Развлекательные викторины для школьников. Интересные викторины для школьников




Викторина «Эрудит»

Следуйте татарской поговорке «Знай то, что говоришь» - и у вас будет успех.

1. В какой стране геометрия сформировалась впервые как наука? (Греция)

2. Назовите материк сумчатых животных. (Австралия)

3. Что является результатом решения математических задач? (Ответ)

4. Что можно приготовить, но невозможно съесть? (Уроки)

5. Какой год продолжается всего один день? (Новый год)

6. Назовите математиков древности. (Пифагор, Евклид, Архимед, Фалес)

Викторина «Радужные странствия»

Данная викторина нацелена на развитие творческих способностей детей младших классов, познавательного интереса, расширение кругозора. Во время подготовительной работы предусматривается, чтобы в ходе викторины детям предоставлялась возможность убедиться в результативности совместных усилий, необходимости взаимопомощи, испытать радость от действий сообща, что развивает чувство коллективизма и способствует сплочению класса.

Радужные атрибуты и разнообразные задания содействуют созданию атмосферы праздника и радостного оживления, Кроме того, визуализация (творческое представление) семи основных цветов и разноцветных картинок, воссоздаваемая заданиями программы, благотворно влияет на психическое и физическое здоровье детей.

Во время подготовительного этапа класс разбивается на три группы. Под руководством учителя или шефов — учащихся старшего возраста — дети получают задание приготовить:

1 -я группа — по 20—25 кружочков каждого цвета радуги;

2-я группа — игровое поле (или его основную часть);

3-я группа — небольшие карточки из альбомного листа в форме геометрических фигур, листиков для всех учеников класса.

Группа придумывает и изготавливает свой цветик-семицветик любой формы и размера. Все дети рисуют радугу. Позднее устраивают вернисаж детских работ «Семь цветов радуги».

Учителю остается:

Сделать кубик с гранями красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого и синего цветов (все цвета радуги, кроме фиолетового);

Приготовить семь шаров, соответствующих цветам радуги (можно 5-6, но предварительно спросить у детей, каких цветов радуги недостает);

Изготовить лист с «прозрачной» радугой.

Класс оформляют разноцветными шарами (семь шаров висят на доске в виде радуги), рисунками детей, гирляндами из разноцветных флажков и т. п.

На видном месте размещают цветики-семицветики команд. На доске располагается игровое поле в виде экрана компьютера и надпись: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

Для создания творческого настроения желательна легкая, светлая инструментальная музыка как фон на протяжении всей игры.

Мизансцена на начало игры: дети сидят на своих местах за партами; ведущий — впереди, у доски; помощники — сзади с разноцветными кружками в руках. Задача последних — раздавать все кружочки детям за правильно выполненные задания, за активность, оригинальность суждений, за любые хорошие поступки во время игры.

1 ЭТАП. «Радужная сказка»

Ведущий предлагает детям отправиться в радужную сказку. Дети могут встать и сделать вид, что входят в сказку (в это время включают музыку).

Ведущий (шепотом, интригующе): Тихо! Не спугните сказочные чудеса... Я вам буду рассказывать сказку, а вы мне — ее показывать. Жили-были в радужной стране ребята... класса. Были они веселые и трудолюбивые. Девочки красивые да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые... И были у них в радужной стране чудеса. Первое - это радуга, которая каждый раз после дождя появлялась на небе. Второе - это радужные зайчики. Вы, наверное, слышали о солнечных зайчиках, а это были радужные зайчики — разноцветные кружочки. Они появлялись у ребят, когда те делали что-то хорошее, правильно отвечали, отгадывали загадки. И вы их очень скоро увидите. Ну-ка, отгадайте загадку «После дождичка повисло в небе чудо-коромысло» (Радуга).

Первому отгадавшему вручают радужного зайчика и акцентируют на этом внимание всех: «Вот и первый радужный зайчик прискакал».

Ведущий : Но случилась в радужное стране беда: погасла чудо-радуга. Не стало ее. Девочки заплакали (девочки показывают, как плачут), а мальчики стали их утешать (показывают жестами): «Не плачьте. Мы новую радугу добудем. Нам поможет фея радуги, которая живет на высокой радужной горе».

И отправились ребята в путь к фее за радугой.

Ведущий . А путешествовать мы будем с помощью нашего компьютера (показывает на доску). Он включается после волшебных слов: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

Кто знает, что это за слова? (Дети отвечают, получают зайчиков.)

Затем дети хором произносят волшебные слова, и компьютер «включается» — учитель открывает игровое поле. Дети разбиваются на два отряда (по рядам), назначаются проводники, которые будут бросать кубик — выбирать, на какой радужной полоске горы сделают «передышку» —ребята на эту радужную полоску ставят фишку (у каждого отряда своя).

На каждом «перевале» дети отвечают на вопросы. Если они остановились на красной полоске — на красные вопросы, если на синей — на синие и т. д. За правильные ответы дети получают кружочки.

Если позволяет время и подобрано много вопросов, то кубики кидают по очереди до тех пор, пока фишка одной из команд не достигнет скалы «Верю — не верю». Но чтобы не сбивать темпа игры, лучше кидать кубик по одному-два раза, не более.

Вопросы радужных цветов

Красные вопросы

1. Кто написал сказку «Красная Шапочка»?

а) братья Гримм;

б) Шарль Перро;

в) Джанни Родари.

(Ш. Перро)

2. Когда отмечают праздник Красная горка?

б) весной;

а) у братьев Гримм;

б) у Шарля Перро;

в) ни у кого.

(У Ш. Перро)

4. У нас в садах и огородах встречается малюсенькое ярко- красное насекомое. Это:

а) плодовый клещ;

б) кошачий клоп;

в) собачий клещ.

(Плодовый клещ)

5. В каком океане встречается красный коралл?

а) в Северном Ледовитом;

б) в Индийском;

в) в Атлантическом.

(В Атлантическом океане)

6. Ядовитый гриб с красной шляпкой — это:

а) подосиновик;

б) мухомор;

в) сыроежка.

(Мухомор)

Оранжевые вопросы

1. От названия какого фрукта произошло название цвета «оранжевый»?

а) апельсин (англ. orange);

б) оранжук (такого нет);

(Апельсин)

2. Для производства какого мультфильма понадобилось много оранжевой краски?

(«Рыжий, рыжий, конопатый»)

3. Где протекает река Оранжевая?

а) в Америке;

б) в Африке;

в) в Европе.

(В Африке)

4. Какое травянистое растение имеет оранжевый сок?

а) одуванчик;

б) подсолнух;

в) чистотел.

(Чистотел)

5. У какого съедобного гриба шляпка красновато-оранжевого цвета?

а) у белого;

б) у подберезовика;

в) у подосиновика.

(У подосиновика)

6. «То рыжая, то серая, а названьем белая». Или: «По веткам скачет, да не птица, рыжая, да не лисица». Кто же это? (Белка)

Желтые вопросы

1. Желтопузик — это:

а) ящерица;

б) лягушка;

в) тушканчик.

(Безногая безвредная ящерица)

2. Как называется водное растение с желтыми цветками, занесенное в Красную книгу?

а) одуванчик;

б) кубышка;

(Кубышка)

3. Был белый дом, чудесный дом,

Но что-то затрещало в нем.

Дом треснул и оттуда

Выходит желтенькое чудо!

(Цыпленок)

4. Самые первые весенние цветочки желтого цвета — это:

а) одуванчик;

б) мать-и-мачеха;

в) подорожник.

(Мать-и-мачеха)

5. Круглый желтый сказочный герой?

а) принц Лимон;

в) Колобок.

(Колобок)

6. Желтый Демид весь день на солнышко глядит.

(Подсолнух)

Зеленые вопросы

1. У кого из сказочных героев зеленые волосы - листья?

(У Чиполлино)

2. Зеленоглазка — это:

в) красавица из сказки.

3. Отчество Рины Зеленой?

а) Викторовна;

б) Васильевна;

в) Ивановна.

(Васильевна)

4. Как вы думаете, что изображено на картине А. Рыло- ва «Зеленый шум»?

а) лиственная роща;

б) сосновый бор;

в) неспокойное море.

(Лиственная роща)

5. Лук, салат, щавель - это зеленные культуры. Как вы думаете, укроп к ним относится?

А морковь?

6. Дом зеленый тесноват:

Узкий, длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят

Круглые ребятки.

(Стручок гороха)

Голубые вопросы

1. Голубой кит это:

а) самое большое водное животное;

б) самое большое из всех существующих животных;

в) самая большая рыба.

(Самое большое из всех существующих животных, длина 33 м, вес 160 т)

2. Кто из сказочных героев имеет голубые волосы?

(Мальвина)

3. Вспомните героев мультфильма «Голубой щенок».

(Кот, пират, рыба-пила, добрый матрос)

4. Отгадайте загадку: «В голубенькой рубашке бежит по дну овражка.

5. Голубой платок, алый колобок

По платку катается, людям улыбается.

(Небо, солнце)

Голубая шуба весь мир покрыла.

6. Кто написал песню «Голубой вагон»?

а) Сергей Никитин;

б) Владимир Шаинский;

в) Евгений Крылатов.

(В. Шаинский)

Синие вопросы

1. Синяя птица существует:

а) только в сказках, как символ счастья;

б) в жизни (по-настоящему);

в) и в сказках, и в жизни.

(И в сказках, и в жизни — водится в Азии)

2. В синем мешочке белых пуговок полно. Что это?

(Небо и звезды)

3. Кто написал сказку «Синяя Борода»?

а) Г. -X. Андерсен;

б) братья Гримм;

в) Ш. Перро.

(Ш. Перро)

4. Кто был Синяя Борода?

б) маркиз;

5. Кто главный герой сказки Ш. Перро «Синяя свечка»? (У Андерсена аналогичная сказка называется «Огниво».)

а) королевич;

б) мудрый крестьянин;

в) солдат.

6. Я синий цветочек, мал малышочек.

Из земли вырастаю — весь мир одеваю.

Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдешь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый.

(Василек)

II этап. «Скала "Верю-не верю"»

Ведущий . Ребята, с древних времен люди смотрели на радугу и пытались понять, что это и почему она появляется на небе. Одни народы думали, что это ворота на небеса, другие верили, что радуга — это мост, по которому ходят боги и небесные жители, и т. д. Люди слагали легенды и мифы о радуге и о тех силах, которые ее делают.

Сейчас я буду задавать вопросы каждой команде по очереди, например: «Верите ли вы, что люди из скандинавских стран думали, что радуга — это дорога, мост, по которому проходят боги?» А вы решайте и отвечайте: «Верим» или «Не верим».

Вопросы:

Верите ли вы, что:

1. Есть сказания, мифы, в которых радуга — это черви, пьющие воду во время дождя?

2. Наши прапрабабушки и прапрадедушки думали, что радуга — это половик, сотканный иглой-молнией?

3. Во Вьетнаме раньше представляли, что радуга — это язык небесного существа, похожего на козла?

4. Некоторые народы боялись радуги, считали, что она приносит несчастье?

5. Славяне верили, что через радугу тучи наполняются водой?

6. В мифах людей, живущих у Балтийского моря, радуга — это ожерелье (бусы) ведьмы Лаумы?

(Нет, они думали, что это ее пояс)

III этап. «Полянка цветиков- семицветиков»

Ведущий. Вот мы и попали на полянку цветиков-семицветиков. Красиво, когда кругом разноцветные цветики! Но все цветики на этой поляне одинаковые. Давайте посадим на ней разные цветы — красивые, волшебные.

У вас на столе лежат листочки. Давайте нарисуем на них цветы, которых на самом деле нет, сказочные цветы.

Дети рисуют цветными карандашами, фломастерами и т. д.

Через 5—7 минут ведущий приглашает продолжить радужное путешествие.

IV этап. «Долина разноцветных шаров»

На этом этапе дети мысленно выбирают шарик из семи висящих на доске (стене) шаров и представляют, как летят на нем.

Ведущий. Представьте, что подул теплый ветерок, набежало белое облачко, вы летите в тумане... Летите все выше... Вдруг налетела стайка бабочек. Вам щекотно от их крылышек (и т. п.).

Если позволяет время, можно провести аукцион. Продавать будут шарики за выполнение заданий. Например:

Ведущий. Продается голубой шар за рифму к слову «голубой».

Ребенок. Любой.

Ведущий. Любой - раз, любой - два...

Ребенок. С тобой.

Ведущий. С тобой - раз...

Ребенок. Рябой.

Ведущий. Рябой - раз, рябой - два, рябой - три. Продано!

Цена за шары других цветов:

Красный шар — загадки, пословицы, песни со словами «красный», «красна», «красен».

Оранжевый шар — ответы на вопрос: «Когда небо бывает оранжевым?» (При закате; при восходе; от салюта; если нарисовать оранжевое небо; если в небе летят парашюты оранжевого цвета и др.)

Желтый шар — ответы на вопрос: «Когда снег бывает желтым?» (Когда тает; на солнце; если покрасить; пролить апельсиновый сок и др.)

Зеленый шар - песни, загадки со словом «зеленый». (Песни про кузнечика, про елочку, загадки про арбуз, стручок гороха).

Синий шар — ответы на вопрос: «Почему у маркиза Синяя Борода борода синяя?» (Он пролил на нее синие чернила, он стирал ее с добавлением синьки и др.)

Фиолетовый шар — ответы на вопрос: «Что бывает фиолетовым?» (Фиалка, одежда, небо, колпак гномика и др.)

За все варианты ответов дети получают радужных зайчиков.

Финал. «Вершина горы»

Ведущий . Вот и достигли мы вершины. И что же мы видим? Записку. {Достает из-за игрового поля записку.) Прочитайте ее: «Милые ребята! Извините, меня нет дома. Но радуга у вас будет — у вас же есть радужные зайчики. Радужная фея».

Ведущий. Что бы это значило? Как из радужных зайчиков можно получить радугу?

Кто-то из детей догадается, что можно сложить радугу из разноцветных кружочков.

Ведущий . Попробуйте каждый сложить у себя радугу из своих зайчиков.

У детей это не получится: не будет хватать цветов, или получится некрасивая радуга.

Ведущий. Знаете, что нужно сделать? Давайте сложим все наши радужные зайчики. Смотрите (открывает или вешает саше с кармашками для радужных шариков), у меня есть «прозрачная» радуга. Сейчас по очереди, по цепочке вы будете выходить к доске и класть радужные зайчики в кармашки. А в это время мы будем отгадывать загадки.

Помощники ведущего помогают детям разместить кружки.

Ведущий. Вот, ребята, какая красивая и большая радуга у нас получилась! Могли бы мы поодиночке, каждый сам по себе составить такую радугу? Только когда каждый из вас отдал свои кружочки, заработанные в этом трудном путешествии, для общей радуги, она получилась красивой.

Но что радуга! Если бы вы ленились, часто ссорились, то не сделали бы наше игровое поле, радужных зайчиков, листочки для цветов, и наша игра бы не получилась. Но вы молодцы! Вы были дружны и старательны! Будьте всегда такими, и у вас все получится!

На этом наше радужное странствие закончено. Будьте дружны, ребята, помогайте друг другу, только все вместе мы покорим любые горы! И радужные, и настоящие!

Дети порой соревнуются между собой в эрудиции.

«Соревнуются» - это от природы: от щенячьих игр и петушиных боев.

«В эрудиции» — это от человеческого общества: от культа знаний, от авторитета образования, престижа кругозора.

Дети соревнуются в эрудиции спонтанно. Они просто хвастают друг перед другом: «А ты знаешь, из чего делают изюм? А вот и не знаешь! Его из булочек выковыривают». Взрослые тоже соревнуются в эрудиции и тоже хвастаются, только делают это сознательно. Взрослые вообще отличаются сознательностью и целеустремленностью. Для них намного важнее результат, а не процесс. Наверное, поэтому они выступили с инициативой: соревноваться по правилам и определять победителя. Так возникли викторины, интеллектуальные игры, эрудиционы, турниры знатоков и еще много чего другого с разными названиями, но единой сущностью: все это — специально организованные соревнования в эрудиции. Взрослые участвуют в них сами и активно вовлекают детей. Дети, поскольку они любят соревноваться, охотно принимают предложение соревноваться по правилам.

Самое главное в организации викторины — правила и вопросы. В зависимости от того, какие правила вы выберете, определится и количество команд, и состав участников, и даже расстановка мебели в момент игры.

Если за основу вы возьмете правила клуба «Что? Где? Когда?», у вас будет одна команда из шести человек, сидящая кружком в центре в окружении зрителей-противников, придумавших накануне вопросы. Если ваша викторина будет похожа на «Счастливый случай», то команд будет уже две по четыре человека в каждой, а вопросы придется заготовить вам. Ну а если вы придумаете свой вариант правил, то вполне возможно, что участником игры-викторины станет весь класс или отряд, а команд не будет вовсе — будет индивидуальное первенство.

Придумывать правила, иными словами «сюжет» или «форму игры», самому очень рискованно. Если вы не учтете какую-то мелочь, может возникнуть конфликт, благородная цель обратится в свою противоположность. Вместо радостного времяпровождения вы получите испорченное настроение, вместо сплочения детского коллектива — разобщенность и затаенную на вас, как главного провокатора, обиду. Поэтому, если у вас нет опыта разработки интеллектуальных игр, лучше воспользоваться уже проверенными и испытанными заготовками. Тем более что сегодня все каналы телевидения потчуют нас еженедельно самыми разнообразными состязаниями в эрудиции. Только за последние годы появились на экране «Звездный час», «Брейн-ринг», «Шаробан», «Кино-шанс», «Зигзаг удачи», «Великолепная семерка», «Ключ к успеху», ну и, конечно же, — «Поле чудес». Проводить свою игру по мотивам телевизионной предпочтительно еще и потому, что ребятам не придется долго объяснять условия соревнования. Они их уже знают, т. к. «общаются» с телевизором не меньше вас.

Если же вопросов, заготовленных заранее, у вас нет, их придется придумать. Хотя это и не совсем просто, но зато увлекательно. А если вы займетесь составлением вопросов вместе с детьми, вашими помощниками из инициативной группы, - это еще и полезно: вы неплохо пообщаетесь с ребятами 1,5—2 часа, узнаете об их интересах и круге чтения, обогатите детей собственными обширными познаниями.

При составлении вопросов нужно руководствоваться следующими правилами:

— нельзя, чтобы вопрос превращался в задание, требующее развернутого ответа («Дайте характеристику круговорота воды в природе».);

— нельзя, чтобы вопрос требовал узкоспецифических углубленных знаний («Кто был комендантом Полтавской крепости во времена знаменитой битвы 1709 года?»);

— нельзя, чтобы вопрос требовал ответа-перечисления («Какие команды были чемпионами мира по футболу?»);

— нельзя, чтобы вопрос состоял из трех вопросов («Кто, когда и зачем изобрел порох?»);

— нельзя, чтобы вопрос был примитивно-глупым («Не амперметром ли измеряется сила тока?»).

Все вопросы, в которых нарушены эти принципы, являются некорректными, и чаще всего из-за них и возникают протесты, оспаривание решения жюри, обиды и слезы. Чтобы предотвратить эти нежелательные сопутствующие игре явления, лучше сразу отказаться от «сомнительных» вопросов.

В очень выгодном свете всегда выглядят вопросы, подобранные по темам («О природе», «О технике», «О спорте», «О знаменитых путешественниках»). Темой может выступить и отдельный фильм или произведение литературы. Даже к сказке «Колобок» можно придумать не менее десяти остроумных вопросов.

Помимо правил и вопросов при организации эрудиционов важно не забыть и о других условиях успеха. Эти условия ничем не отличаются от тех, что должны быть соблюдены при организации, например, спортивной эстафеты — конкурса, в котором главное - соревновательность. А это значит, что должны быть компетентные судьи, красивое оформление, ритуалы матчей и окончания игры, награды. И еще должен быть быстро ориентирующийся в ситуации и легкий на язык ведущий. Поскольку ведущим наверняка предстоит стать вам, подумайте заранее, что вы будете говорить при представлении участников, при комментировании ответов, при возможных подсказках из зала. Вспомните, какими фразами можно нагнетать напряженность, поддерживать игровую интригу: «таинственный шепот», «взрывное ликование», «завораживающая пауза».

Если вы все это учли, учтите еще и временной фактор. Ваша познавательная викторина не должна длиться более часа. Уж лучше проводить каждый день по игре, чем утомить всех одним многочасовым интеллектуальным марафоном. Удачи вам и вашим маленьким эрудитам!

Познавательные викторины для учащихся начальных классов

Игра - викторина для учащихся 2 класса. Русский фольклор "Загадки, пословицы и поговорки"Цели: Личностная: создание условий для готовности детей чувствовать и понимать обобщающий смысл в пословицах и поговорках; приобщать к богатствам народного языка, воспитывать культуру Метапредметная: развивать сообразительность, умение рассуждать, сравнивать; работать над формированием нравственных ценностей у детей; Предметная: показать учащимся, как в загадках, пословицах, поговорках проявляется народ...

Конспект интеллектуально-познавательной викторины "Я выбираю здоровый образ жизни" для детей младшего школьного возрастаЦель: Сформировать у детей понятия о здоровом образе жизни. Рассказать о необходимости строго соблюдать санитарно – гигиенические правила. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Сформировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом. Задачи: Дать представление, что т...

Викторина "С любовью к природе", 4-5 классыОписание: Данный материал будет полезен для учащихся 4-5 классов. Викторину можно использовать в учебном процессе, на классных часах, во внеклассной работе. Цели: расширение кругозора детей, их знаний об окружающем мире, способствовать воспитанию экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желанию заботиться о ней. Воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы.Ход занятия.Дети делятся на...

Викторина по окружающему миру «Заповедный эрудит». Начальная школа, 4 классИнформация об участнике: Булыгина Юлия Александровна, учитель начальных классов МБОУ «Школа № 141». Данная викторина может быть проведена в 4 классе после изучения раздела о природных зонах, а также как часть внеклассного мероприятия или заключительный этап проектной деятельности. Представленная викторина требует предварительной подготовки, особенно знакомство с животным миром каждой природной зоны России. К вопросам п...

Викторина с ответами по ПДД "Вспомним правила дорожного движения" Автор: Жанна Валерьевна Чвертак, учитель начальных классов. Место работы Гимназия №45 г. ЕкатеринбургВикторина для 3 класса по правилам дорожного движенияЦели: 1. Напомнить школьникам правила дорожного движения, обратить внимание на необходимость их соблюдения. 2. Способствовать формированию у детей стереотипа безопасного поведения на дороге, умения предвидеть опасность, воспитывать наблюдательность, осторожность. 3. Повторить...

Литературная викторина по произведениям Маршака, 1 классАвтор: Павлова Татьяна Сергеевна, учитель начальных классов МКОУ «Медвежьегорская СОШ №1» Республика Карелия Материал будет интересен учителям начальных классов, заместителям директора по ВР при проведении литературных игр, библиотекарям. Первоклассники только начинают знакомство с миром литературы, но сколько трудностей их ждёт впереди. Многие ещё и читать не умеют, а хочется всех заинтересовать, увлечь. Для этого мы организуем различны...

Презентация. Литературная викторина для младших школьников 1 класса «Путешествие по русским народным сказкам»Цели: -закрепить знания детей о русских народных сказках, - развивать умение ребят соотносить иллюстрацию и сказку, - развивать умение соотносить отрывок и всё произведение целиком, - развивать умение соотносить предмет и сказку, - воспитывать любовь к чтению, -воспитывать любовь к русским народным сказкам. Содержание викторины:Учитель: Ребята, я знаю, что вы любите сказки. (сла...

Заключительный этап месячника «Осторожно, дети!» Открытое мероприятие в ГПД «Викторина по ПДД» Автор: Сергеева Анна Владимировна, воспитатель ГПД МБОУ Сукромленская СОШ имени Виноградова М.Н. Торжокский район Тверская область. Описание материала: Викторина по ПДД, для учащихся 1 – 4 классов. Материал предназначен воспитателям ГПД, учителям начальных классов. Цель: Вырабатывать у детей навыки безопасного поведения на улицах, дорогах и в общественном транспорте. Задачи: Способствовать ов...

Шарады по сказкам А.С. ПушкинаАвтор: Митрахович Анжела Львовна, учитель начальных классов ГУО "Паричская средняя школа". Описание: В 2019 году исполняется 220 лет со дня рождения гения русской литературы Александра Сергеевича Пушкина. Его вклад в литературу огромен и бесценен. А какие удивительные сказки он написал! Предлагаю шарады, которые я сочинила по сказкам А.С.Пушкина. Интересны они будут учителям начальных классов, классным руководителям, воспитателям. Цель: приобщение учащихся к м...

Викторина для детей с ОВЗ "Я знаю сказки" Автор: Хабирова Ирина Васильевна, учитель начальных классов Место работы: ГБОУ Стерлитамакская КШИ, г.Стерлитамак, Республики Башкортостан Цели: развивать речь и слухозрительное восприятие детей, читательскую активность, высшие психические функции, воспитывать любовь к чтению книг Викторина (нужно ответить на вопросы) 1. Продолжи: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам - . . . .» (урок) 2. Что приносили Мухе-Цокотухе блошки? (сапожки) 3...

Викторина для младших школьников с ответами "По просторам космоса"Цели занятия: Развитие знаний у детей младшего школьного возраста о космосе, известных космонавтах, и первооткрывателях космоса. Задачи занятия: – приобщение детей к истории своей страны; – развитие интереса к истории космоса; – систематизация знаний о первом полете человека в космос.Вопросы для викторины “Умники и умницы” 3–4-й класс.- Как называется звезда, находящаяся ближе всего к Земле? Солнце - С помощью какого прибора...

Экологическая викторина для младших школьников с ответами. Тема «Плодовое садоводство» Автор. Данильченко Оксана Анатольевна, заведующий отделом по основной деятельности ГУО «Слуцкий эколого-биологический центр учащихся», г.Слуцк, Минская область, Республика Беларусь. Описание. Материал проводился на закрепление темы «Фрукты и ягоды» в объединении по интересам «Юный садовод». Публикация представляет интерес для учителей биологии, начальной школы, воспитателей дошкольных учреждений и педаго...

Кроссворд для младших школьников с ответами. Тема: ПословицыДанный материал предназначен для использования в начальных классах. Он будет полезен учителям при подготовки к урокам литературного чтения и русского языка по теме «Пословицы», при подготовки учеников к олимпиадам, а также при составлении внеурочных мероприятий, как один из этапов конкурсных программ, как вариант дополнительного домашнего задания. В кроссворде используются, как легкие, часто встречаемые пословицы, так и более сложные,...

Викторина для школьников с ответами по сказке А. С. Пушкина "Сказка о попе и работнике его Балде"Описание: викторина для учащихся 4-5-х классов, которая поможет закрепить знания по прочитанной сказке. Автор: Чернова Елена Эдуардовна Назначение: викторина для проверки знаний учащихся содержания сказки. Цель: обобщить знания по прочитанной сказке Задачи: активизировать познавательную активность, прививать интерес к чтению сказок, развивать память * * * 1. Какой лоб был у попа? Толокон...

Викторина для детей «Счастливый случай»

Сценарий познавательной игры-викторины для детей младшего школьного возраста «Счастливый случай»

ВЕДУЩИЙ 1: Добрый день, дорогие ребята!

ВЕДУЩИЙ 2: Мы очень рады приветствовать Вас в нашем зале!

ВЕДУЩИЙ 1: Сегодня мы проводим развлекательную игру «Счастливый случай». Игра проводится между командами девочек и мальчиков. А оценивать сегодняшний конкурс будет наше уважаемое жюри.

ВЕДУЩИЙ 2: Мы приглашаем участников обеих команд подняться на сцену.
А теперь переходим к игре. Наша игра состоит из 6 конкурсов. Перед каждым конкурсом мы будем знакомить с его условиями.

1-й конкурс: «Визитная карточка команд» – оценивается по 5-бальной системе. И сейчас мы познакомимся с первой командой, командой девочек.

проходит конкурс «Визитная карточка команды»

2-й конкурс: «Вопрос – ответ» , служит разминкой для команд. Отвечать нужно очень быстро, чётко, за каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.

1. Ленивый персонаж русской народной сказки. (Емеля)
2. Осветительный прибор, который бывает волшебным. (Лампа)
3. Учёное животное, которое ходит по цепи кругом. (Кот)
4. Что советуют проверять не отходя от кассы. (Деньги)
5. У него глаза велики. (Страх)
6. Оружие, которое любили скрещивать мушкетёры. (Шпага)
7. Место встречи рака с грекой. (Река)
8. То, что подписывает президент. (Указ)
9. Костяная часть туловища Бабы-Яги. (Нога)
10. Для какой героини Андерсена цветок был постоянным местом жительства. (Дюймовочка)

1. Как звали девушку, которая больше всего на свете боялась жаркой погоды. (Снегурочка)
2. Первая часть оставшейся от козлика после того, как его съели волки. (Рожки)
3. Соска для медведя. (Лапа)
4. Назовите имя кота, который постоянно носил чёрные очки. (Базилио)
5. Как звали собаку впервые полетевшую в космос. (Лайка)
6. Кто любил грозу в начале мая. (Тютчев)
7. Умеют ли слоны плавать. (Да)
8. Самый неприятный цвет для быка. (Красный)
9. Назовите самую весёлую цирковую профессию. (Клоун)
10. Назовите самое грустное дерево. (Плакучая ива)

Конкурс № 3 «Заморочки из бочки»

Красный цвет – вопрос из области спорта.
Зелёный – из области природы.
Синий – из области литературы
Оранжевый – из области музыки.
Команды по очереди вытаскивают заморочки из бочки и отвечают на вопросы. Каждый правильный ответ 1 балл.

КРАСНЫЙ ЦВЕТ:
1. В каких спортивных играх используется мяч? (Футбол, баскетбол, волейбол и т.д.)
2. Какие цвета имеют олимпийские кольца. (Зелёный, черный, белый, красный, жёлтый)
3. Какие существуют виды восточных единоборств (карате, ушу, дзюдо и т.д.)
4. Какими спортивными снарядами пользуются легкоатлеты. (граната, диск, копье, ядро)
5. С какими предметами выступают на соревнованиях по художественной гимнастике спортсменки (лента, скакалка, обруч, мяч, булава)

ЗЕЛЁНЫЙ ЦВЕТ:
1. Какая птица лает (Самец белой куропатки)
2. Каких живых существ ведущих ночной образ жизни можно увидеть при дневном свете только после продолжительного дождя. (Дождевой червь)
3. Куда зимой деваются бабочки. (Большинство гибнут, в щелях)
4. Какой зверь спит всю зиму вниз головой. (Летучая мышь)
5. Мы часто употребляет выражение «Где раки зимуют». А где действительно они зимуют (В иле, в норках)

СИНИЙ ЦВЕТ:
1. Как звали знаменитых богатырей в русских былинах (Илья Муромец, Алёша Попович и др.
2. Какие сказки написал А.Волков про волшебную страну где правит страшила Мудрый (Волшебник изумрудного города, Жёлтый туман, Огненный бог Марранов)
3. Какие сказки в стихах сочинил для детей К. Чуковский. (Крокодил, Мойдодыр и др)
4. Какие сказки были сочинены П.П. Божовым (Медной горы хозяйка, Малахитовая шкатулка и др.)
5. Какие сказки принадлежат перу А.С. Пушкина (Руслан и Людмила, Сказка о мёртвой царевне, Сказка о золотом петушке и др.)

ОРАНЖЕВЫЙ ЦВЕТ:
1. Какие музыкальные сказки сочинил композитор Г.Гладков (Бременские музыканты, Голубой щенок, Хоттабыч)
2. Какой музыкальный инструмент сочетает в себе фортепиано и гармонь. (Аккордион)
3. Какие песни Дмитрия Билана вы знаете?
4. Каким веществом натирают волосы смычка для получения чистого и сильного звука (Канифоль)
5. Назовите 3 песни о лете.

4 конкурс «Болельщиков» . Оценивается по 5 баллам (шуточные вопросы). Болельщики могут отдать бал, понравившейся команде.

5 конкурс «Загадок» . За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

1. Синенькая шубейка весь мир покрыла. (Небо)
2. На пальце одном ведёрко вверх дном. (Напёрсток)
3. Из ворот в ворота лежит тучка золота. (Лучи солнца)
4. Маленькая кругленькая за хвост не поднять. (Клубок)
5. У маленькой скотинки сто серебряных монеток в спинке. (Рыба)
6. Не море не земля корабли не плавают, а ходить нельзя. (Болото)
7. У закутанных девиц волос ветер шевелит. (Кукуруза)
8. Жёлтая курица в огороде дуется (Кабачок)
9. Что на сковороду наливают да в четверо сгибают. (Блины)
10. На лугу живёт скрипач, носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)
11. По горам по долам ходит шуба да кафтан. (Овца)
12. Наткёт наплетёт сядет и добычу ждёт.(Паук)

6 конкурс «Эрудит» . Сейчас вашему вниманию будет предложено слово из которого вы будете составлять небольшие словечки.

П Р Е П О Д А В А Т Е Л Ь. За каждое слово 1 балл. Время 1 минута.

ЖЮРИ подводит итог!

ВЕДУЩАЯ 1: Дорогие ребята, мы очень рады что сегодняшняя игра прошла так интересно, весело и увлекательно. Вы играли просто замечательно, показали себя такими талантливыми и эрудированными.

Цель:

Оборудование:

Ход мероприятия

1 конкурс.Вопросы и ответы

- Могут ли интересные события происходить 31 февраля?(Нет )

2конкурс Кто больше

У О Б Т Н И А Р

    Конкурс Узнай животное.

Почуяв опасность, это животное сворачивается в клубок. (Ёж)

4 конкурс. Узнай сказку .

1)Вымолвил словечко –

Покатилась печка

Прямо из деревни

К царю да царевне.

И, за что, не знаю,

2)А дорога далека,

А корзинка нелегка,

Сесть бы на пенек,

3)Ах ты, Петя - простота,

Сплоховал немножко,

Не послушался кота,

4)Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Где говорилось:

Лежит она уж сотню лет

7)Он много жен имел, но всех

Постигла участь злая –

Лишил он жизни их...

Каков злодей!

Так кто же он?

По тропинке к домику,

Что в лесу стоит.

Нужно этой девочке

К бабушке скорей

Отнести корзиночку,

Спасла его и шесть братишек,

Хоть ростом мал он, да удал.

10)Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовется... (Чиполлино.)

6 конкурс. Словесная цепочка

Игра-

Лимон-

    конкурс. Отгадай шарады

9 конкурс. Узнай предмет

Золотой ключик (“Буратино”)

Колпак. (Буратино.)

Жилище Бабы Яги (Избушка)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра-викторина для начальных классов "В мире интересного"

Цель:

Развивать познавательную активность учащихся, расширять кругозор.

Развивать коллективные навыки в игре, творческие способности, воображение.

Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательность друг к другу, любовь к природе.

Оборудование:

Коробочка с картинками, Ребусы.

Ход мероприятия

Итак, капитаны есть. Продолжим игру.

1 конкурс.Вопросы и ответы

Может ли дрозд отморозить хвост?(Нет)

Какие грибы растут на пнях? (Опята)

Какую птицу называют лесным барабанщиком? (Дятла)

Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст)

Какой лесной обитатель сушит на деревьях грибы? (Белка)

Может ли крокодил высунуть язык?*(нет)

Назовите четыре цветных моря. (Чёрное, Белое, Красное, Жёлтое.)

С помощью какого прибора можно ориентироваться в любую погоду? (Компас)

Может ли еж собирать яблоки и грибы спиной?(да)

2конкурс Кто больше

Составить из букв слова. Самое длинное слово-1 очко.Чья команда больше составит слов-1 очко. Дается одна минута на задание

У О Б Т Н И А Р

  1. Конкурс Узнай животное.

Проворный и ловкий зверёк, живёт под деревьями, в земляных, неглубоких норах. В них он прячет зимние запасы: кедровые орехи, хлебные зёрна. Похож на белку. (Бурундук)

Этого зверя увидеть трудно, потому что он любит поспать. Летом спит весь день, а зимой и днём, и ночью. Это довольно большой зверь, с короткими ногами и острыми когтями, голова маленькая, а шея длинная. Этот могучий землекоп способен рыть туннель со скоростью больше метра в минуту. (Барсук)

Бесшумный полёт, способность видеть в темноте, острый слух, мгновенная реакция. (Сова)

Почуяв опасность, это животное сворачивается в клубок. (Ёж)

4 конкурс. Узнай сказку .

1)Вымолвил словечко –

Покатилась печка

Прямо из деревни

К царю да царевне.

И, за что, не знаю,

Повезло лентяю. («По щучьему велению»)

2)А дорога далека,

А корзинка нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок... («Маша и медведь»)

3)Ах ты, Петя - простота,

Сплоховал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса».)

4)Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет, бедняжка! (Снегурочка.)

5)Какая сказка, нам секрет открой,

Где говорилось:

«Спи, глазок, и спи, другой!» («Крошечка-хаврошечка».)

6)Вот дева юная в объятьях сна,

Лежит она уж сотню лет

И ждет, а принца нет, и нет, и нет.

Скажите мне, друзья, кто же она? (Спящая красавица.)

7)Он много жен имел, но всех

Постигла участь злая –

Лишил он жизни их...

Каков злодей!

Так кто же он?

Мне назовите поскорей. (Синяя Борода.)

8)Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику,

Что в лесу стоит.

Нужно этой девочке

К бабушке скорей

Отнести корзиночку,

Посланную ей. (Красная Шапочка.)

9)Смышленость этого мальчишки

Спасла его и шесть братишек,

Хоть ростом мал он, да удал.

Так кто из вас о нем читал? («Мальчик-с-пальчик».)

10)Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовется... (Чиполлино.)

5 конкурс. Конкурс юных поэтов .

Командам даётся по 1 слову (внучка, бочка). К нему нужно придумать как можно больше рифмующихся слов и составить четверостишие.

6 конкурс. Словесная цепочка

Называть слова на последнюю букву, дается 2мин. И.кто больше напишет слов

Игра-

Лимон-

7 конкурс. Занимательная математика

У этой фигуры все стороны равны. (Квадрат)

Эта фигура может быть прямой, тупой, острой. (Угол)

Мальчик нашёл на дороге 5 копеек. Сколько денег найдут два мальчика? (Нисколько)

У какой фигуры всего по 3? (Треугольник)

У семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей в семье? (8)

Два сына и два отца съели три яйца. По сколько яиц съел каждый? (По одному

Эта фигура получается прикосновением пера или мела к чему-то. (Точка)

На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)

На берёзе 16 сучков, на каждом сучке по 10 веток, на каждой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (На берёзе яблоки не растут

  1. конкурс. Отгадай шарады

9 конкурс. Узнай предмет

Санки (Кай, снежная королева)

Корзина с пирожком (“Красная шапочка”)

Синий воздушный шарик (“Вини Пух и его друзья”)

Горошина (“ Принцесса на горошине”)

Утиное яйцо (“Гадкий утёнок”)

Золотой ключик (“Буратино”)

Хрустальная туфелька (“Золушка”)

Золотое яичко. (Курочка Ряба.

Колпак. (Буратино.)

Шляпа и сапоги. (Кот в сапогах.)

Желтые брюки и оранжевая рубашка. (Незнайка.)

10конкурс.Вопаросы к мультфильмам

Второе название скатерти (Самобранка)

Аппарат, на котором Баба Яга совершает полёты (Ступа)

Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди (Иванушка)

Что потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)

Жилище Бабы Яги (Избушка)

Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка)

Сколько дней пролежали деньги Буратино на Поле чудес? (Нисколько)

Что попало Каю в глаз? (осколок стекла)

Какие цветы собирала падчерица в сказке “ Двенадцать месяцев? (Подснежники)

Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (оленя)

Жюри подводит итоги конкурсов и объявляет победителя


Я очень постаралась…

Во-первых , я вырезала из «Комсомольской правды» подборки с развлекательными вопросами несколько лет подряд. Четно говоря, все это есть в электронном виде на сайте kp.ru, но я сэкономила ваше время, так как из каждой подборки я брала по 1-2 удачных вопроса.
Во-вторых , я выписала самые удачные и понятные вопросы для семейного праздника, чтобы в одной команде могли играть взрослые, дети и подростки.
В третьих , я удобно оформила вопросы для викторины с ответами так, чтобы ведущий просто открыл на планшете мою статью и провел интеллектуальную вечеринку для близких и друзей. В левом столбике — вопросы. В правом — ответы. Легко!

Если нужна организация и проведение классной игры с нашими профессиональными ведущими, интересными вопросами, звуковым оформлением и реквизитом, Мы работаем в Москве.

Для какого случая подходит идея

Эти вопросы не детские (), но при этом достаточно простые. Викторину можно проводить на семейном празднике, когда собираются вместе несколько поколений (день рождения, юбилей, годовщина свадьбы, Новый год, 8 марта, 23 февраля). Вопросы подойдут и для развлекательного мероприятия в старшей школе.

1. Командный турнир

Вариант 1. Разделите ваших гостей на 2 команды. Если людей очень много, и у вас получается больше 2-х команд по 6 человек, делайте три-четыре-пять команд. Дело в том, что ответы можно не выкрикивать и не озвучивать через 60 секунд, а писать на бланках. Так легче предотвратить хаос. Ведущий будет зачитывать правильные ответы, когда получит в руки бланки от всех команд.

Каждый правильный ответ приносит одно очко.

Вариант 2. Такой стиль игры можно иногда увидеть в любимой «Что? Где? Когда?», когда сложно определить лидера к финалу. За игровой стол садится одна команда, остальные стоят вокруг. Команда играет до первого проигрыша. Встает и уступает место другой команде. В конце побеждает та команда, которая оказалась за столом на финальном вопросе.

Не забывайте, что игрокам нужна будет чайная пауза (или серьезная — гастрономическая), музыкальная или танцевальная пауза, призы для награждения самого лучшего (веселого, артистичного, красивого, маленького) игрока.


Кто из президентов США написал свой собственный рассказ про Шерлока Холмса?
А. Джон Кеннеди
Б. Франклин Рузвельт
В. Рональд Рейган

32-1 президент США Франклин Рузвельт был известен и как писатель. В 1945 году он попытался воскресить образ знаменитого литературного героя, написав сочинение «Бейкер-стрит фолио: пять записок о Шерлоке Холмсе от Франклина Делано Рузвельта».

Какую пошлину ввели в XII веке в Англии для того чтобы заставить мужчин пойти на войну?
А. Налог на тунеядство
Б. Налог на трусость
В. Налог на отсутствие сапог

Англичанам приходилось платить налог на трусость. Им облагали всех, кто не желал принимать участие в войнах во славу короля.

Откуда пошло выражение «деньги не пахнут?
А. От подателей за провоз парфюмерии
Б. От сборов за нестиранные носки
В. От налога на туалеты

Римский император Веспасиан ввел для горожан налог на общественные туалеты. Сын не поддержал идею отца. Тогда монарх поднес к носу отпрыска деньги и спросил, пахнут ли они. Отсюда произошло выражение.

Туристы, приезжающие на Майорку, обязаны заплатить налог…
А. На плавки
Б. На пальмы.
В. На солнце

Налог на солнце обязаны платить все туристы, которые приезжают на Майорку. Плата невысокая, всего 1 евро в день, Власти говорят, то собранные деньги тратятся на улучшение туристической инфраструктуры.

Мы часто произносим фразу «век живи — век учись», но никогда не договариваем ее до конца. Итак, «век живи — век учись тому…»

Фраза была произнесена римским философом Луцием Сенекой в I веке до н.э. Формулировка была глубже: «Век живи, век учить тому, как следует жить»

С помощью картинок-смайликов тут зашифрованы названия фильмов. Пробуем угадать!

Тут встречаются старые советские фильмы и мировые хиты, все названия известны каждому человеку, нужно просто быстро вспомнить. Картинку нужно распечатать отдельно для каждой команды и дать время подумать.

1. «Кавказская пленница»
2. «Сбежавшая невеста»
3. «Планета обезьян»
4. «Молчание ягнят»
5. «Титаник»
6. «Десять негритят»
7. «Полосатый рейс»
8. «Ограбление по-итальянски»
9. «Операция «Ы», или Новые приключения Шурика»
10. «Усатый нянь»
11. «Любовь и голуби»
12. «Миллионер из трущоб»

Основой для «Сказки о рыбаке и рыбке Пушкина послужила сказка братьев Гримм «Рыбак и его жена». В ней немецкая «коллега» нашей старухи превратилась в:
А. Папу Римского
Б. Королеву
В. Директора рыбзавода
Г. Командира отряда водолазов

Героиня сказки братьев Гримм «Рыбак и его жена» превратилась в папу Римского. И только после желания стать Господом Богом осталась ни с чем.


Найдите ошибку в отрывке из басни Крылова: «Попрыгунья Стрекоза лето красное пропела; оглянуться не успела, как зима катит в глаза».

А. Стрекозы не умеют прыгать
Б. Эти насекомые совсем не издают звуков
В. Зимы в тех местах, о которых писал Крылов, нет
Г. Здесь нет ошибки, все правильно

Стрекоза совсем не издает звуков, поэтому петь она никак не могла. Во времена Крылова «стрекоза» являлось обобщенным названием для нескольких видов насекомых. Так что в басне под «попрыгуньей», скорее всего, подразумевается кузнечик.


Российский мультфильм, удостоенный «Оскара», — это…
А. «Простоквашино»
Б. «Винни-Пух»
В. «Старик и море»
Г. «Ну, погоди!»

В 2000 году премию «Оскар» вручили российскому режиссеру, художнику-мультипликатору Александру Петрову за лучший короткометражный мультфильм года «Старик и море», снятый по мотивам повести Эрнеста Хемингуэя.


Кто из знаменитых художников за жизнь продал всего одну картину?

А. Винсент Ван Гог.
Б. Пьер Огюст Ренуар.

Единственная проданная при жизни картина Ван Гога — «Красные виноградники в Арле».


Один известный писатель рассказывал, что списал образ старушки-вредины со своей бывшей жены. При этом бабулька оказалась удивительно похожей на Коко Шанель. На голове у нее всегда была шляпка со складной тульей, благодаря которой она и получила прозвище.

А. Шапокляк
Б. Красная Шапочка
В. Мадам Баттерфляй

Правильный ответ — Шапокляк.


Что в Российской империи было вещевым эквивалентом денег?

А. Шкуры пушных зверей
Б. Крупный рогатый скот
В. Табак
Г. Женские серьги

В качестве денег использовали шкурки пушных зверей. Одна шкурка — одна копейка, сто шкурок — один рубль.

У индейцев из немногочисленного североамериканского племени квакиутл есть традиция: беря деньги в долг, они оставляют в залог…

А. Душу
Б. Имя
В. Скальп тещи
Г. Амулет

Индеец племени квакиутль, беря деньги в долг, может оставить в залог свое имя. Пока он не возвратит долг, к нему никто не обратится по имени.

Высота Останкинской башни — 540 метров. Сколько нужно размотать рулонов туалетной бумаги, чтобы получилось столько же метров?

Это всего 10 рулонов (стандартный рулон — 54 метра).

2. Раунд «Да-нет»

От каждой команды пригласите по одному представителю. Пусть выберут самого умного или самого веселого. В правую руку нужно дать какой-то предмет, демонстрация которого означает «ДА». В левую — предмет для слова «НЕТ». Это могут быть шарики красный и синий, ложка и вилка, фужер и рюмка, игрушечный слон и кукла.

Меняйте игрока после каждых трех-пяти вопросов.

Читаете вопрос, звук колокольчика или просто крышками «бэм-мм-мс», игроки поднимают нужный предмет. Кто-то должен вести табличку и считать очки.

Быки реагируют на красный цвет.

— Да
— Нет

Быки практически не различают цветов. В корриде они реагируют не на красный, а на раздражающее размахивание плащом.

Страусы от опасности прячут голову в песок.

— Да
— Нет

Страусы, когда чувствуют опасность, убегают. Миф о том, что они закапываются, возник, возможно, из-за того, что, обессилев от долгой погони, они просто роняют голову со своей длинной шеей.