самостоятельно, выбирать главное, систематизировать информацию;
  • помочь найти свои идеалы и приоритеты, показать, что нет предела самоусовершенствованию.

Задачи портфолио также немаловажны. Основная задача — показать школьнику, что главное не грамоты и похвала, а то, что он узнает новое, растет над собой и постоянно развивается.

Также в перечне задач можно найти:

  • способствовать творческим занятием каждый день;
  • научить выбирать важную информацию на фоне всей остальной;
  • дать возможность самому выбрать формат портфолио, его внешний вид и разделы.

Ученые доказали, что большою роль в формировании успешной личности имеет не интеллект или талант, а высокая мотивация добиться цели. Это и пропагандирует портфолио.

Важно, чтобы папку ученик начальной школы сделал сам. Так будет формироваться его личное мнение, позиция.

Портфолио ученика начальных классов по ФГОС

Портфолио ученика начальных классов представляет собой собрание различных документов, грамот, информации, которая указывает на высокий уровень знаний школьника. Это очень пригодится для определения рейтинга учащегося.

Прикреплять в такое портфолио можно, как сертифицированные документы, так и написанное от себя. Данные должны охватывать все сферы жизнедеятельности ученика: учебу, творчество, спорт, изучение языков и т.д.

Учителя рекомендуют придерживаться Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) при составлении такого документа. Но следует заметить, что нет единого правила, которое обязывает создавать портфолио определенным методом, и не иначе. У школьника есть большой выбор, как именно он хочет представить себя перед коллективом. Это очень важно при формировании мировоззрения ученика начальных классов.

Но несмотря на отсутствие строгих правил, портфолио должно включать себя разделы, которые расскажут об ученике и его трудах.

В папке должны быть представлены такие материалы:

  1. Подборка детских работ. Это могут быть работы, сделанные на уроках в школе, или на дополнительных занятиях, кружках, факультативах.Материалы должны быть сформированы так, чтобы был виден рост умений и знаний школьника.
  2. Систематизированные материалы и планы. Это тесты, контрольные работы, самостоятельные работы, которые также укажут на постоянное развитие эрудиции у школьника. Сюда же относятся и оценочные листы, в которых учителя дают свою оценку уровню знаний школьника.
  3. Информация, которая характеризует ребенка во внешкольной сфере. Тут описывается досуг школьника, его хобби и пристрастия.

Портфолио не является документом строгой формы, потому может заполняться школьником в произвольной форме. Главное — подойти ответственно к этому занятию, не допускать ошибок, вписывать правдивую информацию.

Заполнять папку можно, как на уроках с разрешения учителя, так и на внеклассных занятиях или дома. Учителя могут помогать в оформлении, но инициатива должно исходить от ученика.

Немаловажно, чтобы портфолио не превратилось в хвалебную книгу о достижениях школьника, в которой будут собраны различные грамоты и дипломы. Ведь основная цель состоит не в том, чтобы выделить его на фоне остальных, а чтобы привить ответственность, сделать ребенка собранным и внимательным.

Образец портфолио ученика начальных классов: фото с пояснениями

Папка должна полностью отображать вкусы и интересы школьника. Именно поэтому он может выбирать различный декор, манеру заполнения. Можно даже корректировать разделы, которые будут представлены в портфолио.

Чтобы иметь представление, как правильно заполнить такую папку, следует принять во внимание образец портфолио ученика начальных классов.

Начинать необходимо с титульного листа. Он расскажет, кому принадлежит портфолио, какой класс посещает ребенок.

Теперь нужно рассказать немного о себе и начинать следует с имени. Не все варианты имеют такой раздел, но это подчеркнет индивидуальность школьника, научит его любит свою имя и расскажет окружающим о его значении.

Важно указать цели и задачи школьника, какие ценности считает основными, чего хочет достичь. Сделать это нужно сжато, лаконично, чтобы все написанное уместилось в одном разделе.

Следующим может стать «Семейный раздел». Тут ученик рассказывает о своей семье. Обязательно нужно приложить фотографии своих родных. Рассказать можно не только о родителях, братьях или сестрах, но и о бабушках с дедушками. Следует упомянуть, что они являются пример для юного школьника и во всем его поддерживают. Также в этом разделе можно описать, как проходит семейный досуг, какие увлекательные хобби имеют члены семьи, куда семья любит ходить вместе.

Потом можно перейти к увлечениям самого ученика начальных классов. Тут можно не поскупиться на дополнительный материал в виде фотографий или рисунков, если ребенок посещает художественную школу, например.

Также в портфолио могут быть разделы:

  • мои достижения;
  • мое творчество;
  • мои путешествия;
  • мои впечатления и т.д.

Их также необходимо описывать подробно и искренне. Отдельно можно выделить каждый предмет, который изучается учеником в школе. Например, сделать вкладки «Математика» или «Русский язык».

Шаблоны портфолио ученика начальных классов

Чтобы быстрее и более эффектно оформить папку, можно воспользоваться шаблонами портфолио ученика начальных классов. Нужно просто распечатать их и заполнить. Дополнительно можно воспользоваться декором или изначально откорректировать шаблон в программе — редакторе на компьютере.

Ниже представлены несколько вариантов, которые помогут воплотить все задуманное.

В сети Интернет также существует немало сайтов, перейдя на которые можно скачать файл в виде архива с полным набором шаблонов. Также их несложно сделать самому на компьютере с помощью специальной программы. Но только ученику начальных классов это может оказаться не под силу. В этом им помогут родители.

Также различные печатные издательства создают готовые портфолио на любой вкус. Можно выбрать любую тематику, количество разделов, из которых состоит портфолио. Плюс такого варианта — он напоминает книгу, имеет толстый переплет, а потому прослужит дольше, чем простая папка.

Картинки для портфолио ученика начальных классов

Портфолио ученика начальных классов отличается от подобного у старших школьников тем, что можно использовать дополнительный декор и картинки, дополнить текст аппликацией или зарисовкой.

Выбор нужно делать, исходя из общей тематики портфолио и интересов школьника. Например, часто в возрасте 7 — 8 лет ученики останавливаются на мульт — тематике:

Для девочки подойдут такие картинки:

Есть варианты и для мальчиков:

Также можно обратить внимание на универсальные картинки, которые не привязывают портфолио к ученику по половому признаку.

Как заполнить портфолио ученика 1 класса: образец, подробно

Школьникам, которые только познакомились со школой, и их родителям будет полезно узнать, как заполнить портфолио ученика 1 класса. Образец, представленный ниже, подробно опишет эту процедуру, вдохновит на свое индивидуальное написание.

Начинается любое портфолио с титульного листа. На нем указываются данные ученика, какую школу и класс он посещает.

Например:» Марченко Сергей Вадимович, ученик 1 — «А» класса СОШ № 25 г. Караганды».

Титульный лист обязательно должен иметь привлекательный вид, потому его можно украсить аппликацией, рисунками, наклейками. Также на титульном листе обычно располагается фотография первоклассника. Ученики в этом возрасте имеют еще детское мировоззрение, потому можно использовать также картинки мультипликационных героев.

Затем идет раздел знакомства со школьником. Тут нужно рассказать о себе, своих планах, мечтах, пристрастиях. Это такая мини — презентация, длинною в несколько предложений. Чтобы проявить оригинальность и творческие наклонности, раздел также можно украсить рисунками и картинками. Например, если первоклассник любит баскетбол, то можно вырезать баскетбольные мячи и наклеить рядом с текстом.

Образец заполнения этого раздела:

«Меня зовут Сергей. Сейчас я ставлю себе цель хорошо учиться в школе и получить много полезных знаний. Мои мечты разнообразны: хочу полетать на вертолете, увидеть пустыню Сахара и поплавать с дельфинами. Мою хобби — рисование и спорт. Хочу достичь высот в этих направлениях».

Потом — описание семьи. Тут следует указать данные родителей, где и кем они работают. Также можно рассказать, какие увлечения имеются у семьи, как проводится свободное время. Фотографии родных и совместного времяпрепровождения также приветствуются.

Следующий раздел посвящен друзьям первоклассника. Нужно рассказать о них, о том, какие общие интересы соединили ребят, прикрепить фото. Возможно, друзья являются примером для ученика, вдохновляют его на хорошие поступки.

На этом личная часть портфолио заканчивается и начинается учебная. Следует указать классного руководителя, описать, какие предметы изучает школьник, какие внешкольные кружки посещает.

Тут же можно дать краткое описание классу (какое направление для учебы выбрано, сколько человек в классе и т.д.).

Раздел «Мои достижения» — самый объемный, потому что включает в себя планы, составленные самим учеником, оценочные листы и тесты от учителей, а также грамоты, дипломы и прочие важные отметки.

«Мое творчество» также может состоять из множества примеров творческих работ ученика. Лучше всего располагать их в хронологическом порядке, чтобы был виден прогресс творческих навыков ребенка.

Раздел «Мои впечатления» очень важен для ребенка, который только пошел в школу. Так он может выразить свои эмоции, систематизировать свои мысли.

Также обязательно нужно создать отдельный раздел, который охватит школьные предметы. В нем можно описывать задания, выполненные на уроках, прилагать проекты и контрольные работы.

Все события, которые произошли вне школы, можно поместить в раздел «Моя общественная работа». Фотографии, размещенные тут, помогут сохранить в памяти эти события.

Подытожить материалы, прикрепленные в портфолио, поможет раздел «Отзывы и пожелания». В нем учителя могут давать свои оценки учебе ученика, его стараниям. Также они могут указать на недочеты или пробелы в знаниях.

Портфолио ученика 1 класса: пример

Чтобы понять, как правильно сделать портфолио, лучше всего визуально ознакомиться с ним. Для этого приведем пример такого портфолио ученика 1 класса. Просмотрев видео, прикрепленное ниже, можно узнать все нюансы заполнения такой папки первоклассника.

Отправляясь в первый класс, ребенок ожидает столкновение с трудностями и постоянной учебой. Портфолио же позволяет понять, что школа — это еще и очень весело, познавательно и интересно.

Библиографическое описание:

Нестерова И.А. Как защитить портфолио [Электронный ресурс] // Образовательная энциклопедия сайт

Портфолио нуждается в представлении и защите. От того, насколько качественно составлен доклад и сделана презентация к портфолио, зависит впечатление, которое будет произведено на слушателя. Доклад и презентация призваны стать достойным обрамлением портфолио.

Что такое портфолио

С внедрением нового образовательного стандарта, портфолио прочно заняло место в системе аттестации студентов, педагогов и т.д. В вузах существуют портфолио как по итогам каждого года обучения, так и по итогам всего периода нахождения в вузе или учреждении среднего специального образования. Исходя из этого, представляется важным сформулировать, что такое портфолио.

Портфолио – это так называемый "портфель результатов", который призван продемонстрировать уровень развития профессиональных компетенций и социальных навыков с целью самопрезентации.

Портфолио наделено рядом функций, призванных подтвердить цель создания портфолио.

Цель портфолио – мотивировать личностное развитие и самостоятельность.

Типы и структура портфолио

В настоящее время распространены несколько классификаций портфолио. В академической среде признают следующие виды портфолио:

  • Документационное портфолио
  • Портфолио работ
  • Портфолио отзывов
  • Веб – портфолио

Помимо этого портфолио делят на:

  • Академические портфолио
  • Общественные портфолио
  • Творческие портфолио

В свете развития цифровых технологий, следует отметить, что все большее распространение получает формат "Веб-портфолио".

Структура портфолио не имеет четкой регламентации, кроме, разве что портфолио студента. О нем необходимо говорить отдельно. В тоже время обычное портфолио может иметь свободную форму. Главное, чтобы оно отражало то, зачем создано.

Итак, портфолио студента имеет структуру, регламентированную требованиями вуза и учреждения среднего профессионального образования.

Стандартная структура портфолио

Защита портфолио

Мало подготовить красочное и информативное портфолио. Его нужно достойно защитить. Отдельно рассмотрим особенности защиты портфолио студента.

Защита портфолио, как правило, происходит в устной форме. В рамках подготовки к защите портфолио обычно нужно подготовить доклад на защиту и презентацию.

В процессе защиты портфолио следует учитывать основные критерии, с опорой на которые и происходит оценка портфолио:

  • Оригинальность презентации идеи;
  • Уровень сложности выполненных работ
  • Соотношение теоретических и практических исследований;
  • Умение ориентироваться в проблемах той сферы, в которой планируется дальнейшее развитие и карьерный рост;
  • Уровень обеспечения ресурсами;
  • Качество использования доступной информации;
  • Навыки четкого и аргументированного изложения собственных мыслей в процессе защиты портфолио;
  • Умение ответить на вопросы в процессе защиты портфолио;
  • Использование графиков, таблиц, диаграмм, фотографий в процессе презентации портфолио.

В процессе защиты портфолио никто не застрахован от проблем и трудностей. Единственный способ достойно представить свое портфолио – заранее подготовиться и, по возможности учесть возможные трудности.

Итак, с какими трудностями чаще всего сталкиваются во время защиты портфолио. Вот краткий перечень:

  • Нет подготовленного доклада к портфолио;
  • Некачественный доклад к портфолио;
  • Доклад к портфолио написан, но не выучен
  • Не подготовился/лась к дополнительным вопросам;
  • Мало того, что портфолио составлялось не самостоятельно, оно еще не прочитано и не просмотрено несколько раз перед защитой;
  • Отсутствие презентации портфолио;
  • Перегруженность доклада примерами из портфолио;
  • Недостаток примеров из портфолио.

Ошибки при подготовке к защите портфолио

Правила защиты портфолио

Для успешной защиты портфолио требуется уверенность в себе и соблюдение простых правил, приведенных ниже.

Соблюдение вышеперечисленных правил – ключ к успеху на защите портфолио.