Результаты егэ обсуждение. Статистика егэ




На днях стартовала новая волна единого государственного экзамена, и за те 8 лет, что ЕГЭ существует в обязательном режиме, споры вокруг него не утихают. В этом материале мы предпринимаем попытку показать в динамике средние баллы ЕГЭ по русскому языку и математике в регионах, а также объяснить, с чем могут быть связаны региональные различия в результатах экзамена.

Представленные здесь данные собраны из открытых источников. Результаты ЕГЭ получены с региональных сайтов образовательных ведомств и центров оценки качества образования. Другие показатели собраны на сайтах Министерства образования и науки РФ, Росстата, Федерального казначейства.

Результаты ЕГЭ: региональные различия

Если посмотреть на карту, то видно, что наиболее высокие средние баллы и по русскому языку, и по математике показывают регионы Центрального федерального округа. В 2015 году в числе лидеров по русскому языку были Оренбургская и Самарская области, а также Пермский край, по профильной математике - республика Калмыкия, Пермский край и Удмуртия. Самые же низкие результаты, вопреки стереотипам, наблюдаются не в северокавказских регионах, а на дальнем Востоке.

Отдельный интерес представляет динамика результатов ЕГЭ в регионах. Сравнивать баллы по годам напрямую некорректно - за эти годы экзамен пережил немало изменений. Например, в 2013 г., во время массовых утечек ответов, баллы участников в целом в стране оказались выше, а в 2014 г., после ужесточения мер безопасности, упали. Учитывая это, мы смотрели на положение регионов относительно среднего балла в России и использовали стандартизированные z-значения. Иначе говоря, мы сравнили динамику регионов относительно среднего по стране. Сопоставлялись результаты регионов в 2010 и 2014 гг., так как в этот период содержание и структура экзамена были наиболее стабильны.

В целом, значительный (больше одного стандартного отклонения) рост за эти пять лет по математике продемонстрировали 16, а по русскому языку - 11 субъектов РФ. В основном, это те регионы, которые в 2010 году показывали результат ниже среднего. Серьезное снижение баллов произошло по математике в 6, а по русскому языку в 3 регионах - там, где в 2010 были достаточно высокие баллы. В субъектах РФ со средними результатами существенных изменений в баллах не произошло.

Факторы региональных различий результатов ЕГЭ

2009-2014 годы:

Чтобы понять, чем объясняются результаты ЕГЭ по математике и по русскому языку в 2009 - 2014 годах, мы проанализировали их связь с рядом региональных характеристик. В центре внимания была, во-первых, роль ресурсного обеспечения школ, во-вторых, роль ресурсов семей.

Ресурсы школ во многом определяются размером государственного финансирования. Если скорректировать объемы подушевого финансирования школ на инфляцию и различия между регионами в стоимости жизни, то рост этого показателя с 2006 по 2013 годы составил около 40 процентов. При этом максимальный разрыв в подушевом финансировании за этот же период немного сократился - с 6 до 5 раз. Наибольший рост финансирования школ произошел в 2012 году, когда были приняты “майские указы Президента”.

Изменения в финансировании школ важны для результатов учащихся. Согласно нашим оценкам, регионы с более высоким уровнем подушевого финансирования показывают более высокие средние баллы ЕГЭ по математике (при равном уровне экономического развития, доходов населения и ряда других характеристик регионов). По русскому языку значимой связи результатов ЕГЭ и подушевого финансирования (при учете прочих региональных показателей) в 2009 - 2014 гг. не обнаружено. Отчасти это можно объяснить тем, что в результатах по русскому языку большую роль играют социальные характеристики семей.

Основную долю в бюджетном финансировании школ составляют зарплаты учителей. При этом важна динамика их зарплат относительно среднего уровня оплаты труда в регионе. В целом эта динамика была положительной. Наиболее существенный рост относительных зарплат учителей наблюдался в 2008 и в 2012 - 2013 годах, небольшое снижение было в 2007 и 2010 годах.

По нашим оценкам, уровень зарплат учителей относительно средней зарплаты по региону положительно связан с региональными результатами ЕГЭ и по русскому языку, и по математике. От оплаты труда зависит, какие учителя придут в школы и с каким настроем они будут работать. Например, данные опроса директоров школ в исследовании PISA 2012 года показывают, что в регионах с более высокой относительной зарплатой у учителей выше мотивация, энтузиазм и стремление к достижениям.

Помимо государства, в образование детей инвестируют семьи. Ресурсы семей определяются их доходами. Наш анализ показывает, что в регионах с высоким уровнем бедности (долей людей с доходами ниже прожиточного минимума) результаты ЕГЭ ниже. Высокий уровень неравенства доходов внутри региона также негативно сказывается на средних баллах ЕГЭ (при равном уровне бюджетного финансирования школ и ряда других региональных характеристик).

Иными словами, для повышения образовательных достижений школьников важны и семейные ресурсы. При этом в субъектах РФ с низкими доходами населения в среднем ниже и ресурсы региональных бюджетов, а значит и финансирование школ.

В целом, на данном этапе выравнивания уровня бюджетного финансирования школ между регионами недостаточно для того, чтобы выровнять баллы детей.

2015 год:

Если говорить о результатах 2015 года, то разрыв между регионами с минимальным и максимальным средним баллом ЕГЭ может составлять 28 баллов по русскому языку и 16 по математике. Социально-экономические характеристики субъектов РФ (валовый региональный продукт, финансирование школ на одного учащегося, доля населения с высшим образованием, а также доля городского населения) на 25 процентов объясняют средний балл ЕГЭ по математике и на 34 процента - средний балл ЕГЭ по русскому языку. У детей из менее благополучных регионов меньше шансов получить высокие баллы на экзамене, чем у тех, кто живет в более экономически развитой части страны. Причем по русскому языку этот разрыв несколько больше, чем по математике.

Почти в такой же степени (на 28 процентов по математике и на 30 процентов по русскому языку) средние в регионах баллы объясняются характеристиками школ и учителей. Важно учитывать, сколько детей в регионе после 9 класса уходят в колледжи, а сколько остаются в старших классах и сдают ЕГЭ. Как показывает наш анализ, в школах, где в старших классах остается меньше половины девятиклассников, результаты также выше, чем там, где отбор (или самоотбор) детей менее строгий.

Значение имеют и учительские характеристики. Во всех регионах преобладают учителя с оконченным высшим образованием, однако, там, где таких педагогов больше 80 процентов, результаты ЕГЭ учащихся выше. А вот связь результатов с категорией учителя оказалась не столь однозначной - наивысшие результаты у выпускников в регионах, где доля педагогов с высшей категорией варьируется от 22 до 30 процентов.

Таким образом, наш анализ показывает, насколько у учеников из разных регионов не равны шансы на высокие баллы ЕГЭ. К слову, средние результаты московских школьников на ЕГЭ на 13 баллов по профильной математике и на 5 баллов по русскому языку выше, чем у школьников из республики Бурятия.

В целом, экономические и образовательные характеристики регионов определяют баллы ЕГЭ на 64 процента по русскому языку и на 53 процента - по математике. При этом, эти факторы находятся вне сферы влияния самих педагогов и школ, поэтому оценивать их по этому результату некорректно.

Выводы

Как показывает наш анализ, в России достаточно большие региональные различия в образовательных результатах школьников. Эти различия могут определить дальнейшую судьбу детей, в том числе, повлиять на поступление в вузы.

В многом эта разница связана с тем, насколько школьники обеспечены образовательными ресурсами. Неравенство ресурсов есть как на уровне семей, так и на уровне государственного финансирования школ. Часто одно сопровождает другое.

Проведенный нами анализ не учитывает вариации баллов единого экзамена внутри регионов, хотя эта задача представляется крайне полезной при выработке мер образовательной политики. Для такого анализа необходим доступ к обезличенным данным ЕГЭ для исследователей. В развитых странах результаты подобных тестов используются для анализа и выработки управленческих решений, и этот опыт важно использовать и в России.

ЕГЭ как объективный инструмент оценивания выпускников школ показал наличие проблемы с неравенством в образовании. Нельзя возлагать всю ответственность за решение этой проблемы на сам экзамен или учителей. Выравнивание образовательных возможностей - это задача государственной политики.

Результаты ЕГЭ и ГВЭ в 2017 году в г.о. Электросталь

В 2017 году выпускники 11 (12) классов 697 чел. (100%) всех общеобразовательных учреждений городского округа Электросталь Московской области приняли участие в государственной итоговой аттестации (далее ГИА) в форме единого государственного экзамена (далее ЕГЭ) и государственного выпускного экзамена (далее ГВЭ).

В досрочный этап ЕГЭ сдавали две выпускницы (МОУ «СОШ №18» и «СОШ №19»). В основном этапе ЕГЭ участвовали 695 выпускников, 691 сдавали ЕГЭ, 4 человека - ГВЭ (МОУ «СОШ №2», «СОШ №3», «СОШ №16 с УИОП» и «СОШ №18») по двум обязательным предметам русскому языку и математике.

Экзамены выпускники сдавали в семи пунктах приема экзаменов (далее - ППЭ). Два из них были организованы на дому для ЕГЭ и ГВЭ по медицинским показаниям и рекомендации ПМПК.

Для сдачи ЕГЭ было задействовано 6 пунктов и два пункта для ГВЭ.

ЕГЭ:

ППЭ 6918 МОУ «СОШ №20» - директор Тимошкина С.В.,

ППЭ 6910 МОУ «СОШ№ 12 с УИИЯ» - директор Строева Н.В.,

ППЭ 6912 МОУ «Лицей№14» - директор Пилипенко Н.М.,

ППЭ 6904 МОУ «Гимназия № 4» - директор Шеляпина И.И.,

ППЭ 6999 на дому - директор Данилова О.В.

ППЭ 6903 МОУ «СОШ №3» - директор Улитина Е.А.,

ППЭ 6998 на дому - директор Круглова А.В.

В 2017 году в ЕГЭ участвовали 3 выпускника с ограниченными возможностями здоровья. Для них в двух ППЭ (6918 и 6912) были предусмотрены спецаудитории, в которых создали необходимые условия. Выпускник из МОУ «СОШ №18» сдавал экзамены на дому в ППЭ 6999. Помощь посторонних людей (ассистентов) выпускникам с ограниченными возможностями здоровья не требовалась. Всем участникам с ОВЗ время проведения экзамена было увеличено на 1,5 часа.

Все ППЭ городского округа Электросталь были подготовлены к проведению ГИА-2017 руководителями данных МОУ в соответствии с Положением о ППЭ в Московской области.

В соответствии с программами были обучены все категории организаторов ГИА -424 человека:

Руководители организации, в помещениях которой организованы ППЭ -5 чел.;

Организаторы в ППЭ 342 чел.;

Медицинские работники в ППЭ -10 чел.;

Общественные наблюдатели -36 чел.;

Члены ГЭК -10 чел.;

Руководители ППЭ -8 чел.;

Технические специалисты -13 чел.

Апелляций о нарушении процедуры проведения ЕГЭ не было.

В течение учебного года была проведена большая подготовительная работа по организации ГИА:

Составлен план-график подготовки к организации и проведению ЕГЭ и ГВЭ в МОУ;

Заполнена региональная база данных (РБД);

Проведено обучение учителей-предметников;

Подготовлен ряд нормативных документов;

Проведена работа с учащимися и их родителями.

Цель этой работы: информирование по вопросам ГИА с использованием всех возможных форм и методов (через МОУ, УО, специальные печатные издания, публикации в прессе, интервью на радио, телевидении и др.) Были организованы и проведены диагностические тестирования учащихся 11(12) классов во всех МОУ по всем предметам.

По результатам сочинения (изложения) 100% выпускников получили допуск к ГИА (изложение могли выбрать выпускники с ОВЗ и дети - инвалиды).

Для получения аттестата необходимо было сдать русский язык и математику базовую или профильную на усмотрение выпускника. Выпускница МОУ «СОШ №19 (форма обучения самообразование) не сдала экзамен по математике в основной и резервные дни, а значит не получила аттестат о среднем общем образовании в 2017 году (0,14% от всех выпускников). Она имеет возможность сдать экзамены в дополнительные сроки (сентябрь 2017 г.).

70 выпускников, претендентов на медаль «За особые успехи в учении», успешно сдали ЕГЭ - 2017 и получили аттестат о среднем общем образовании особого образца.

В ходе проведения ГИА в форме ЕГЭ по всем предметам были получены следующие результаты (в таблице представлены результаты с учетом разных форм обучения очной, очно-заочной, заочной и семейной):

Средний тестовый балл по городу

№ МОУ, средний балл которых выше среднего по городу

№ МОУ, средний балл которых ниже среднего по городу

Русский язык

17,12,14,9,8, Православная гимназия,7,4,21,15,11,13

16,5,22,20,1,18,Атон,3,2,19

Математика базовая

14,17,8,22,15,13,12,4,7,18,11,9,20, Православная гимназия

1,21,16,5,3,Атон,2,19

Математика профильная

14,13,17,22,12,8,9,15,7,4

21, Православная гимназия,20,11,5,3,16,18,1,19,Атон,2

16,15,12,13,11,18,20,5,7, Православная гимназия,1,3

14,1,15,12,8,4,7

Атон,16,18,11,13,17,5,21,22,3

Информатика и ИКТ

19,22,8,14,9,17,13,3

20,11,21,16, Православная гимназия,1,7,12,15,18,2

Биология

12,14,17,15,7,4,11,18,8,13,1

5,22,19,21,16, Атон,3,20,2,9

14,8,16,Православная гимназия,9,15,Атон,7,20,21,13,12

4,11,22,5,16,3,1,19

География

Английский язык

Атон, Православная гимназия,

9,14,17,16,15,12,13,4,21,

11,20,3,22,1,2,18,19

Обществознание

14,9,17,8,13,Православная гимназия, 12,7,15,4,11

18,21,16,1,5,22,20,20,19

Литература

Православная гимназия,

7,4,8,12,17,13, 14,15, 22

9,16,18,21,2,19,1,20,3,11

ЕГЭ по русскому языку сдавали 693 ученика из них 66 человек (9,6%) получили от 90 до 99 баллов (МОУ 1,3,4,7,8,9,11,12,13,14,15,16,17,18,19,20,21,22,Православная гимназия), 2 чел.(0,3%) получили 100 баллов (МОУ 7,17) .

98 баллов - 6 чел. (МОУ 7, 8, 11,17,21);

96 баллов - 13 чел. (МОУ 4, 7, 8, 9, 12,14, 15, 17, 21, 22);

93 балла - 20чел. (МОУ 4, 9, 12, 14, 15, 16,17, 20, 22, 19, 21, Православная

гимназия);

91 балл - 27 чел. (МОУ 4, 7, 8,12, 13, 14,15,17,18,21,СОШ Атон)

Доля участников получивших от 81 до 100 баллов по всем ОУ 26 % (180 чел.)

Математику базовую сдавали 649 выпускников, что составляет 93,7% от всех участников. Средний первичный балл в городе по базовой математике составил 15,45, а средний оценочный балл - 4,3.

307 чел. (47,3 %) получили «5»,

234 чел.(36,05%) - «4»,

106 чел.(16,3%) - «3»,

2 чел. (0,35%) - «2».

Успешность сдачи экзамена составила 99,6 %, качество обученности - 83,4 %.

В ЕГЭ по профильной математике участвовало 419 выпускников (60,46% от всех). Успешно преодолели минимальную границу 376 человек (89,74%). Максимальный балл по предмету 94 из 100. Высокие баллы от 90 до 100 получили:

94 балла - 1 чел. (МОУ «СОШ №19»),

90 баллов - 1 чел. (МОУ «Лицей №14»).

Доля участников, получивших от 81 до 100 баллов по всем ОУ, 3,6 % (15 чел.)

ЕГЭ по физике сдавали 147 человек (21,2%) из 18 ОУ школ города. Не подавали заявление на участие в этом экзамене выпускники МОУ 2,9,19, НОЧУ «СОШ «Атон».

99,3 % от сдававших (146 чел.) преодолели минимальную границу. Высокий средний балл в МОУ «Лицей №8» (68,75 б.). Высокие баллы от 90 до 100 получили 3 выпускника (3%):

96 баллов - 2 чел. (МОУ «Лицей №8» и «Лицей №14»),

94 балла - 1 чел. (МОУ «Лицей №8»).

Доля участников, получивших от 81 до 100 баллов по всем ОУ, 6,8 % (10 чел.)

В ЕГЭ по химии принимали участие 46 человек из 17 школ. Не сдавали предмет учащиеся из МОУ 2,9,19,20. НОЧУ СОШ «Атон». 42 выпускник (91,3%) успешно преодолели минимальную границу. Значительно выше среднего балла по городу (57,2 б.) показали выпускники из МОУ «Лицей №14» (73,3 б.), «СОШ №1» (67,25 б.). Высокие баллы получили 2 выпускника 4,35 % (МОУ «СОШ №1» и «Лицей №14» 92 б.). Доля участников, получивших от 81 до 100 баллов по всем ОУ, 8,7 % (4 чел.)

Информатика и ИКТ - средний балл по городу составил 60,75 б. Из 102 сдававших 5 участников (4,9%) не преодолели минимальную границу. Самый высокий балл (94 б.), получен выпускниками МОУ «Гимназия №21» и (91 б.) МОУ «СОШ №19» . Значительно выше среднего по городу (60,75 б.) в МОУ «СОШ № 19» (79,5 б.), «СОШ №22 с УИОП» (73,67 б.) «Лицей № 8» (72,67 б.). В экзамене по информатике и ИКТ участвовали выпускники 19 школ. Не выбрали экзамен учащиеся МОУ «Гимназия № 4», «СОШ № 5», НОЧУ СОШ «Атон». Доля участников, получивших от 81 до100 баллов по всем ОУ, 9,8 % (10 чел.)

Биология - средний балл по городу составил 49,19 б. В ЕГЭ по биологии участвовало 88 выпускников. Успешно справились с экзаменом 68 человек из 20 МОУ (77,3%). Высокий средний балл в МОУ «СОШ №12 с УИИЯ» (71,3), «Лицей №14» (70б.), Три выпускника МОУ «СОШ №12 с УИИЯ», «СОШ №15 с УИОП», «СОШ №1» получили 82, 88 и 88 баллов соответственно. Доля участников, получивших от 81 до 100 баллов по всем ОУ, 3,4 % (3 чел.)

В ЕГЭ по истории участвовали выпускники из 20 школ города - 99 человек. Не выбрали экзамен учащиеся МОУ «СОШ №2» и «Гимназия №17». Преодолели минимальную границу 93 участника (93,9). Высокий балл по истории получили 3 чел. МОУ «Лицей №8» (91 б.), «СОШ №15 с УИОП» (91 б.) и «Лицей №14» (96 б.). Значительно выше среднего балла по городу (58,32 б.) показали участники экзамена из МОУ «Лицей № 14» (84 б.), «Лицей №8» (79,5 б.), «СОШ № 16 с УИОП» и ЧОУ «Православная классическая гимназия им. А.Рублева» (77 б.). Доля участников, получивших от 81 до 100 баллов по всем ОУ, 16,16 % (16 чел.).

В ЕГЭ по географии участвовали выпускники 4 школ города: МОУ «СОШ №1», «Лицей №8», «СОШ №12 с УИИЯ» и «СОШ №16 с УИОП». 100 % участников (5 чел.) преодолели минимальную границу. Максимальный балл, полученный участником из МОУ «СОШ №12 с УИИЯ», 83 балла. Доля участников, получивших от 81 до 100 баллов, 20 % (1 чел.).

Английский язык сдавали учащиеся из всех образовательных учреждений. Всего было 100 участников. Экзамен состоял из 2 частей: письменной и устной. За письменную часть экзамена участники могли получить максимальный балл - 80, за устную - 20. В итоговых протоколах была указана сумма баллов этих частей. 100 участников (99,2%) преодолели минимальную границу. Средний балл по городу - 72,57 б.

Хорошие результаты в образовательных учреждениях:

НОЧУ «СОШ «Атон» (средний балл 93) один участник;

ЧОУ «Православная классическая гимназия им. А.Рублева» (средний балл 85,5) один участник получил 93 б.;

- «Гимназия № 9» (средний балл 83,75) 2 выпускника имеют результаты 92 и 97 баллов;

- «Лицей № 14» (средний балл 80,33) два участника из 6 получили по 91 б. Доля участников получивших от 81 до 100 баллов 41,3 % (52 чел.).

Обществознание - средний балл по городу составил 57,88 б. Выпускники из всех ОУ участвовали в этом экзамене. Количество участников - 331 чел., преодолели минимальную границу 307 чел. (92,7%).

6 участников получили баллы от 90 до 94:

96 балла - 2 чел. (МОУ 15,20)

92балла - 2 чел. (МОУ 9,11),

90 балла - 2 чел. (МОУ 13,14).

Высокий средний балл в МОУ «Лицей № 14» (71,1), «Гимназия №9» (68,17) и «Гимназия № 17» (66,22). Доля участников, получивших от 81 до 100 баллов, 5,7 % (19 чел.).

В ЕГЭ по литературе приняли участие 53 выпускника из 20 общеобразовательных учреждений. Не участвовали выпускники МОУ «СОШ № 5» и НОЧУ «Атон». Справились с экзаменом и преодолели минимальный порог 51 человек (96,2%). Высокий средний балл в МОУ «СОШ №1», ЧОУ «Православная классическая гимназия им. А.Рублева» (100 б.), «Лицей №7» (91б.) и «Гимназия №4» (81,5 б.).

2 участника получили 100 баллов и 3 участника получили по 91 баллу:

100 баллов - МОУ «Гимназия 4» и ЧОУ «Православная классическая гимназия им. А.Рублева»;

91 балл - МОУ «Лицей №7» (2 чел.) и «СОШ №12 с УИИЯ» (1 чел.).

Доля участников, получивших от 81 до 100 баллов, 15,1 % (8 чел.).

Самыми востребованными предметами по выбору среди участников ЕГЭ стали:

математика профильная (419 человек, т.е. 60,46%)

обществознание (331 человек, т.е. 47,8 %);

физика (147 человек, т.е.21,2%);

английский язык (126 человек, т.е. 18,18%);

информатика и ИКТ (102 выпускника, т.е.14,7%).

Выпускники МОУ «Гимназия №4», «Гимназия №9» и «Лицей №14» успешно сдали ЕГЭ по всем выбранным предметам. В этих ОУ нет участников, не преодолевших минимальный порог.

В 2017 году 100 баллов набрали на экзаменах в форме ЕГЭ 4 выпускника , от 90 до 99 баллов - 111 результатов.

Выпускники, добившиеся высоких результатов по нескольким предметам:

МОУ «Гимназия №4» Пешко Екатерина (английский язык 95 б., русский язык 96 б.)

Шнейдер Дмитрий (английский язык 95 б., русский язык 96 б.)

МОУ «Лицей №7» Акопова Алина (русский язык 100 б., английский язык 96 б., литература 91 б.)

Володина Анна (английский язык 90 б., русский язык 96 б.)

Зуева Екатерина (литература 91 б.,русский язык 98 б.)

МОУ «Лицей №8» Погорелов Николай(английский язык 91 б., русский язык 93 б.)

Шиманогов Игорь (физика 96 б., русский язык 91 б.)

МОУ «Гимназия №9» Федосеева Алина (русский язык 96 б., обществознание 92 б.)

МОУ «СОШ №11» Хресина Екатерина (русский язык 98 б., обществознание 92 б., английский язык 98 б.)

МОУ«СОШ №12 с УИИЯ» Ефимов Михаил (английский язык 98 б., русский язык 96 б.)

Тручковская Анна (английский язык 97 б., русский язык 91 б.)

МОУ«СОШ №13 с УИОП» Ильина Анастасия (английский язык 91 б., русский язык 91 б.)

МОУ «Лицей №14» Буренина Мария (химия 92 б., русский язык 96 б.)

Золотухина Юлия (русский язык 93 б., английский язык 91 б., история 96 б., обществознание 90 б.)

Сысоев Антон (математика 90 б., физика 96 б)

МОУ«СОШ №15 с УИОП» Гапонова Елизавета(английский язык 99 б., русский язык 96 б.)

Куликов Алёна (русский язык 93 б., английский язык 94 б., обществознание 96 б.)

МОУ «СОШ №19» Рыхлов Владислав (математика 94б., информатика и ИКТ 91б.)

МОУ «СОШ №20» Шемигонова София (русский язык 93 б.,английский язык 93 б.)

МОУ «Гимназия №21» Высоков Сергей (русский язык 98 б., информатика и ИКТ 94б.)

Молчанова Анастасия (русский язык 93б., английский язык 90б.)

МОУ «СОШ №22 сУИОП» Воронков Валерий (русский язык 96б., английский язык 94б.)

НОЧУ «СОШ «Атон» Кришталь Дмитрий (русский язык 91б., английский язык 93б.)

Количество выпускников, получивших по трем предметам 220 баллов и выше:

МОУ «СОШ №1» - 3 чел. (10,3%);

МОУ «Гимназия №4» - 7 чел. (23,3%);

МОУ «СОШ №5» - 2 чел.(8,33%);

МОУ «Лицей №7» - 12 чел. (29,3%)

МОУ «Лицей №8» - 19 чел.(40,4%);

МОУ «Гимназия №9» - 9 чел.(47,4%);

МОУ «СОШ №11» - 3 чел.(14,3%);

МОУ «СОШ №12 с УИИЯ» - 11 чел.(39,3%);

МОУ «СОШ №13 с УИОП» - 12 чел.(25%);

МОУ «Лицей №14» - 9 чел.(36%);

МОУ «СОШ №15 с УИОП» - 10 чел.(23,3%);

МОУ «СОШ №16 с УИОП» - 4 чел.(16,7%);

МОУ «Гимназия №17» - 15 чел.(55,5%);

МОУ «СОШ №18» - 1 чел.(3,4%);

МОУ «СОШ №19» - 1 чел.(1,3%);

МОУ «СОШ №20» - 2 чел.(7,1%);

МОУ «Гимназия №21» - 10 чел.(18,8%);

МОУ «СОШ №22 с УИОП» - 4 чел.(8,9%);

ЧОУ «Православная классическая

гимназия им. А.Рублева» - 2 чел.(22,2%);

НОЧУ «СОШ «Атон» - 1 чел.(16,7%).

Полученные результаты ЕГЭ по общеобразовательным предметам позволяют в определенной степени объективно оценить уровень освоения выпускниками ныне действующих государственных образовательных стандартов.

Апелляции, поданные в конфликтную комиссию Министерства образования Московской области, были удовлетворены. Подано 8 заявлений о несогласии с выставленными баллами:

Математика профильная 3 чел. (МОУ 7,15,22);

Информатика и ИКТ 2 чел. (МОУ 8,19);

Английский язык 1 чел (ЧОУ «Православная классическая гимназия им. А.Рублева»);

Обществознание 2 чел. (МОУ 1,7).

Успешно были сданы ГВЭ по обязательным предметам (русскому языку и математике) учащимися МОУ 2,3,16,18,21. Все 4 участника получили аттестаты.

Статистические данные ЕГЭ по среднему тестовому баллу за последние три года представлены в таблице:

Предмет

Русский язык

Математика базовый уровень

Математика профильный уровень

Физика

Химия

Информатика и ИКТ

Биология

История

География

Английский язык

Обществознание

Литература

На Дону увеличилось количество стобалльников по информатике

13 июня стали известны результаты ЕГЭ по трем предметам: информатике, географии и математике базового уровня.

Так, в экзамене по математике базового уровня приняли участие более 14 тысяч дончан. Результаты экзамена сопоставимы с результатами прошлого года. Число участников, не преодолевших минимальный порог в три балла, составило 3,5 %. Они пересдадут обязательный экзамен по математике базового уровня 28 июня.

ЕГЭ по информатике и ИКТ сдавали более тысячи выпускников. Десять дончан набрали 100 баллов, а 165 ребят написали экзамен на 80 и более баллов. Улучшилось качество подготовки школьников - минимальный порог в 40 баллов не преодолели лишь 10% выпускников, что на 5,8% меньше, чем в прошлом году.

ЕГЭ по географии написали более пятисот выпускников. Средний балл участников экзамена по географии вырос на 3,05 балла по сравнению с прошлым годом. Минимум по этому предмету составлял 37 баллов. 12 ребят набрали 80 и более баллов.

Очень важно, чтобы во время получения результатов ЕГЭ, родители бережно относились к выпускникам, поддерживали ребенка, не предъявляли завышенных требований, - подчеркнула министр образования Лариса Балина. - Нужно не забывать, что у каждого выпускника есть возможность подать заявления в несколько вузов.

Напомним, для получения официальных результатов ЕГЭ выпускники могут обращаться в свою школу или органы управления образованием. Предварительные результаты ЕГЭ можно узнать в интернете на специальном сервисе и едином портале государственных услуг.

До 16 июня апелляции о несогласии с выставленными баллами от участников ЕГЭ по информатике и ИКТ, географии и математике базового уровня областная конфликтная комиссия принимает с 9.00 до 18.00 по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Ленина, 92.

Не так давно Рособрнадзор обнародовал итоги ЕГЭ за 2017 год. Результаты ЕГЭ в каждом календарном периоде свидетельствует о стабильной работе, объективной оценке знаний и эффективности внедрения системы в работу. Прошедшее тестирование порадовало своими результатами.

Статистика ЕГЭ в 2017 показала, что существенно повысился показатель участников, набравших минимальный проходной балл. Отчасти это объясняется тем фактом, что работы участников сейчас подвергаются более корректной обработке. Данные систематизируются и направляются в учебные заведения, занимающиеся повышением квалификационного уровня педагогов.

Результаты ЕГЭ 2017

В этом году в России впервые были опробованы инновационные методы сканирования, что позволило сократить сроки на систематизацию информации и подведение итогов. К тому же, с 9 по 25 июня Рособрнадзор на официальном сайте проводил анкетирование на предмет отношения граждан к общероссийскому тестированию. В опросе приняло участие 7500 респондентов.

68,6% опрошенных отметили, что новая экзаменационная форма более практична.

На вопрос «удобно ли то, что результаты ЕГЭ актуальны 4 года?» 83,4% ответили «да» и 16,6 сказали, что это не имеет значения.

Для 67% важно наличие резерва для сдачи единого госэкзамена на случай форс-мажорных обстоятельств.

Большая часть участников опроса - 78,5% - выступила «за» открытый банк заданий, объясняя это тем, что так удобней готовиться.

Статистика показывает, что 62% предпочитают сдавать экзамены письменно, а 38% предпочитают форму собеседования.

64% опрошенных отметили значимость личности экзаменатора – они хотели бы сдавать экзамен тому преподавателю, с которым установились хорошие отношения во время учебы.


51,8% школьников считают, что набранного рейтинга достаточно для поступления, в то время как 48,2% признают необходимость введения профильных испытаний в выбранном ВУЗе .

Что немаловажно, 52,5% опрошенных считают, что новый порядок поступления позволяет уравнять шансы абитуриентов, остальные 47,5% заверяют, что важны содержание и мотивы, а не форма экзаменационных испытаний.

В Рособрнадзоре акцентируют внимание на том, что реформа системы образования нацелена не только на качественную оценку знаний учащихся. Как известно, для большинства школьников экзамены – это серьезный стресс, но перемены сделали оценку знаний более комфортной и объективной. На помощь тем, кто только готовится сдать единый государственный экзамен придут курсы по подготовке к ЕГЭ 2018 от нашего образовательного центра, школьные знания и ответы ЕГЭ 2017.

Результаты Единого государственного экзамена в 2017 году, как и ранее, выставляются по 100-балльной системе. С 2009 года эти результаты не пересчитываются в стандартную пятибалльную систему, правда каждый желающий может провести соответствие по таблице.

Баллы ЕГЭ выставляются в сертификат ЕГЭ в 100-балльном формате. Для получения сертификата надо по двум обязательным предметам набрать балл больше минимального.

Минимальный балл – это оценка, соответствующая школьной тройке. Выпускник, сдавший на этот балл, считается удовлетворительно освоившим образовательные программы среднего (полного) общего образования.

Минимальный балл по каждому предмету утверждается ежегодно.

При сдаче Единого государственного экзамена (ЕГЭ) особое место занимает минимальный балл ЕГЭ. Это тот минимальный порог знаний в баллах ЕГЭ, при преодолении которого по обязательным предметам выдается сертификат ЕГЭ. Или другими словами, это балл ЕГЭ, соответствующий удовлетворительной отметке. В случае получения балла меньше минимального по предметам по выбору в сертификат не вносится ничего. Минимальный балл ЕГЭ по всем предметам устанавливается ежегодно после сдачи ЕГЭ и до объявления результатов.

Для поступления в вузы:

  • Русский язык — 36
  • Математика — 27
  • Информатика — 40
  • Биология — 36
  • История — 32
  • Химия — 36
  • Иностранные языки — 22
  • Физика — 36
  • Обществознание — 42
  • Литература — 32
  • География — 37

Для получения аттестата:

  • Русский язык — 24
  • Математика — 27
  • Математика база — 3(оценка)

Результаты Единого госэкзамена 2017 года доступны на специальном сервисе.

Министерство связи и массовых коммуникаций РФ запустило специальный сервис, с помощью которого можно получить предварительные результаты Единого государственного экзамена на Едином портале государственных и муниципальных услуг.

Все пользователи портала госуслуг могут бесплатно получить доступ к этому сервису. На портале можно получить общую информацию по всем экзаменам, а также подробную по каждому из них.

Для того чтобы получить результаты экзаменов, нужно зарегистрироваться или войти на Единый портал госуслуг и отправить заявку в электронном виде. Как сообщает минкомсвязи, « в заявке необходимо обратить внимание на корректность данных: имени, фамилии и отчества, данных паспорта (без указания серии) и региона, или ввести код регистрации ЕГЭ»

Ознакомиться с результатам экзамена можно на официальном сайте ЕГЭ ege.edu.ru, где необходимо ввести паспортные данные школьника, код регистрации на экзамене, а также выбрать нужный регион и отметить согласие на обработку введенной информации.

Также результаты доступны на региональных сайтах, в точках сдачи ЕГЭ и на информационных стендах в каждой школе.

Выпускникам стали известны их результаты ЕГЭ по русскому языку за 2017 год, передает сайт. Как отметили в Рособрнадзоре, в этом году сократилось число учеников, которые не набрали минимальные для получения аттестата 24 балла:

— Доля выпускников, которые остались без аттестатов, сократилась почти в 1,5 раза, и это еще без учета результатов предстоящих пересдач, -отметил глава ведомства Сергей Кравцов. — Это происходит за счет нашей работы со школьниками и учителями в регионах СКФО и других. В сфере высокобалльных работ улучшения нет, но это понятно - баллы не могут расти бесконечно. По уровню сложности экзамены сопоставимы с прошлым годом.

В экзамене приняли участие почти 617 тысяч человек по всей России.

Минимальный порог для получения аттестата (24 балла) не преодолели только 0,5 процента сдававших, тогда как в прошлом году на их долю пришелся один процент. Чтобы поступить в вуз, школьникам нужно было набрать не меньше 36 баллов. Это не смогли сделать 1,6 процента участников экзамена. Годом ранее этот порог не преодолели 2,5 процента.

Благодаря новой технологии сканирования работ их проверка и обработка завершились раньше срока. Участники экзамена смогут узнать свой результат на пять дней раньше - с 22 июня на официальном сайте Единого госэкзамена.

ЕГЭ по математике был разделен на базовый и профильный уровни в 2015 году. Успешная сдача экзамена базового уровня позволяет получить аттестат об окончании школы, а также подать документы в те вузы, где математика отсутствует в перечне вступительных испытаний. Профильный ЕГЭ необходимо сдать для поступления в вузы на специальности, где математика является одним из вступительных экзаменов.

Глава ведомства Сергей Кравцов, чьи слова приводятся в сообщении, пояснил, что уровень сложности ЕГЭ по математике профильного уровня в 2017 году не менялся.

«Предварительные результаты экзамена свидетельствуют, что участники в этом году справились с заданиями лучше. Также можно констатировать более осознанный выбор уровня ЕГЭ по математике выпускниками: меньше участников записались сразу на оба экзамена, профильный ЕГЭ выбрали в основном выпускники, которым математика нужна для поступления в вуз», - сказал он.

Выпускники российских школ в 2017 году справились с ЕГЭ по профильной математике лучше, чем их предшественники годом ранее. Средний балл участников вырос по сравнению с прошлым годом почти на 1 балл и составил 47,1 балла. Число участников, которым не удалось преодолеть минимальный порог в 27 баллов, сократилось на 1%. Всего в ЕГЭ по профильной математике приняли участие около 391 тысячи участников.