Спас великий – тайная наука казаков-характерников. Что такое казачий спас




СПАС ВЕЛИКИЙ — это система расширения представлений и возможностей человека для наиболее полного и гармоничного взаимодействия с Миром.

Старинные предания о казаках (Выдержка из книги В. М. Черникова)

Старинные предания о казаках-характерниках полны чудес похожих на волшебство!

Жили когда-то казаки-характерники, коих ни пуля не брала, ни сабля ни рубала. Умели они заговаривать пули, проходить невидимыми сквозь неприятельские порядки, напускать в поля туман, оборачиваться зверем, выведывать любые секреты. Понимали они травы, минералы, могли вылечить любые недуги. Много легенд сложено про характерников, но мало кто знал, что под покровом волшебства скрывалась тайная НАУКА «СПАС ВЕЛИКИЙ».

Легенды складывались людьми, которые были свидетелями проявления сил Спаса, но не понимая сути явления объясняли увиденное волшебством. С другой стороны люди, владеющие Спасом, держали в строгом секрете эти знания. НАУКА передавалась от деда к внуку или от отца к сыну внутри рода, глава рода входил в Малый Круг. Таких родов было 13 (тринадцать), они-то и хранили все Знания о СПАСЕ ВЕЛИКОМ.

Каждый род, кроме основных знаний имел свою «специализацию» — это лекари-«цилюрники», кобзари-лирники, воины-лыцари, строители, чумаки-обозники и другие. Каждый род хранил и приумножал свою часть знаний Спаса, так как объем наработок каждого Рода был настолько велик, что только специализация позволяла во всей полноте нести свой родовой Спас. При этом был единый Спас Великий. Спас Великий — это как ключ к общей сокровищнице всех Родов Характерников.

Удивительные возможности, которые дарит НАУКА людям поистине безграничны.

Человек знающий Спас может предсказывать события, от многолетних прогнозов будущего до сотых долей секунд в бою, эти знания помогают сохранить молодость и продлить жизненную активность до преклонных лет. НАУКА о Спасе опирается на особое представление о Мире, человеке и его возможностях. Человек как Вселенная и человек во Вселенной — две главные вещи, на которых сосредоточенно внимание того, кто владеет Спасом. Познание законов мироустройства и соблюдение этих законов и есть СПАС ВЕЛИКИЙ.

ЗАЧЕМ НУЖЕН СПАС?

Кто-то приходит в Спас для того, чтобы вернуться к корням, наладить связь со своим Родом, а может даже для того, чтобы стать сильнее, обрести могущество. Разные могут быть варианты.

Кто-то приходит в Спас, ища свой Путь через свою Родовую память и желая познакомиться с людьми, также идущими через Родовые традиции.

Древняя Мудрость, заключенная нашими предками в Спасе, дается не для того, чтобы властвовать и повелевать над кем-то, и не для того, чтобы возгордиться над другими Родами. Спас всегда был наукой, дающей возможность осознать свой Жизненный Путь и пройти его оптимальным способом, а потом передать свои знания Потомкам.

Путь от волка-воина к жрецу-соколу обозначен в символике Спаса. Пройдя через силу, олицетворением которой является волк, человек должен подняться над обыденным простором бытия, и как сокол увидеть все пути дорожки, ведущие нашу Рассу к свету Творца. Собрав в себе воедино и Небо и Звезды, человек в образе Сокола охватывает своей Любовью всю Землю Матушку, весь Род земной, становясь истинным Хранителем, воином-характерником, жрецом-учителем. Конечно же, это всего лишь один из образов, скрытых в Спасе. Спас многогранен, обширен и захватывающе интересен.

У Казачего Спаса, по сути, есть две стороны: физическая и духовная. С физической (материальной) стороны это: техника боя, приёмы и тактика борьбы. А с духовной стороны это развитие человеческих способностей, умение переносить своё сознание на более тонкие уровни.

Техническая боевая сторона Спаса лучше сохранилась у донских казаков, а духовную сторону Спаса сберегли, в основном, запорожские казаки.

Более древнее название Великого Казачего Спаса – Характерство. Без духовной составляющей Казачий Спас Характерством не назвать. Хара – энергетический центр, который находится в районе живота. Сделать «Харакири» означает выпустить жизненную силу через хару к Ирию, славянскому раю. А знахарь это тот, кто знает хару, то с восстановления чего начинается любое лечение.

Великому СПАСу может научиться каждый.

Но, не по учебникам. Это Состояние, по старинному — Стан (сейчас так говорят на Украине), передаётся вживую, при прямом общении. Так же, как передаётся настроение.

Ещё одно свойство передачи Спаса. Передаётся он только Славяно-Арийским народам. Ключ в языке. Но т.к. древний славянский язык является предком японским и китайским иероглифам, то и на востоке встречаются подобные чудеса.

Нам известны японские самураи, те которые прославились умением делать харакири. В древности они владели лучным искусством – Кюдо (путь лука). И тут тоже многое выходит за рамки человеческого понимания. Стрелку принадлежит второстепенная роль. Выстрел осуществляется в некоторой степени без его участия. Он стреляет и попадает в цель как бы сам, но, с другой стороны, это обусловлено не его волей и желанием, а влиянием сверхъестественных сил. При стрельбе из лука, не нужно думать ни о цели, ни о попадании или промахе. Нужно войти в Состояние, и тогда попадает Оно. Такое состояние сознания изменяет поток времени человека. Характерник обретает способность видеть замедленный полет стрелы и успевает выпустить ещё семь стрел до того момента, когда первая достигнет цели. Например, именно такие способности и демонстрировал Брюс Ли.
Мы, казаки, славяне, русичи являемся потомками славных предков наших. Спас — древняя наука Белой Рассы, переданная нам из глубины веков как раз для такого переломного времени, как наше. Жрецы прошлого понимали, что придет время, когда почти все будет потеряно, забыто, и даже самые явные божественные дары будут обесценены. На мой взгляд, как раз Спас и есть та палочка-выручалочка, которую они создали для нас, своих потомков.

Что может дать Спас обычному человеку в повседневной жизни?

Спас может помочь справиться с некоторыми психологическими и бытовыми проблемами.

Один из вариантов современного обучения Науке Спаса состоит из 3-х ступеней:

1-я ступень: вхождение в само состояние Спас (Стан) и действие человека в повседневной жизни из этого состояния, что дает увеличение физической силы, уменьшение болевых ощущений, увеличение психологической устойчивости, спокойствия.

2-я ступень: работа с состоянием физического тела на уровне ощущений, что помогает управлять эмоциями, регулировать мышечный и психологический тонус, управлять своим вниманием и умом.

3-я ступень (рекомендуется не всем, а многим просто противопоказана): обучение управлению своими психическими ресурсами, обучение концентрации всех психологических и физических сил для решения определенной задачи. Высвобождение внутренних резервов организма, умение чувствовать вибрации пространства, овладение силой энергий и умение использовать их, владение прямым и духовным видением.

Странное дело Спас, с одной стороны каждый из пришедших в него считает, что сам выбрал его. Но только со временем понимаешь, что это сам Спас втянул, призвал те души, которые с ним связаны тысячелетиями, в лоно древнеславянской традиции именуемой Спас Великий.

Если ты читаешь эту статью, и что-то в твоей душе шевельнулось, возможно, это твой Род проснулся, услышав зов Спаса, и передал его Тебе.

Петр Крыгин — преподаватель традиции Спаса Великого, ученик Черникова Виктора Михайловича, также обучался у Анатолия Максимовича Скульского и Василия Андреевича Чумаченко. Кроме того Петр изучил много других направлений самосовершенствования и работы с энергиями и т.д.

Наталья Гриценко и Александр Служаев — ученики Черникова Виктора Михайловича, преподаватели традиции Спаса Великого, инструкторы Великой Северной традиции, эксперты системы Целостного Волнового Движения.
Информация о ближайшем курсе вконтакте:

СПАС КАЗАКА

Пояснительная записка к программе по занятиям казачьей наукой

Актуальность данной программы заключается в том, что издревле казаки считались самыми высоко подготовленными воинами. Эта подготовка заключалась не только одних воинских традиций, но также в воспитании и развитии с малых лет физических, физиологических, духовных свойств человека, которые передавались в его роде генетически. Проживание отдельными поселениями позволяло все выработанные свойства казака - человека, данные им от БОГА и помогающие им выживать в трудных условиях мирной и боевой жизни не потерять, а передать братьям своим. Мудростью, опытом и терпением стариков воспитывались молодые казаки. Все сегодняшние суворовские и кадетские училища, все ранее существовавшие кадетские и юнкерские училища царской России, это прототипы старинного воспитания и формирования казаков как войско царя. Отличием от сегодняшнего дня является то, что воспитание казака начиналось не с12 лет как сегодня, а с 7-8 лет, когда самое время и формировать силовую конструкцию будущего казака и максимально возможно развить скоростные качества воина. Дружинников князей русских воспитывали с 15-16 лет. Поэтому и не было никакого сравнения их с казаками.

На сегодняшний день многие качества казачьей науки по воспитания молодёжи потеряны. Даже такое слово как коновязь многими казаками сегодня не понимается. Хотя весь смысл этого слова в нёмже и заложен. А коновязь являлась одним из главных спортивных снарядов для малых казачат. На нём и к коню привыкали и деревянными шашками лопухи, и чернобыльник рубали и первые гимнастические упражнения выполняли.

Генералиссимус, наш непобедимый полководец Суворов Александр Васильевич говорил:

«Казаки - глаза и уши армии!».

Это значило, что казаки были самыми наблюдательными, решительными, быстрыми, выносливыми, по воински хитрыми и мудрыми, по человечности добрыми и честными.

Основным принципом поведения казака, как в бою, так и жизни было -

«Бьешь - думай о БОГЕ!»

Никогда, казак, не променяет ВЕРУ НАШУ ПРОВОСЛАВНУЮ на лицемерие и обман.

Актуальность казачьей науки заключается и в том, что все её принципы, все её правила, помогают человеку-казаку видеть промысел божий в предназначении своей жизни. Казак, начинает познавать БОГА не только через авторитет старших, сам процесс достижения новых свойств организма доказывает, что без молитвы, без нравственного стояния, вершин этой науки не возможно достичь. Он начинает видеть правду мира. Он начинает понимать правильность жизни старшего поколения, слушает наставления стариков, чем сберегает драгоценное время своей жизни для дел праведных. Начинает понимать смысл жизни, данной ему БОГОМ. Познавая понятия СПАСА, становится духовным воином. Поэтому при царской России только казакам разрешалось входить в ХРАМ БОЖИЙ с оружием. Странно, что сегодня всё это забыто. Казак не имеет права быть слабым. Он воин ДУХА! Он воин БОЖИЙ! Вот в этом и есть актуальность возрождения нашей казачьей науки по воспитанию детей наших.

«За други своя, не пожалей живота своего».

«Казак казаку брат и более того..»

Цель возрождения казачьей науки заключается в укреплении здоровья не только детей казаков, но и должна являться возможностью других людей улучшить своё здоровье и разширить возможности своего организма как физически, так и интеллектуально. Сам принцип физической подготовки отличен от имеющихся сегодня. Первой его основой является постепенность нагрузок связанных с возрастными характеристиками, которые подбираются так, чтобы и больные становились здоровыми, а все свойства организма развиваются фронтально. Сами упражнения по развитию новых способностей казаков, являются так же и оздоровительными. Они в короткий срок выправляют осанку детей, формируют правильную и красивую походку, помогают разпределить внутренние органы внутри организма так, чтобы их физиологические свойства проявили себя в полной мере. Центром первичной силы, при физическом формировании казака, должна быть не внешняя мускулатура, а поясничная часть мускулатуры позвоночника. Это делает туловище человека подвижным и гибким. Туловище превращается в генератор-маховик для любого движения конечностей. Только с формирования этого центра начинает разшыряться физическая подготовка. Второй его основой, но идущей одновременно и параллельно, это способность казака мыслить не зажато внутри своего организма, а мыслить всем пространством - полем, которое создаётся вокруг самим телом особенно при движении. Это пространство определённо есть всегда. Сегодня для нашей российской науки это не является мистическим. Поле не зависит от того, знаете ли вы о нём или нет. Эти навыки начинают приобретаться с изучения двигательной основы СПАСА. Старые казаки говорили:

«Когда ЛАВА в бою - ковыль перед ней ложился на двенадцать аршин вперёд».

Вот такой силой единения владели казаки раньше, сегодня у казаков силёнка поубавилась.

Сегодня наши дети в большинстве своём физически не развиты, что в дальнейшей жизни отрицательно скажется на их потомстве. Основной смысл занятий СПАОМ КАЗАКА заключается не в отдельном специфически-физическом укреплении организма, а в комплексной подготовке ребёнка, начиная с 7-8лет до 17лет включительно. С 17 до 21 года казак обучался военно-прикладному мастерству в лагерях или в походах.

Комплексность подготовки молодого казака-ребёнка заключается как в специально физической, так и одновременно интеллектуальной подготовке. В эту подготовку входят специальные физические упражнения с полным понятием их жизненной необходимости.

Эти упражнения развивают в ребёнке гибкость, ловкость, повышение скоростных качеств как чисто физических действий, так и с повышением самой скорости мышления, с одновременным развитием интеллектуальных качеств как внимание и память. Это необходимо для принятия в критической жизненной ситуации единственно правильного решения с максимально быстрым его выполнением. Правильностью выбора действий у казака является не только его подготовка, не только его жизненный опыт, но хорошо развитое интуитивное чувство, которое также с раннего детства развивается в нём специальными упражнениями. Смысл, которых состоит в том, что, попадая в ситуации крайне сложные, но воспитанный в молитвенном обращении к БОГУ, он находит самое правильное решение. Достижения этих качественных свойств казака вырабатывается, не какими то специально сконструированными тренажёрами, а обыкновенными предметами из самого уклада жизни казака. Это, ранее упомянутая коновязь, верёвка, шерстяные клубки, палка, камень, рогатка, куколка, нож, нагайка, шашка, пика, да свой конь. Старик-наставник, занимаясь с казачатами, подбирает для них подводящие упражнения по каждому такому предмету и роду занятий. Объяснения стариком-наставником ведутся с одновременным понятием разных уровней одного и того же действия. Со всеми перечисленными предметами связаны определённые упражнения, отличающиеся как подходом к их исполнению, так и нашими казачьими понятиями. Объяснить их действие простым описанием очень затруднительно, так как они несут в себе не однозначный смысл их выполнения. В частности в одном упражнении спрятаны и физическое развитие, и пространственная ориентация, и интуитивно-полевое воздействие, и инерционно- скоростные качества развития казака. Основная цель занятий это не разучивание упражнений, а подготовка, обучение самого тела к выработке определённых свойств. У нас нет ни приёмов как таковых, ни весовых категорий. Вышел биться - побеждай! Взять, к примеру, такое свойство как смелость. Оно может быть безрассудностью, что у казаков приравневаеся к трусости и дурости. Смелость это полностью обдуманное действие казака. Это его скромное обыденное состояние, необходимое для выполнения своей военной работы. Возможно, он и погибнет, да зато скольких спасёт. Это свойство казака стариками-наставниками в старину называлось не смелостью, а спокойствием - тишиной разума . Время начала формирования этого понятия у казачёнка обязательно должно сложиться до 11- 12 летнего возраста. Вырабатывается определёнными упражнениями и играми, где казак убеждается, что подготовленный и спокойный человек, находящийся в твёрдой ВЕРЕ В БОГА успевает в критических ситуациях сделать больше и быстрее, как для помощи другим, так и для себя самого. Сами занятия СПАСОМ, их результат, та видимая и осознанная перспектива дальнейшего развития казака, говорят, что человек непростое существо само по себе, а он ведомый БОГОМ когда, живя в правде, хочет постичь большего. Это подтверждают и наши старинные поговорки.

«Казаки не умирают, их БОГ забирает».

Когда казак умирает, то между собой мы говорим:

«Не уберёгся казак..?», т.е. мог, но не уберёгся..?

Весь подход к выполнению упражнения старик-наставник определяет индивидуально для занимающегося, исходя из личного опыта и знаний о его родителях, всей истории семьи и рода.

Основной задачей такого воспитания и формирования личности казака является:

1 - развитие максимально крепкого здоровья у данного человека;

Пример: в некоторых царских наставлениях по кавалерийской выездке на первых страницах сказано предупреждение гусарам и драгунам: «не повторять приёмы выездки казаков в виду опасности для жизни, так как казаки готовятся с детства»;

2 - развитие боевого мышления до состояния, изменённого сознания , с последующей подготовкой казака к характерному ведению боя .

Пример: за максимально короткий промежуток время оценить и сделать максимально большое количество действий; это всё достигается специальными упражнениями и тренировками (те, кто рассказывает, о каких то мухаморных снадобьях просто врут;

Мухомор в бою применяется для снятия болевого шока и лучшего свёртывания крови при больших рубленых ранах);

3 - развитие объёмно-образного мышления и очень цепкого внимания и твёрдой памяти:

Пример: такое развитие дают специальные тренажёры:

Первый, для дошкольников развивает объёмно-образное мышление ,

Второй тренажёр для детей школьного возраста и взрослых развивает внимание и память , что многократно облегчает процесс обучения и восприятия большого количества информации;

4 - развитие интуитивных свойств у человека:

Пример: из всех фишек домино в перевёрнутом положении, определить заданную наставником; или определить где прячется секрет противника; или с закрытыми глазами определить мишень и поразить её ножом или стрелковым вооружением; или пройти той дорогой, по которой прошёл противник, хотя явных следов ни каких нет.

Принцип обучения нашей казачьей науки заключается в том, что если по возрастным характеристикам казак-человек не сможет достичь качественного уровня СПАСА КАЗАКА, он твёрдо должен быть уверен, чем он занимается и что это достижимо. В дальнейшем, воспитывая своих детей уверено, развивать их до необходимого уровня. Здесь нет пределов. Это как бы другая эволюция развития человечества!

Принципы использования предметов казачьего быта необходимо так же наглядно показывать, так как, например, имеются три принципа обкрутки нагайки вокруг себя. Первый самый простой - вращение нагайками вокруг себя в разных плоскостях. Второй, бьёте себя нагайкой, но при этом учитесь принимать и смягчать удары загруженного хлопунца самим телом. Третий, не пытаетесь, а наносите себе нагайками как можно сильнее и как можно быстрее удары по всему телу, но при этом уворачиваетесь от них. Но прежде чем этому учить необходимо подготовить казачёнка к таким скоростным действиям. У каждого предмета казачьего скарба есть свои особенности в процессе обучения науки казака. Поэтому ещё раз повторяю, нельзя с листа, по написанному научиться. Очень многое обязательно надо передавать из рук в руки с подробным объяснением.

На сегодня определённо можно сказать, что шашку молодому казаку давать можно только после освоения правильной работы по уклонению от двух нагаек, которые сам же обкручивает вокруг себя и освоения принципа двигательной основы СПАСА КАЗАКА. Это делается в цели его же безопасности. Шашка не нагайка, она не бьет, а рубит.

Если казак достиг такой ловкости и при этом вращает в руках и вокруг себя куколку хотя бы 30кг. Сегодня такой человек будет, не победим во всех сегодняшних единоборствах. Но это только пол пути к характерному бою.

Критерием успешного обучения занимающихся является их подготовленность к переходу из одного уровня подготовки в другой. Это определено разделением этой системы подготовки на 4-ре уровня.

1 - уровень, это подготовка к занятиям СПАСОМ. (общая физическая подготовка)

2 - уровень, скоростно-инерционное владение своим телом в пространстве. (двигательная основа СПАСА) - он же, начинает изменять и мышление казака в смысле управления телом в пространстве.

3 - уровень, развитие интуиции, ощущение и владение пространством вокруг тела. (понятия поля вокруг тела человека, твёрдое осмысление возможности владения этим полем) - он же, начало МАРОКИ - безконтактное владение противником.

4 - уровень, вхождение в изменённое состояние сознания. Этот уровень делится на 3 -и подъуровня, одним, из них и является характерный бой. (практика боя, казачьи патешки, двойное и тройное ускорение, котёл)

Очень важной стороной данной системы формирования новых способностей человека, является полное отсутствие какой либо психомобилизации , которая постоянно и неотступно присутствует во всех видах восточных единоборствах. Вызывая негативное воздействие на неокрепшую психику занимающихся детей. Делая их более агрессивными и вспыльчивыми. На занятиях СПАСОМ этого не происходит, т.к. принцип бить, бить, бить стоит на последнем месте. Правда, удары в СПАСЕ нарабатываются такие, что по лапам мы уже не бьём. Потому, что тому, кто держит лапу, отбивают ладони.

Тематическое планирование удобнее разрабатывать на основе информации о возрастной группе и примерном количестве отведённых часов под эти занятия. По старым нормам одно занятие длится от 2.5 часов вначале, до 4 часов, когда казачата обвыкнутся или становятся старше и проводились с 15 часов до18-19 часов. Количество тренировок в неделю от 2-х до 3-х.

В учебниках истории говорится, что казаки - всего лишь потомки крестьян, бежавших от гнета помещиков и расселившихся на берегах Дона, Днепра, Волги, в предгорьях Кавказа и причерноморье… Но так ли это? Есть свидетельства, убеждающие нас в том, что это представители древних племен, обладающих уникальными магическими знаниями!

Гроза Дария и Чингисхана

Кладезь любопытнейших фактов можно обнаружить в трехтомнике историка Б.П. Савельева «Древняя история казачества». (Когда-то большевики изъяли и уничтожили весь тираж этой книги. Лишь один экземпляр каким-то чудом сохранился и был переиздан в Ростове-на-Дону.)

Под именем джанийцев и пятигорских черкасов казаки жили в устьях Дона, Кубани, Днепра и Днестра еще в XII в. до н.э., представляя собой оригинальную славянскую ветвь, субэтнос, говоривший на одном из южных диалектов русского языка. Джанийцы ходили на 30 кораблях на подмогу легендарной арийской Трое, осаждаемой ахейцами-греками, воевали с Александром Македонским против персов Дария. Когда огромная персидская армия шла в наступление на македонские фаланги, пятерки неведомых воинов, рубя противника направо и налево,
просачивались сквозь плотную стену ее колонн, разворачивали коней, прорубались обратно и пропадали в степи.

Опытные, полные сил персидские воители нередко сходили с ума, ничего не в силах предпринять. Ведь они имели дело с так называемыми характерниками, владеющими магическими практиками! Во время затишья между боями персам приходилось не легче: с помощью внушений и заговоров воины-чародеи преспокойно умыкали часовых и даже военачальников прямо из их шатров, а затем будто растворялись средь чистого поля.

Джанийцыумели становиться невидимыми, пробираясь на вражеские позиции. Когда персы строились в ряды для атаки, характерники вскакивали и, согнувшись, бежали под брюхами лошадей с шашками-бритвами, прижатыми тупой стороной к спине. Сзади них валились наземь эскадроны. Так что Македония побеждала в войнах благодаря не одному только «божественному» происхождению Александра…

Во время нашествия Чингисхана на южную Русь два его передовых тумена (20 тысяч бойцов) встретились в междуречье Дона и Волги с неизвестными воинами, легко уклонявшимися от летящих стрел и даже ловившими их у своей груди! Они дрались сразу двумя мечами, стоя на седлах коней, уходили от любых ударов и не боялись смерти. В сражениях не раз случалось, что монголы внезапно впадали в безумие и принимались биться друг с другом. Много их полегло в этом бою.

Нескольких казаков владеющих спасом монголам удалось захватить живыми, и они увели их с собой на Восток, где русы-джанийцы оставили после себя грамоты-дощечки с записями сокровенных знаний. На основе этих магических учений были впоследствии созданы техники восточных единоборств, основанные на использовании потоков внутренней энергии человека - Здравы, или, по-восточному, Ци. Рассказывают, что одним из последователей русов на Востоке был бродячий индусский философ, пришедший в Китай, по имени Бодхидхарма. Он известен как основатель у-шу.

Кроме того, благодаря русским джанийцам были заложены основы кунг-фу, обычного и астрального каратэ, искусства невидимых воинов и шпионов ниндзюцу. Недавно современные характерники безо всяких виз побывали в Китае и беспрепятственно забрали хранящиеся в монастырях бесценные рукописи, чтобы вернуть их на родину.

Военачальники-маги

Современное донское казачество сформировалось, когда со славяно-черкасской ветвью джанийцев слились новгородцы, бежавшие от произвола Ивана Грозного. Новгород Великий являлся тогда одним из духовных центров Руси, противостоящим православной церкви. Новгородцы, ведшие свою родословную от ариев Гипербореи, были весьма искушены в духовных практиках, а их силовые комплексы «Кулак Перуна», «Буза» и «Скобарь» не уступали боевым стилям южных джанийцев владеющих казачим спасом. Из совместных познаний и родилось великое искусство боя, выживания и целительства — Казачий Спас.

Казачий спас — это владение центром хары. Казачий спас, дар данный предками. Казачий спас-это исскуство ведения боя.

Основа Казачьего Спаса - особое заклинание, Слово-Заговор, символ - Воз (созвездие Большой Медведицы, сохранившееся на гербах и печати запорожских казаков). Характерники не признают жрецов и священников, общаясь с Высшими Силами напрямую, посредством «ману»-медитаций. Согласно легенде, А.В. Суворов, чьи предки были новгородцами, в детстве был исцелен от хвори доками-характерниками и впоследствии изучил некоторые из их практик. Известно, что перед каждым сражением знаменитый полководец произносил молитвы прямо на бранном поле, стоя перед войском, и после этого неизменно побеждал.

По некоторым сведениям, спасовцами-характерниками были и другие полководцы и военачальники. Один из них — герой Кавказской войны, донской казак генерал Бакланов. Даже когда он оставался неподвижным, ни один чеченский стрелок не мог попасть в него. Горцы были настолько заворожены могуществом «Баклю», что даже радовались, когда тот одолевал их в схватках.

Красный комдив Василий Иванович Чапаев под огнем пулеметов мог отплясывать казачка и уклоняться от летящих в него пуль. Как утверждали, вместо обычной шашки он носил на поясе странный восточный клинок: наведя его на солнце под определенным углом, «Чапай» видел все, что хотел, и на любом расстоянии — например, Ленина в Кремле. Возможно Василий Иванович владел Казачим спасом?

25-летний белогвардейский полковник Васищев в 1920 году с 54 казаками взял в плен целый корпус Красной Армии. Красноармейцы пытались стрелять в белоказаков, однако все ружья почему-то давали осечку… Разоружив пленных, полковник отпустил их на волю. Чуть позднее, на людном плацу освобожденной станицы Наурской он соскочил с коня, расстегнул пояс и встряхнул одежду: пули из красноармейских ружей горохом посыпались к его ногам!

Барон Роман Унгерн-Штернберг, воевавший за русско-алтайско-тибетскую державу под правлением Шамбалы и Беловодья, с атаманом Семеновым и одним адъютантом на забайкальской станции Маньчжурия разоружал эшелоны с красногвардейцами: он просто приказывал сдать оружие, и красные, как под гипнозом, выкладывали на платформу винтовки и пулеметы. Среди тувинцев живуча легенда, что расстрелян был не сам барон, а его двойник-доброволец…

В повести Юрия Домбровского «Хранитель древностей» ветеран Гражданской войны вспоминает, как во время боев с казаками-повстанцами была взята в плен знаменитая атаманша Маруся. Трибунал приговорил ее к расстрелу, но никто из сознательных бойцов не решался вести казачку с репутацией колдуньи к месту казни. Рассказчик, командир части, набрался смелости и Марусю повел. В степи, уже почти на месте, атаманша одним движением освободила крепко связанные руки, а затем попыталась ввести рассказчика в транс, обезоружить и убить.

Красный командир сумел не поддаться чарам и застрелил казачку, видел, как ее хоронили, а затем трое суток блуждал по степи в непонятном полуобморочном состоянии. Когда он вернулся в свою часть, ему подали подброшенное кем-то письмо. «Плохо вы меня расстреляли, — говорилось в нем, — все равно живехонькая. Твоя Маруська». Судя по всему, атаманша владела элементами Спаса, включавшего в себя связывающие чары и чары-мороки, а также оборотничество.

Бои с тенью

Доныне сохранились отдельные элементы древних боевых технологий, связанных с использованием «второго зрения» — методы нанесения ударов «свечением» и использования в бою астральных двойников.

Однажды, в начале 90-х гг. ушедшего столетия, знатоки восточных единоборств устроили нечто вроде закрытого турнира. Какой-то незнакомец предложил им схватку по необычным правилам: он вызывает на бой сразу двадцать человек, которые вольны применять против него любые приемы любого боевого искусства: каратэ, тайского бокса, кунг-фу… Заинтригованные мастера согласились.

В назначенное время все собрались в тренировочном зале. Соперник не появлялся. Обладатели черных поясов уже саркастично посмеивались, как вдруг один из них неизвестно откуда получил болезненный удар и уставился на своего соседа. Через миг и второй дернулся, отшатнулся и принял боевую позу:

Ты так? Ну, держись!

Секунды спустя все двадцать мастеров изощрялись друг против друга в бросках и ударах. Ими будто овладело безумие…

Мужики! Может, хватит? - прозвучал звонкий голос с края татами.

Бой прекратился… Все ошеломленно застыли: в нескольких метрах от них стоял, насмешливо улыбаясь, тот самый неизвестный, зачинщик турнира. Он был не в кимоно, а в обычной городской одежде. На теле — ни царапины, ни синяка.

Не понял, — пробормотал один из профессионалов, заправляя под пояс выбившуюся куртку.

Да все просто. Я двоих из вас стукнул маленько, вы и начали лупцевать друг друга…

Друг друга? Я же дрался с тобой!

И я, и я тоже, — подтвердили остальные девятнадцать.

Да вы просто не меня видели. Мои копии. Глаза я вам отвел. А сразиться с вами я и в «физике» могу, хоть сейчас. Я ведь - спасовец. Характерник… Слыхали?

«Люди-звери»

Оборотничество, умение перевоплощаться в зверей и птиц, судя по всему, пришло на юг с новгородцами-язычниками, посвященными в северные культы Ulfhednar (люди-волки) и Berserkes (люди-медведи). Последний культ был популярен у викингов, состоявших с новгородцами в кровном родстве. Для демонстрации своих способностей посвященные использовали такое упражнение. Обнаженный воин садился в снег и начинал медитировать, открывая в себе канал внутренней энергии Здрава (в санскритской традиции - Прана). Его тело так разогревалось,
что снег таял вокруг и он не ощущал холода. В Тибете до сих пор практикуется схожее упражнение, когда монахи сушат на морозе мокрые простыни, нагишом завернувшись в них.

Посвящение в культ людей-зверей содержало две основные части, первая из которых развивала умение вводить себя в состояние боевого транса. Это позволяло видеть действия противника в замедленном режиме, легко уклоняться от ударов, стрел и мечей, а также чувствовать направление полета «своей» стрелы или пули (в этот момент у спасовца холодеет затылок). Оборотничество по своей природе двойственно: в одних случаях сознание человека может переместиться в птицу или зверя, подчинив животное своей воле, либо боевой маг
только внушает противникам, что они видят волка или медведя.

Мой далекий предок обернулся волком

И не стало равных ему…

Одинок и волен, в волчьей шкуре воин

Рассекает вечную тьму.

Если бьют тревогу над Великой Русью,

Чтобы мы не подвели,

Чтобы мы с тобою пяди не отдали -

Он вырастает от земли…

Писал поэт Николай Емелин.

Свод казацких заклинаний

Искусству убивать и защищаться нужно долго учиться. Важно не просто обезвредить врага, но сделать это максимально быстро и эффективно. Вот типичный набор «боевых заклинаний», которым учат любого характерника, в переводе на современный язык:

Файерболл — огненный шар (шаровая молния), который прожигает тело противника или взрывается при соприкосновении с ним.

Молнии — энергетические заряды в виде молний, прожигающие тело или останавливающие сердце.

Колдовской огонь — поток огня в жидком виде, выбрасываемый магом в сторону противника. Может использоваться и в вариации «Огненный дождь» — в виде капель пламени, падающего с неба.

Иллюзии — на врага оказывается психологическое воздействие, благодаря которому он видит несуществующие на самом деле опасности. Типы иллюзий ограничиваются только вашей фантазией. Для деморализации противника можно предстать перед ним монстром, или же вынудить воевать с самим собой. А можно вызвать из его памяти самые большие страхи и заставить сражаться с ними.

Иногда характерник создает неодушевленное существо, которое выполняет его приказы. Это необходимо для изматывания противника или выигрыша времени. Способы создания чудищ могут быть различными:

А) стихийные — существа, состоящие из стихии, их породившей. Огненные — из огня, водяные — из воды, и т.д. Такие чудовища зависят от своей стихии и имеют все ее достоинства и недостатки.

Б) оживленные — строятся из неодушевленных предметов (одного или комбинации нескольких). Магия связывает эти предметы вместе и не дает им рассыпаться.

В) магические - из мыслеформ создается существо, которое будет опаснее всего для противника. Это может быть копия реально существующего или существовавшего животного, а также помесь различных животных.

Монстры создаются для выполнения конкретного задания и способны «жить» лишь ограниченное время. Их легко уничтожить, разрушив заклинания особыми словами. Не так давно японские исследователи предложили русскому характернику несколько миллионов долларов только за то, чтобы он позволил снять видеокамерой свои магические действия. Однако маг остался непреклонен. Древние секреты не имеют цены…



Новости Партнеров

Вспоминаю свои многочисленные беседы с национальным классиком литературы донского казачества, писателем Юрием Васильевичем Сергеевым, которого я считаю своим другом, в начале 1990-х. Я в то время начал публиковать в своей газете «Истоки» первые главы ещё не опубликованного его романа «Княжий остров». В то время появилась возможность, после краха коммунистической диктатуры, впервые заговорить о своих родственных корнях, о трагической судьбе донского казачества. Даже выдающийся писатель не хотел со мной соглашаться, что донские казаки вовсе русские по происхождению и даже не славяне, а имеют тюркские корни. Трудно было поверить Юрию Васильевичу, что донские казаки живут в условиях русской оккупации, под гнётом сионистской диктатуры. Но заслуга выдающегося писателя Дона состоит в том, что он смог приоткрыть многие тайны наших предков.

Писатель Юрий Сергеев в 1995 году в своём романе «Княжий остров» впервые приоткрыл тайну «Казачьего спаса». Эта боевая традиция, чудом сохранившаяся до наших дней, уходит корнями в глубокую древность и имеет непосредственное отношение к донским казакам-характерникам. Юрий Сергеев не только смог разыскать всех хранителей «Казачьего спаса» в разных уголках России, но и сам овладел этим искусством. Приведу лишь одну из наших бесед.

Вячеслав Блазнин – Когда ты впервые узнал о существовании «Казачьего спаса»?

Юрий Сергеев – У нас в станице (станица Скуришенская Кумылженского района Волгоградской области, бывшего Всевеликого Войска Донского, родина писателя. – Прим. автора) был такой дед Буян. Если бы я знал, чем я буду сейчас заниматься, я бы от него не отлипал. Мы с ним дружили, я его звал «дед молодой». В 86 лет дед Буян охотился, зимой он подранивал зайца, снимал валенки и в карпетках, таких длинных шерстяных носках, считай босиком, догонял раненого зверька и ловил его за уши. Он прошёл все Беломорканалы после расказачивания. И деда я не раз вспоминал при написании романа «Княжий остров». У меня там написано про «Казачий спас». И ко мне тогда стали стекаться люди, которые знали об этой нашей древнейшей уникальной традиции боевых искусств.

Я нашёл 9 человек, которые владеют «Казачьим спасом». Для меня это было невероятно, потому что когда в 1990-х годах я писал роман, мне все говорили: «Зачем ты это вспоминаешь? Всё это уже забыто и умерло». Оказывается, нет. Традиции живут.

В.Б. – Хранители традиции живут в одном месте или они разбросаны по миру?

Ю.С. – Все живут в разных местах – в Ростовской, Волгоградской областях, Краснодарском крае. Эти люди удивительные. Они живут долго, живут светло. Все травники. Владеют удивительными целительскими способностями. До революции в казачьих войсках всегда был один костоправ на две сотни, который лечил от всех болезней. И меня деды кое-чему научили. Поразительно, в «Казачьем спасе» нет никакой бесятины, никакой чёрной магии.

В этой методике всё основано на торсионных полях, и наши деды владели торсионными полями! Они, например, любую бутылку самого палёного коньяка могут сделать «Наполеоном» по вкусу. Могут в водку добавить «лимончика». И это всё делается на чисто традиционной основе...

Ездил я к некрасовским казакам на Троицу по их приглашению в Ставропольский край. Ездил за молитвой, которую долго искал и нашел её. Всего пять букв. Если их выколешь на груди, то пуля тебя не берёт. Мой хороший друг, который владеет боевыми искусствами, тренировал под челябинском спецназ для первой и второй чеченских войн. Две с половиной тысячи человек накололи себе на груди эти буквы, и ни один не погиб. То есть это сакральное всё работает до сих пор.

В.Б. – Особая молитва упоминается у тебя и в «Княжьем острове»...

Ю.С. – Я долго искал эту молитву, и в «Княжьем острове» она действительно упоминается. Её казак читал перед боем. Я думал, это большая молитва. Оказалось, не совсем так.

В.Б. – У донских казаков был специальный ритуал, связанный с этой молитвой. Что особенного было в ней?

Ю.С. – Перед боем сотня донских казаков выезжала напротив неприятеля, никогда не глядя на его количество. Сколько там – сто, тысяча, десять тысяч, на это они никогда не обращали внимания. Донские казаки обнажали шашки, скакали по кругу, постепенно увеличивая темп, и читали эту молитву. А потом, развернувшись, лавой шли в атаку. В атаке они шли хуторами, дядька скакал позади, а впереди шли два племянника, в их задачу входило только пики и шашки отвести в сторону, а дядька рубил до седла. Он работал как машина. Причём эта способность рубить до седла, эта лёгкость достигается опять же через особое, молитвенное состояние, как будто архангел вручает особый меч...

В.Б. – А эпохальное сражение -- Азовское осадное сидение, тоже каким-то образом связано с «Казачьим спасом»?

Ю.С. – Азовское сидение – это 5 тысяч казаков и 800 казачек, которые встали на защиту крепости. Против них на кораблях приплыли 260 тысяч турок, а также пришли степняки. В общей сложности неприятеля было 370 тысяч. Началось сражение. Бьются турки, не могут взять. Чего только не перепробовали. Представьте себе, противник не взял ещё крепость, а потерял 100 тысяч убитыми.

В.Б. – А где же в это время была русская армия, ведь Московское государство было союзницей Войска Донского?

Ю.С. – Очень часто в истории России – от древней до нынешней – случалось так, что правителей «покупали». Оказывается, русскому царю от турецкого султана была вручена шкатулка с двумя с половиной килограммами огранённых бриллиантов. Условие: не помогать донским казакам ни порохом, ни оружием, ничем. И Московия не помогала. Донские казаки в рамках своего независимого государства осуществляли защиту своих земель.

Так вот, казаки сожгли ночью все турецкие корабли и турки уже не знали, что делать дальше. И вот от султана командующему турецкими войсками приходит шкатулочка, он открывает, а там шёлковый шнурок – предметная письменность – «если ты не выиграешь битву, тебя повесят». Кстати, турки-военачальники, участвовавшие в сражении, были по возвращении казнены.

В предпоследний день Азовского сидения (я, кстати, назову свой будущий роман «Азовское стояние», а то получается, что они там отсиделись) турецкий командующий пускает в световой день каждые два часа по 20.000 в атаку. А наших осталось всего три с половиной тысячи. Представляете, через каждые два часа идёт поток в 20.000. И не взяли. Невероятно!

А наутро уже такие валы турецких трупов, что воевать невозможно. Турки попросили пропустить похоронную команду, чтобы убрать тела погибших янычар. Казаки разрешили, передышка нужна была. И когда турки дошли до последних погибших 20.000 соплеменников, они увидели, что янычары порублены на куски вместе с лошадьми. По возвращении они рассказали своему войску, что они видели.

На следующее утро казаки умылись, надели белые рубашки, чтобы выйти на последний бой. Посмотрели, а турок нет. Янычары ночью снялись и побежали. Казалось бы, молитесь, радуйтесь, что победили. Тем не менее израненные, уставшие от порубки такой армады казаки около Дона догнали убегающих турок и ещё 30 тысяч порубали и утопили в реке. Такие вот доблесть, умение владеть оружием, сила духа...

В.Б. – Каким образом удалось сберечь «Казачий спас» во время русской оккупации и сионистской диктатуры, тогда имперская власть и сионо-большевики, как известно, пытались уничтожить все вековые национальные традиции – старообрядческую религию, жизненный уклад?

Ю.С. – При советской оккупации это всё искоренялось, и даже заикаться об этом было опасно. У меня на родине в станице Кумылжинской был центр подготовки по «Казачьему спасу». Он был закрытый. Владеющие «Казачьим спасом» скрывались на Шемякинских озёрах. Уже была ликвидирована донская республика – Всевеликое Войско Донское, а ГПУ никак не могло их взять. На гэпэушников наводили мороку при помощи молитвы, и они ходили по станице, но никого не видели. Тогда гэпэушники взяли в заложники семьи спасовцев-характерников и сказали: «Или вы нас научите, или мы расстреляем ваши семьи». И тогда спасовцы вышли. Интересно, что они входили в состояние молитвы стихами Пушкина, кто-то из них был такой начитанный. Но семьи всё равно уничтожили вместе со спасовцами. Таким образом, эта система попала в ГПУ...

В.Б. – Насколько глубоко в веках находит вдохновение «Казачий спас»?

Ю.С. – Однажды к ученику нашего ведущего санскритолога Гусевой пришли спасовцы. Один из них увидел на столе листы, исписанные санскритом. Он как закричит на Гусеву, доктора наук: «Откуда у вас это?» Она опешила и отвечает: «Так это санскрит». Спасовец продолжил: «Какой санскрит? Это наша «Казачья наука»! Его готовили с семи лет и обучали всем предметам на санскрите. Он начал читать в присутствии учёных и свободно всё перевел. То есть традиции «Казачьего спаса» уходят очень глубоко и далеко.

Я считаю, что до крещения в Киеве у нас была очень сильная ведическая традиция. В книге «Княжий остров» я описываю, что в Сергиевой лавре был центр Белых богов. Это была очень светлая религия, никаких там человеческих жертвоприношений не было.

Многим людям расставаться с древней верой было тяжёло. Но почему приняли на Руси правоверие? Потому что оно пересекалось с древней верой. Все новые храмы были построены на старых капищах. Но самое страшное произошло во время раскола. Я уверен, что это была идеологическая диверсия, когда начали гонения на правоверие. Соловецкий монастырь царские войска не могли взять 8 лет. Об этом ведь молчат! А причина была только одна – уничтожить нашу древнюю религию и взять библиотеку, которую, кстати, до сих пор не нашли. При Петре Первом древние книги собирались и уничтожались. Надо было обрезать религию, память рода. Кстати, нынешнее православие вобрало могучую силу древних родов, молитв.

В.Б. – Каким образом передаётся «Казачья наука»?

Ю.С. – Что такое «Казачий спас»? До последнего времени это было энциклопедия донского казачества. Спас передавали от деда к внуку, то есть через поколение. Для передачи знаний ребятишек выбирали таких, у которых мысль работала быстрее, чем у их сверстников. Именно таких ребят начинали учить. Учение было очень жёстким и интересным. Как мне рассказывал один из хранителей «Казачьего спаса», когда ему исполнилось 7 лет, дед вывел его за станицу, а сам что-то прятал под платком. Выйдя на опушку леса, дед развернул платок, а там казачья шашка. Дед взял её, вошёл в определённое состояние и берёзу толщиной с оглоблю перерубил как камышинку, наискось. Мальчишка понимал, что это невозможно. Дед вырубил палку сантиметров семьдесят, сказал мальчику: «Стой и терпи». После чего стал бить мальчика по коленкам, по плечам, по голове. Затем приказал вытащить язык и произнёс: «Язык, держи слово». Затем прикоснулся к глазам, произнеся: «Глаза, будьте зоркими».

Мальчик плакал от боли, а старик говорит: «А теперь посмотрим, твой ли это клинок». Передал шашку мальчику и говорит: «Гони из сердца вещий огонь на клинок». И у мальчика получилось, и шашка заиграла. Оказывается, при передаче «Казачьего спаса» не надо даже прилагать каких-то усилий. Только надо войти в это состояние.

В.Б. – В «Казачьем спасе» первостепенную роль играет род. Можете пояснить, какую роль играют ушедшие поколения в жизни бойцов-спасовцев?

Ю.С. – За каждым человеком стоит огромное число поколений, тысячи, а может быть, миллионы людей, и связь с ними не прерывается. Раньше был очень хороший обычай. На стенах домов, особенно в деревнях, вешали фотографии родни. И через фотографии, как утверждают некоторые учёные, эта связь не теряется. Родовая связь, родовая помощь очень действенна.

Сила рода – это великая сила. И это никак не противоречит канонам православия. Я сам человек православный. Но я считаю, что нельзя отбрасывать нашу древнюю культуру и древнюю цивилизацию. Она была намного сильнее, чище, чем нынешняя. Лукавые пастыри от истории говорят: «Это язычество». Чем мы тогда отличаемся от товарища Луначарского, который говорил, что история России начинается с 1917 года?

Нет, мы не Иваны, родства не помнящие. Мы славные дети своего народа, донского казачества.

Слава Богу, что мы казаки, православная гвардия Дона!

Спасу начинали обучать практически с рождения.

Начало вхождения ребёнка-казака в Спас начиналось с его крещения. В этот момент у него появлялись его духовные родители – крестный и крестная!

По мере взросления задачи Спаса усложнялись, но основное направление воспитания молодого казака или казачки было не физическим, а духовным. Только через понятие духовности молодые казаки снова и снова возвращались к физическому развитию. Без молитвы и понятий Бога жизнь казаков как раньше, так и сейчас не ставилась.

В самом Спасе приёмов как таковых нет, нет и весовых категорий.

Пословица – «Казак не тот, кто победил, а тот, кто вывернулся – спасся!»

Именно Спасся!..

То есть «Спас».

В Спасе, когда человек уже готов к первому уровню есть только два принципиальных действия соединяющиеся в одно:

1) очень быстрое мышление на принятие единственно-правильного решения;

2) очень быстрое действие на выполнение единственно-правильного решения, для противника порой даже не заметного.

При достижении второго и третьего уровней Спаса у молодого казака развивают интуицию. Это шестое чувство воина есть практически самое главное. Оно помогает казаку-человеку как в мирской битве, так и в духовной. Он всегда отличает подлеца от честного человека. Настоящая схватка всегда скоротечна, но подготовка к ней долгая. Подготовленный человек выигрывает её ещё до схватки!..

Первое, что необходимо в воспитании неказачьего молодого поколения, это воспитание умения управления собственным страхом. Человек изжить страх не может, так как он необходим для сохранения его жизни. Но управлять страхом можно.

При этом отсутствует какая-либо психомобилизация.

Основной критерий человека, занимающегося Спасом, это нравственность. Вначале это не ощущается, но с увеличением скорости мышления данный критерий не просто ощущается, он начинает присутствовать сначала на каждой тренировке, а затем и в самой жизни человека. Человек начинает понимать, что он ведомое существо в данной системе мироздания. Что без диалога с Богом в другие уровни Спаса он не сможет войти, если его моральный образ низок. Тот, кто пытается применить тут хитрость быстро убеждается в этих предупреждениях. Эти люди начинают приобретать сначала небольшие, а затем всё более серьёзные травмы. Вплоть до разрыва мышц.

Одни, поняв происходящее, начинают другую жизнь, где Спас становится одним из показателей правильности поведения. Другие же просто прекращают заниматься Спасом. Им становится понятно – на чьей они стороне.

А что мог из себя представлять казак, постигший спас, видно из художественного описания:

«…Из леса вышли в рассыпную австрийцы. Человек тридцать. Винтовки на перевес. Офицер с обнажённым палашом верхом на коне. На поляне по колено трава, начинающая желтеть от знойного августовского солнца. Австрийцы отошли от опушки леса шагов на пятьдесят.

Вдруг произошло непонятное. Из - под коня вылетело что-то необычное чёрно-зелёного оттенка, вышибло офицера из седла, провернулось волчком над упавшим, поблёскивая то ли клыками, то ли зубами, и врезалось в гущу оцепеневших солдат. Разобрать что это было невозможно, потому что это нечто всё время двигалось и вертелось вьюном в невообразимых плоскостях.

Находящиеся с краю австрийцы начали приходить в себя и изготавливаться для стрельбы, забыв, что это не спасёт их товарищей, так как вертящаяся масса была в самом центре подразделения, оставляя за собой переломленные и окровавленные тела австрийских солдат.

Но вдруг с левого фланга метнулся ещё один неясный силуэт. Он пронёсся перед изготовившимися к стрельбе настолько быстро, что никто не смог уловить его очертания. Да и вообще не смог больше ничего увидеть в этой жизни, потому что силуэт двигался грохоча и огрызаясь огнём.

Больше всех повезло четверым солдатам. Они, толкаемые страхом вовремя уронили свои винтовки, и теперь наблюдали страшную картину: в центре лежали вповалку, как после смерча полтора десятка человек со страшными колото-резанными ранами; ещё человек семь бездыханно лежали со стороны леса с огнестрельными ранами; а по бокам уцелевшей четвёрки застыли двое – причина всего произошедшего. Одеты оба были в низкие чёрные бараньи шапки с защитным верхом, в гимнастёрки и шаровары того же цвета и невиданные солдатами ранее сапоги с шерстяной ступнёй и голенищем из тонкой кожи. В руках у одного было два длинных кинжала, у другого – два револьвера.

А лица этих неизвестных… Глаза – у обоих на выкате – не выражали ни злости, ни ненависти. Солдаты прочитали в них только одно – это пришла смерть, ведомая самим Всевышним.

После всего этого послушнее военнопленных, чем эти четверо не смог бы, наверное, никто найти на всём русско-германском фронте…»