Способы самостоятельного изучения английского языка. Какая современная методика по изучения английского языка эффективнее – личный выбор




Существует множество различных способов выучить иностранный язык, но выбрать лучшие из них не так легко. Какая методика обучения английскому лучше вам подойдет? Какие из них неэффективны? Как нужно выбирать методику?

При выборе системы обучения стоит для начала изучить все предлагаемые методики, которые зарекомендовали себя в мире. Часто люди пробуют заниматься по ним самостоятельно - используя Интернет или печатные пособия. Но очевидно, что занятия в группах более продуктивны. Если в вашем городе есть курсы, использующие современное обучение английскому языку, смело записывайтесь.

В этом материале мы опишем лучшие, на наш взгляд, методики обучения английскому языку. Итак, приступим!

Методика Александра Драгункина

На наш взгляд, лучшая методика изучения английского языка, которая помогает начать разговаривать и строить предложения уже с первых занятий. Драгункин упростил правила, убрал сложные громоздкие формулировки, структурировал весь язык - выбирая методы изучения английского, вы быстро поймете все преимущества курсов по методике Александра Драгункина.

Собственная терминология, способ подачи материала, грамотно сформулированные правила, например, использования неправильных глаголов или артиклей. Драгункин объединил слова в различные группы по общим признакам, также нашел связи между выявленными группами - тем самым упростив обучение. Система изучения английского языка по Драгункину - это простой, логически выстроенные способ выучить язык.

Упрощения, систематизация, грамотная подача - все это ускоряет усвоение новых знаний в разы. Так, например, основной курс английского языка по Драгункину в Минске длится 4 месяца, если заниматься 2 раза в неделю.

Методика предназначена как для начинающих изучать английский язык, так и для тех, кто уже имеет какие-то познания. Это оптимальные курсы английского для взрослых и подростков.

Методика Шехтера

Метод изучения языка особенный, так как его создатель утверждает, что осваивать английский язык нужно так же, как осваивать свой родной. Методика подразумевает интерактивность, активное обучение, различные игровые формы. Эта система изучения английского языка использует человеческие эмоции для лучшего запоминания материала - ведь именно так запоминают свой родной язык дети.

Стоит отметить, что многие известные личности мира обучались иностранному языку с помощью методики Шехтера.

При обучении по данной методике большое внимание уделяется психическому состоянию человека. Оно становится важнее, чем сама форма подачи материала. Эта методика обучения английскому хороша тем, что в ней стремятся подавать знания только в доброжелательной, теплой, позитивной атмосфере. Любые напряжения, какая-либо усталость, замутненность сознания не должны присутствовать на занятиях.

Обучение строится на том, чтобы побудить студента начать разговаривать на английском своими словами, не используя заученные в учебнике фразы. Часто учеников просят высказывать свое мнение по тому или иному вопросу, тем самым развивая мышление на неродном языке и расширяя словарный запас.

Это отличный вариант, если вы выбираете курсы английского для подростков - игровые формы обучения больше подходят именно им.

Методика Пимслера

Еще одна современная методика обучения английскому языку, которая стала довольно популярной в мире. Метод, предлагаемый Пимслером, построен на прослушивании диалогов на различные темы. Диалоги озвучены носителями языка. Также озвучен перевод, и к каждой теме предлагаются различные разъяснения и дополнения, углубляющие знания.

Есть различные методы изучения английского, но только эта методика использует способ развития памяти, который официально запатентован.

Ученики слушают диалоги, повторяя произнесенные фразы. Потом следует другая часть диалога - с новыми разъяснениями и дополнениями. Студенты повторяют первую и вторую часть - такие многократные повторения заставляют запоминать иностранные слова и обороты. С каждой новой частью диалога слова становятся все разнообразнее, а повторять весь текст от начала до конца приходится с большим временным интервалом - на этом строится современная методика обучения английскому языку.

Методика Rosetta Stone

Если вы рассматриваете различные способы изучения английского языка, тогда вам стоит обратить внимание на методику Rosetta Stone. Эта программа подходит для тех, кто изучает иностранный язык с нуля. Сложность нарастает постепенно.

Особенности метода:

  • Флэш-метод: чем-то похож на усвоение родного языка - ученик множество раз повторяет фразы, слова и выражения, погружается в среду английского языка, создает различные образы и ассоциации. Самые нужные конструкции усваиваются автоматически.
  • Отсутствие перевода - курс использует беспереводные методы обучения английскому языку. Вместо перевода используются ассоциации.
  • Моделирование ситуаций: в ходе изучения английского языка создаются различные возможные ситуации из жизни. Ученик, проходя их, пополняет свой словарный запас, синтаксис. Обучение английской грамматике - еще один плюс данного способа.

Методика Станислава Мюллера

Нечасто лингвисты, разрабатывающие методики обучения английскому языку, обращаются к подсознанию. Но Станислав Мюллер разработал свой способ изучения иностранного языка. Он заключается в совмещении работы сознания и подсознания в процессе обучения. Используются современные разработки ученых, такие, как сверхобучаемость и голографическая память.

Голографическая память - это помощь в обобщении опыта, накопленного за всю жизнь. Это помогает в развитии памяти, дает большие возможности в усвоении знаний иностранного языка.

Сверхобучаемость - это способ освоение различных новых навыков в разы быстрее. Это своеобразное повышение работоспособности при меньшей усталости.

Если вы выбираете методы изучения английского, исходя из мотивации в саморазвития, методика Станислава Мюллера вам подойдет - в ходе обучения выполняются задания для развития воображения и мышления для более легкого усвоения языка.

Решая, с чего начать изучать английский язык, для начала выберете методику, которая вам больше подходит. Сейчас в мире существует множество способов выучить иностранный язык, существуют различные системы, формы, методики - если у вас есть реальное желание получить новые знания, это сделать не так сложно.

Узнав, какие есть методы изучения английского, вам будет проще сделать правильный выбор!

Мы нередко чувствуем себя растерянными, когда нужно принять решение в чем-то новом для нас. Как выбрать хорошую бригаду для ремонта в квартире, в какую школу отдать ребенка и как выучить английский? Все вокруг агрессивно навязывают свои методы - кому верить? Чтобы составить полное представление о вопросе, нужно изучить факты. Хотим взять на себя смелость честно рассказать всю правду об известных нам способах изучения английского.

Мы рассмотрим четыре наиболее эффективных способа занятий: самостоятельно, в группе, с частным репетитором и в онлайн-школе. Расскажем об их стоимости, преимуществах и недостатках, а в конце представим сводную таблицу, чтобы вы могли принять взвешенное решение.

Сначала предлагаем ознакомиться с нашей простой схемой по предварительному выбору формата обучения.

Теперь давайте подробно рассмотрим все за и против каждого способа изучения английского.

Плюсы Минусы
Свой темп

Возможность на 100% подстроиться под свой график и индивидуальный темп. Вы сами себе и преподаватель, и ученик.

Отсутствие самодисциплины

Мало кто может заставить себя заниматься регулярно. Если учить английский набегами - раз в пару месяцев чуть ли не по 5 часов подряд, то это не принесет никакой ощутимой пользы. Заниматься нужно систематически, не менее 2 раз в неделю по 1 часу.

Минимальные финансовые вложения Потребность в личном контакте

Онлайн-формат подходит не всем. Кому-то для продуктивных занятий необходимо личное присутствие учителя, что дает большую эмоциональную поддержку. И это нормально - все люди разные.

Собственная платформа обучения

Некоторые школы проводят обучение по Скайпу, другие используют свои разработанные онлайн-классы, в которых можно как общаться с преподавателем, так и пользоваться текстовыми, видео- и аудиоматериалами, делать домашние задания.

Погружение в коммуникативную среду

Многие школы предоставляют вам возможность общаться в разговорных клубах, смотреть вебинары, читать блоги, заниматься по приложениям и онлайн-тренажерам - все это без отрыва от английского. Учителя тоже постоянно общаются с коллегами, сдают экзамены и повышают квалификацию.

Занятия с носителями языка

Многие школы предоставляют возможность пройти обучение у - вы сможете отточить свое произношение, освоить грамматику и лексику, которую действительно употребляют иностранцы. При этом методисты и менеджеры школ контролируют работу носителей, и уроки с ними не превратятся в беседы за жизнь.

Кому подойдет :

  • Бережливым

    Онлайн-школа, как правило, дороже групповых курсов, но дешевле частных репетиторов по английскому.

  • Заботящимся о времени

    Что-то всегда будет требовать вашего внимания больше, будь то работа или дети. Онлайн-школа подстраивается под ваш график, а не наоборот.

Кому не подойдет :

  • Маленьким детям до 9 лет.

    Их неусидчивость требует личного присутствия и внимания преподавателя.

  • Тем, кто испытывает недоверие к новым технологиям и предпочитает привычные способы изучения языка.

Стоимость :

Занятие 45–50 минут с русскоязычным преподавателем стоит от 500 до 800 ₽, с носителем - от 1 200 до 1 400 ₽. Многие онлайн-школы предоставляют разные бонусы и акции: вы можете получить уроки с существенной скидкой или даже бесплатно.

С чего начать :

Вы можете изучить

Нетрадиционных методик изучения английского языка очень много. «Нетрадиционных» - в смысле отличных от тех, которые использует школьная программа. Это не означает, что они абсолютно новые, поскольку все мы так или иначе «выросли» из традиционной школы. Просто авторы новых методик изучения иностранных языков, не соглашаясь с классическими приемами, предлагают иные пути познания.

Любой неравнодушный преподаватель в обычной школе, может быть, сам того не понимая, творит чудеса на уроках. Если говорить о личном опыте, в далекие 70-е годы школьный преподаватель английского Наталья Павловна изо дня в день вела наш класс к пониманию языка, используя магнитофонные записи, интересные таблицы, английские анекдоты и дисциплинированное изучение, - и стала примером для подражания. Именно в среде школьных преподавателей, в живой работе с детьми зарождаются любые передовые методики, методы, технологии и приемы. Только в таком ежедневном труде можно увидеть плюсы и минусы традиционного обучения, а затем вносить что-то свое и проверять эффективность новшеств во время уроков.

В последнее время благодаря Интернету быстро распространились новые методики изучения английского. Коротко и без оценочных суждений остановимся на их особенностях и отличиях, чтобы после этого обзора каждый мог выбрать наиболее подходящую альтернативу, исходя из своего темперамента, наличия свободного времени и уровня подготовки. Большинство этих методик в той или иной мере применены на моих уроках - рассказ о них пойдет в той последовательности, в которой мне удавалось с ними знакомиться.

Методика Владислава Милашевича

Первый впечатляющий опыт связан с методикой Владислава Милашевича. Возможно, потому еще, что в конце 80-х годов я был знаком с ним лично и кое-что усвоил непосредственно от автора. К сожалению, полноценного изданного учебного курса Владислав Милашевич после себя не оставил, но сохранились многие записи его замечательных лекций. Поражало его умение все систематизировать и подавать в понятных схемах и таблицах.

Основные принципы методики Владислава Милашевича


Системность в изложении материала. Охвачены все ключевые темы языка.


Наглядность. Используются очень понятные, несложные схемы-картинки, которые позволяют быстро усвоить многие сложнейшие разделы грамматики (предлоги, времена и т. д.).

Компактность материала.

Ориентация на скорость усвоения. Методика была «заточена» на обучение научных работников быстро понять (перевести) английский текст, поэтому скорость усвоения - это одна из главных особенностей методики. Всего несколько лекций - и аспирант с почти «никаким» английским был в состоянии понимать непростые материалы в зарубежных журналах и опираться на них при написании диссертаций и статей.

Смелость в подаче. Даже сегодня найдется немного авторов, которые смогли бы так смело и творчески подойти к языку. По сути, Владислав Милашевич создал новый мир, в который вовлекал своих учеников, и через новые, созданные им правила просто рассказывал о сложном.


Найти изложение методики Владислава Милашевича в Интернете непросто: интересный материал есть на Makschool.com . Это несколько уроков, в которых изложены основные схемы и формулы.

Методика Виталия Левенталя

Я познакомился с работами этого автора в начале 90-х, когда его статьи появились на сайтах русскоязычных общин Америки. Они произвели неизгладимое впечатление новизной и свежестью, потому что это был рассказ о живом американском языке. Ничего подобного невозможно было узнать ни в учебниках, ни у других преподавателей. И сегодня его подход является очень понятным и привлекательным, несмотря на высокую конкуренцию.


Основные принципы методики Виталия Левенталя

Честный подход. Никому не обещает ни быстрых успехов, ни легкого обучения. Необходимы ежедневный кропотливый труд и усердие - никакого иного воздействия на подкорку.

Методика ориентирована на наших соотечественников, которые эмигрировали в США, поэтому в ней используются многочисленные местные идиомы, юмор, сленг - словом, все то, что позволяет быстрее «вписаться» в американскую жизнь.

Тесная связь с русским языком в процессе изучения английского.

Выработка навыков языкового мышления через книги, статьи и лекции. Это очень редкое качество, когда через поиск, эмоции и проверку результата у взрослого человека появляется «ощущение» языка.


Экспресс-метод Илоны Давыдовой

Я купил аудиокассетный вариант еще в середине 90-х за немалые деньги - не терпелось включить и проверить, как при помощи волшебных неслышимых сигналов английские слова «сами» навсегда вливаются в голову. В целом этого не случилось, но тем не менее сами кассеты и прилагаемая к ним книжка очень даже использовались в дальнейшей работе. Так что жаловаться грех.


Особенности метода Илоны Давыдовой

Материал представляет собой отдельные слова и фразы (диалоги) в звуковом варианте. Курс создан для восприятия на слух, хотя на сегодня уже появились его компьютерные варианты с графикой и цветом.

Может быть интересен для тех, кто уже имеет некоторую подготовку и желает увеличить словарный запас.


Коммуникативная методика Галины Китайгородской и Игоря Шехтера

Познакомиться с этим подходом удалось довольно поздно - в конце 90-х, так как учебники этих авторов не являлись бестселлерами и не рекламировались в Интернете. При этом главный принцип - обучаться через общение - невероятно привлекателен. Для меня опыт Игоря Шехтера очень ценен, потому что многие его подходы созвучны моим.



Основные принципы методики Игоря Шехтера

Учить нужно не языку. Нужно создавать условия, при которых человек заговорит на иностранном языке.

Традиционные методики преподавания английского языка ломают человека (тесты, экзамены, правила и т. д.), а учить чему-либо можно, только не ломая личность. Поэтому в этой методике нет ни домашних заданий, ни изучения грамматики (на начальном этапе).

Живая речь не конструируется, а порождается. Обучение происходит в активной деятельности, окрашенной эмоционально.

Каждый ученик должен иметь свободу выбора и передавать смысл теми словами, которые соответствуют его жизненному опыту.

Преподаватель определяет только завязку события и - только намеком - кульминацию. Развязка же непредсказуема. Потому и настолько интересно.

Курс включает в себя 3 цикла по 100 часов каждый. Между циклами делается перерыв на 1-3 месяца, во время которого ученик читает на английском, смотрит и обсуждает фильмы, слушает песни.


Однозначно эта методика позволяет развивать творческое начало и у преподавателя, и у его учеников.

Методика Николая Замяткина

Я познакомился с этой методикой достаточно давно, в конце 90-х. Было интересно попробовать на себе, и когда убедился, что тут есть рациональное зерно, начал применять в работе с учениками. Очень часто методику Николая Замяткина называют «матричной».


Основные принципы методики Николая Замяткина

Многократное прослушивание начитанного носителем языка фрагмента (диалог или просто текст). Таким образом материал врезается в память.

Затем многократное произношение этого же текста вслух. Главное условие - делать это громко, как можно громче.

Все это воздействует на самые глубинные, бессознательные структуры мозга, связывая микродвижения речевого аппарата с типовыми фонемами, звукосочетаниями, а также зрительными образами изучаемого языка, делая их привычными.

Успех достигается за счет бесчисленных движений губ и языка, сокращений мышц лица и горла, работы связок, то есть всего того, что отвечает за «говорение» на иностранном языке. Это как заучивание гамм в музыке или тренировки в спорте.

Все это приводит к «недуманию» на родном языке, то есть такому состоянию, когда голова становится свободной от мыслей на родном языке.


Метод Тимура Байтукалова


Основные принципы метода Тимура Байтукалова (матричная методика)

Регулярность занятий языком - не менее 1 часа ежедневно.

Основной учебный материал - видео с субтитрами на изучаемом языке и аудиокниги.

Основной способ усвоения нового языкового материала - моделирование речи носителей языка в состоянии «незнания».

Максимально точное копирование носителей языка. Достижение понимания не является целью.

Знакомиться со смыслом изучаемого учебного материала (читать перевод) можно лишь после того, как учебный материал тщательно выучен.


Методика Григория Громыко


Основные принципы методики Григория Громыко (матричная методика)

Неиспользование памяти для изучения английского.

Постоянная тренировка тех органов, которые так или иначе ответственны за речь (рот, губы, глаза, уши и т. д.) через многочисленный повтор одних и тех же фраз/слов.

Работа ведется только с тем материалом, который интересен ученику «здесь и сейчас».

Тренировка одновременно не одного, а как минимум трех иностранных языков эффективнее и приводит в итоге к более выраженному результату.


Методика Александра Драгункина

Я познакомился с его книгами в конце 90-х. Вначале было очень непривычно, но потом стало очевидно, что идеи Александра Драгункина очень интересны и могут быть использованы для преподавательской деятельности.



Особенности методики Александра Драгункина

Целостность. Рассмотрены практически все основные темы грамматики.

Создана альтернативная грамматика, которая отличается простотой понимания.

Высокая скорость усвоения материала. 10-20 дней обычно хватает на усвоение всего курса. Затем предполагается самостоятельная работа.

Принципиальное значение имеет возникновение понимания, почему нужно построить фразу так, а не иначе.

С первого же занятия строятся предложения любого уровня сложности.

Цель - заложить базу. Затем происходит наращивание: увеличение словарного запаса, совершенствование грамматики и т. д.


Из наблюдений: если читать одну и ту же книгу Александра Драгункина постоянно (например, прочитывать ее раз в день, это возможно) или хотя бы одну и ту же главу несколько раз, то неожиданно возникает очень неплохой эффект. Кто-то скажет, что так происходит с любым учебным материалом. Но это не так: если читать одни и те же главы традиционных учебников, результат получается не самый лучший - все зависит от содержания.

Методика Дмитрия Петрова

Сравнительно недавно по каналу «Культура» были показаны курсы Дмитрия Петрова.


Особенности методики Дмитрия Петрова

Отточенность подачи материала, проработанные видео и другие материалы. Например, «Генератор фраз» позволяет построить правильное предложение и услышать произношение.

Высокая скорость изложения курса. Стандартная программа включает в себя 16 часов. Максимальный срок обучения языку по этой методике - 6 недель.

Использование фильмов для погружения в языковую среду.

Отсутствие сложных грамматических схем и необходимости заучивать правила.


Методики, о которых рассказано в этой статье, не являются «главными» - существуют и другие, достаточно интересные и оригинальные, о них речь пойдет в следующий раз.

Важно упомянуть вот о чем: какими бы интересными ни были приемы вовлечения в изучение иностранного языка, успех будет достигнут только при выполнении одного условия: заниматься нужно каждый день. Это настолько трудно, что даже самое сильное желание и мотивация не работают. Я придумал несколько способов, позволяющих вплести изучение иностранного языка в обычную жизнь: вы делаете что-то привычное, повседневное - и при этом занимаетесь английским или другим языком. Подробности - в одной из будущих статей и на вебинаре.

Иллюстрация обложки: Greg Shield

Английский язык – самый востребованный язык в мире. Чтобы читать Шекспира в оригинале, путешествовать без языковых барьеров, необходимо изучать английский. Именно на нем ведется большинство международных переговоров. Также знание английского языка является большим плюсом при продвижении по карьерной лестнице, а для некоторых должностей – это обязательное условие. Для изучения английского придумано множество методов, благодаря которым обучение пройдет намного быстрее и легче. Остается лишь выбрать свой и упорно двигаться к цели.
Мы познакомим вас с основными методами изучения английского языка, обозначим их основные преимущества и недостатки. Кроме того предоставим классификацию методов по типам, чтобы вы могли разбираться, что вообще существует на рынке. Но основной упор сделаем на методики самостоятельного изучения английского, а также на методы доступные онлайн через интернет.

Вариант 1: эффективные авторские методики изучения английского языка

Методики расставлены в порядке их популярности.

Метод Пимслера

Это пожалуй самый популярный из методов самостоятельного изучения английского языка.
Курс построен на научно обоснованной периодичности повторения материала, а так же на вовлечении ученика в диалог, а не просто повторении за диктором. Методика рассчитана, прежде всего, на освоение разговорного английского языка, хотя есть модуль обучающий и чтению тоже. Грамматика изучается индукционным путем, т.е многократным повторением различных шаблонов, которые в последствии употребляются автоматически. Более подробное описание вы можете прочитать в отдельной статье, а также скачать аудиокурс для самостоятельного изучения. Отлично подходит для начинающих.

Методика Дмитрия Петрова

Российский полиглот Дмитрий Петров разработал свою методику по изучению иностранных языков. На своих 16 видео уроках он доступным языком объясняет структуру и грамматику английского языка и учит выстраивать правильные шаблоны. После определенной тренировки вы должны будете использовать эти грамматические шаблоны автоматически.
Посмотреть эти видео уроки и познакомиться с более подробным обзором этой методики можно в нашей статье – . Рекомендуем данный курс тем, кто хочет не просто освоить грамматику, а понимать принципы построения этих структур.

Метод Ильи Франка

Эта методика особенно подойдет тем, кто любит читать и находится на начальном уровне изучения английского языка. Он основан на пополнении словарного запаса за счет чтения книг на иностранном языке.
Метод реализуется путем разбивки исходного текста на части. После каждой части приводится дословный перевод на русский язык. Затем следует эта часть без перевода.
Может показаться, что данный метод похож на метод параллельного перевода, когда тексты размещены целиком в разных местах. Однако метод Франка имеет несколько преимуществ:
  • перевод незнакомого слова дан в непосредственной близости от оригинала и не требует поиска
  • есть транскрипция слов
  • приложен лексический и грамматический комментарий с примерами

Метод Франка привлекателен отсутствием зубрежки сложных правил и ненавязчивостью. Если вы любите читать, то вам нужно лишь улавливать сюжет произведения. Одновременно с этим вы будете привыкать к структуре английского языка.
Сам Илья Франк к недостаткам своей методики относит трудоемкость создания книг по его методу. Сейчас выпущено примерно 200 книг на 33 языках для обучения по методу Франка.
Другие методы изучения английского с помощью книг смотри в конце статьи.

Методика Александра Драгункина

Данный метод, разработанный Александром Драгункиным, вызывает горячие споры. Такое внимание обусловлено тем, что Драгункин предлагает использовать русифицированную транскрипцию английских слов, веселые уроки и нестандартный подход к изучению языка.
Основной довод автора методики – английский язык имеет такое количество форм, диалектов и вариантов произношения, что изучение классического английского необязательно. Поэтому и появляется возможность использования русифицированной транскрипции.
Последователи Драгункина отмечают, что с помощью данного метода можно легко и очень быстро выучить английский язык с нуля, так как он предполагает самое понятное изложение правил и написание слов для новичка.
Противники этой методики указывают на значение стандартного произношения. Ведь мы изучаем язык, чтобы понимать других, и чтобы понимали нас.

Коммуникативная методика Галины Китайгородской

Курс, в процессе которого будет выучено около 3,5 тысяч лексических единиц, рассчитан на 120 часов.
Форма реализации данного метода очень увлекательна и оригинальна. Перед началом обучения проводится психологический тест, по результатам которого каждому ученику присваивается роль, соответствующая его психотипу. Например, бизнесмен, менеджер, генеральный директор. То есть эти роли не выдуманы, а взяты из жизни.
Каждый участник играет свою роль, участвуя в диалогах и обсуждениях проблем на иностранном языке. Это помогает учащимся раскрепоститься и преодолеть языковой барьер, ведь они общаются от лица персонажей. В процессе обучения они сталкиваются с проблемами, которые ждут их и в реальной жизни, так как персонажи не выдуманы.
Конечно, это не просто игра. Внутри нее участникам приходится учить слова, фразы и правила. К тому же пройденное на первом занятии повторяется на втором, второе и первое на третьем и т.д. Этот прием не дает ученикам забыть изученное в начале. Таким образом, в игровой форме достигаются хорошие, устойчивые результаты.

Метод Берлица

Берлиц – основатель коммуникативной методики изучения английского языка. В данной методике вы начинаете говорить с первых уроков, постепенно вовлекаясь во все более сложные темы и диалоги. Грамматика изучается индукционным путем, хотя и представлена в учебнике для ознакомления. Полное описание метода читайте в отдельной статье, там же вы можете скачать курс для ознакомления.

Rosetta Stone

Легендарная компьютерная программа, позволяющая проводить занятия без использования своего родного языка (используются различные картинки), постепенно пополняя свой словарный запас и изучая грамматику. Для полноценной работы программы требуется микрофон, посредством которого контролируется отработка правильного произношения. Курс содержит большое количество уровней. Более подробно познакомиться с программой и описанием можно в отдельном материале.

Метод Мюллера

Эта методика помогает улучшить навыки разговорной и письменной речи, чтения и говорения. Она отличается высокой эффективностью вследствие сочетания воздействия на сознательное и бессознательное.
Метод Мюллера основан на достижениях российской и западной науки – сверхобучаемости и голографической памяти.
Сверхобучаемость позволяет ускорить приобретение каких-либо навыков в несколько раз. Она применима и к изучению иностранных языков. Причем в процессе обучения ученики устают гораздо меньше и сохраняют способность воспринимать новый материал.
С помощью голографической памяти систематизируется жизненный опыт человека, и улучшается его способность к запоминанию. А это очень важный аспект изучения языков.
Чтобы запустить процессы сверхобучаемости и голографической памяти нужно:
  • расслабиться, выпрямиться;
  • постараться убедить себя в том, что вы свободно разговариваете на английском языке;
  • далее, если вы все сделали правильно, должен активизироваться процесс сверхобучаемости, то есть вы сможете вспомнить и построить фразы на английском языке.

Экспресс-метод Илоны Давыдовой

Особенно подойдет тем, кто уже имеет какие-то знания по английскому языку и хотел бы расширить свой словарный запас.
Уникальность этого метода заключается в использовании специальных звуков, воздействующих на подсознание обучаемого, при прослушивании аудиоматериалов. То есть кроме слов и диалогов в аудиозапись вставлены звуковые сигналы, практически не слышимые человеческим ухом. Они активизируют процессы запоминания, в результате чего процесс изучения английского языка значительно ускоряется. При этом приобретается абсолютно правильное произношение.
Данный метод привлекателен ненавязчивостью, отсутствием «зубрежки». Заниматься по методике Давыдовой можно, не отрываясь от своих повседневных дел.
*По нашим данным большинство студентов, пробовавших данный метод, не заметили эффекта от так называемых не слышимых сигналов, улучшающих запоминание.

Методика Игоря Шехтера

Разработанный Шехтером курс состоит из 3 циклов. Каждый цикл включает 100 часов занятий. Между циклами предусмотрен отдых в течение 1–3 месяцев. Во время перерыва обучаемые смотрят фильмы, читают книги на английском и т.п.
Суть методики заключается в построении диалогов без изучения сложной грамматики. Здесь не предусмотрено домашних заданий, тестов и экзаменов, так как Шехтер считает, что нужно не учить языку, а создавать условия для разговорной речи. Преподаватель задает тему диалога, а далее он развивается учениками самостоятельно и свободно.
К достоинствам этого метода относят то, что обучение эмоционально окрашено и проходит в процессе активной деятельности. Ученики не ограничены рамками грамматических конструкций, а передают смысл того, что хотели бы сказать.

Методика Гуннемарка

Метод Эрика Гуннемарка подойдет тем, кто только начинает знакомство с языком. Гуннемарк предлагет новичкам освоить базовый минимум, состоящий из сборников «Минилекс», «Минифраз» и «Миниграм». Эти сборники содержат слова и грамматические правила, которые ученик должен выучить наизусть.
Гуннемарк полагает, что «речевые штампы», чаще всего используемые в иностранной речи, придадут начинающему уверенность в своих силах. База, состоящая из распространенных фраз и правил, употребляемых в различных ситуациях, служит хорошим подспорьем в дальнейшем изучении иностранного языка.
Гуннемарк в процессе обучения также призывает придерживаться следующих основных правил:
  • больше – не значит лучше. Нужно хорошо запомнить одно слово, вместо того, чтобы плохо выучить кучу слов. Не стоит учить синонимы. Важнее запомнить «главное» слово;
  • целесообразно учить фразы целиком. Выучите хорошо 1–2 выражения. Не нужно запоминать все существующие по теме фразы;
  • выученные фразы необходимо использовать как можно чаще;
  • постарайтесь сразу освоить правильное произношение. Переучиваться гораздо сложнее, чем учить с нуля. Поэтому запоминайте и произносите слова грамотно;
  • стоит потратить силы на изучение предлагаемого минимума грамматики;
  • больше читайте на английском языке.

Методика Николая Замяткина

Данный способ основан на воздействии на бессознательные участки мозга. Он схож с заучиванием гамм в музыке и машинальными движениями спортсменов, доведенными до автоматизма.
Метод Замяткина включает три последовательных этапа:
1. Прослушивание отрывка или диалога в исполнении носителя языка несколько раз до того момента, пока он не осядет в памяти. Рекомендуется слушать с частотой не менее двух часов в течение дня.
2. Прослушивание уроков с одновременной сверкой с письменным текстом.
3. Произношение этого же фрагмента вслух. Важно произносить его четко и громко несколько раз.
Движения губ, языка, сокращения мышц лица и горла отвечают за разговорную иностранную речь. Данный метод, предполагающий их многократное повторение, позволяет довести ваш навык разговорной речи до автоматизма. В результате ученик перестает думать на русском языке и начинает думать на английском. Последователи Замяткина утверждают, что освоить свободный разговорный английский язык по этому методу можно за полгода.

Метод Тимура Байтукалова

Метод основан на просмотре , а также на прослушивании .
Принцип действия метода заключается в копировании английской речи, начитанной или проговоренной носителем языка. При этом важно до мелочей копировать и мимику, и жестикуляцию, и интонацию диктора. Понимание речи не является обязательным условием.
После того как учебный материал основательно изучен, можно переходить к чтению перевода и пониманию смысла иностранной речи.
Чтобы достичь успеха при обучении по методу Байтукалова, важно заниматься не меньше 1 часа каждый день.

Lex

С помощью этой компьютерной программы можно учить слова и фразы на английском языке. Они будут периодически появляться на экране. Есть возможность редактировать, добавлять и удалять лексику, а также менять уровень интенсивности работы. Можно настроить тип перевода: прямой, обратный, письменный или их случайное чередование.
Также Lex учитывает особенности работы памяти и внимания человека. Слово считается освоенным, когда дано определенное количество правильных ответов, которое учащийся устанавливает сам.
К программе прилагается справочник, позволяющий оперативно находить ответы на возникающие вопросы.

Методика Хога (A.J Hoge)

Авторская методика очень экспрессивного американского преподавателя. Построенная на все той же коммуникативной методике придуманной Берлицом, которую в последствии подхватили Пимслер, и другие. Но материал преподается в более артистичной манере и более современно. Грамматика изучается индукционным путем за счет многократного повторения типовых конструкций.
Прочитать более подробное описание и скачать весь аудиокурс можно . Метод отличается огромным количеством аудио записей (более 10 гигабайт на все уровни, которых насчитывается 7 штук).
Суть методики заключается в прослушивании небольшой истории и последующих ответов на вопросы по ее содержанию. Метод классный, но требует начального словарного запаса, поскольку все обучение идет на английском. Не подходит для совсем начинающих. Впрочем, уровня elementary или даже beginner вполне хватит. О том, как вы можете узнать в другой нашей статье.

Методика Владислава Милашевича

Изучение английского языка по этой методике, как утверждает автор, проходит в 3–5 раз быстрее, чем обычно.
Данный метод состоит из 11 курсов. Каждый курс направлен на изучение отдельных составляющих английского языка. Милашевич в процессе обучения использует простые и сложные схемы, вследствие чего выстраивается последовательная структура изучения.
Основные принципы метода:
  • наглядность – использование схем и изображений, с помощью которых даже сложные грамматические темы усваиваются легко;
  • системность – все основные разделы языка охватываются и изучаются последовательно друг за другом;
  • компактность – каждая тема и раздел имеет границы.

Главным достоинством этого метода является приобретение навыка свободно использовать английскую грамматику. Вы приобретете возможность говорить не задумываясь, так как структура выстраивается автоматически, как и в родном языке.

Методика Виталия Левенталя

Метод особенно подойдет россиянам, эмигрировавшим в США. Автор методики использует сленг, юмор и местные фразы, чтобы адаптация в Америке происходила легко и безболезненно.
Честным данный метод называется, потому что Левенталь четко обозначает – для достижения результата придется усердно работать каждый день. Отличие от других методов заключается в том, что здесь вы не найдете чудодейственных приемов для сверхбыстрого и легкого обучения языку.
Левенталь предлагает заниматься по книгам, статьям, лекциям. Он говорит о том, что крайне редко у взрослых людей появляется «ощущение языка».

Вариант 2: видео с субтитрами

При изучении языка полезно смотреть английские фильмы, передачи, сериалы с русскими субтитрами. Благо сейчас они представлены в интернете на любой вкус. Не страшно, если сначала вы ничего не поймете. Постепенно происходит привыкание к английской речи, и вы будете различать отдельные слова и фразы в ее потоке. Если обращать внимание и на английские субтитры, то вы также усвоите правила письменной речи.

Некоторый выбор и есть у нас на сайте. Но существуют и узкоспециализированные сервисы, например puzzle-movies.com . На этом ресурсе представлен большой выбор сериалов и других видео на любой вкус. Есть возможность включать русские и английские субтитры по отдельности или параллельно. Но, что самое полезное, можно добавлять новые слова в словарь во время просмотра, чтобы потом поработать с ними более плотно. Есть там и куча других полезностей, попробовать точно стоит. Более подробный обзор сервиса в отдельной статье. Собственно puzzle-english состоит из нескольких разделов, поэтому его можно отнести не только ко второму, но и к 3 варианту изучения.

Вариант 3: специализированные сайты

Метод Тичера

Метод Тичера – онлайн курс изучения английского языка. В данном курсе последовательно объясняются все нюансы грамматики при помощи видео уроков записанных реальными преподавателями. Материал изложен от простого к более сложному. Каждый урок подкрепляется большим количеством упражнений и тестов. Курс разделен на 5 уровней, в каждом примерно по 200+ уроков. Хорошо подходит для начинающих и тех кто хочет структурировать свои знания в английском языке, а также пополнить свой словарный запас.

LinguaLeo

Один из рекомендуемых мной ресурсов для начального обучения мы уже затронули выше. Теперь хотелось бы остановиться на еще более популярном.

Этот сайт, поначалу рассчитанный на русскоязычную аудиторию, подойдет для изучения английского языка от начального до продвинутого уровня.
Суть проекта заключается в уходе за виртуальным персонажем. Его необходимо кормить, выполняя задания, изучая новые слова, смотря видео и т. д.
Также на сайте предоставляется возможность прохождения грамматических курсов. Но самая полезная функция Lingualeo по оценкам пользователей – это изучение новых слов.

Методики 25 кадра

Методики 25 кадра – это шарлатанство, нет абсолютно никакой доказанной эффективности. Не советуем тратить на них свое время.

Репетитор на дому

Классический и очень распространенный метод изучения английского языка, когда вы идете заниматься домой к профессиональному преподавателю, либо приглашаете его к себе (как правило более дорогой вариант, так как мало кто любит тратить свое время на дорогу). И если раньше репетиторов находили через знакомых или по месту учебы, то сейчас появилось несколько сервисов позволяющих бесплатно подобрать себе хорошего репетитора рядом с домом. Выбор репетиторов по английскому языку на этих сайтах очень большой, цены низкие и самое главное, что можно посмотреть отзывы реальных учеников, которые записывались на занятия через этот сайт.
Лично я раньше пользовался сайтом profi.ru , а недавно нашел более узко специализированный ресурс TopTutors.ru . В целом оба сервиса работают отлично.

Английский по скайпу

Более современный аналог предыдущего метода. Плюсы здесь в том, что такое обучение с хорошим репетитором немного дешевле чем на дому и не нужно тратить время на дорогу.

Кроме того топовые школы помимо обучения по скайпу с преподавателем предлагают дополнительные плюшки. Например в Skyeng.ru это доступ к онлайн платформе для обучения, а в Englishdom.com бесплатный онлайн курс и даже бесплатные групповые занятия. Более подробное с ценами и другими условиями вы можете посмотреть в отдельной статье.

Для обучения по Скайпу вам потребуется:

  • Любой компьютер (планшет и даже смартфон тоже подойдут)
  • Хороший интернет (от 1 Мбит/сек)
  • Гарнитура либо микрофон + наушники /колонки
  • Программа Skype или аналог (при необходимости сотрудники школы помогут с установкой)

Классификация методов изучения английского языка

Грамматико-переводный метод

Зародился еще в конце 16 века, но получил распространение только в середине 20 века. Основное внимание в данной методике уделяется лексико-грамматическим аспектам языка.
Можно выделить несколько этапов:
  • учитель рассказывает правила на русском языке;
  • ученики переводят материал с иностранного языка на русский;
  • ученики переводят с русского на иностранный.

Достоинством этого способа обучения является отличное усвоение грамматической структуры английского языка. Но есть и существенный минус – навыки разговорной речи в процессе обучения не приобретаются.

Методика молчания

Этот сложный метод возник в 60-х годах 20 века. Он опирается на положение о том, что в человеке знание иностранного языка закладывается изначально.
Самое важное в данной теории – не мешать ученику, не оказывать на него влияния. Поэтому учитель в процессе обучения должен молчать.
Для обучения произношению используются сложные таблицы, состоящие из разных цветов, где цвета и символы – это звуки. С помощью этих таблиц также изучают новые иностранные слова. К примеру, если преподаватель хочет сказать слово «cat», то он должен показать квадрат, обозначающий звук [k], а после – квадрат, обозначающий звук [æ], и затем квадрат обозначающий звук [t].
Используя эти знаки, обучающиеся планомерно изучают английский язык и оттачивают свои языковые навыки в работе с одногруппниками.

Физическое реагирование

Особенность метода заключается в том, что на первых уроках разговорная английская речь вообще не используется. В это время студенты читают, учат правила, слушают устную речь. Обычно число таких уроков достигает двадцати.
Поклонники этой методики придерживаются мнения, что речь развивается естественным путем после приобретения навыков аудирования. В доказательство они приводят следующие факты:
  • навыки аудирования приобретаются детьми раньше, чем навыки говорения. Зачастую дети понимают длинные высказывания, но сами не могут их повторить;
  • дети лучше воспринимают материал на слух, так как они физически реагируют на замечания родителей.

Следующим этапом является физическое реагирование на изучаемые слова. Например, когда учитель говорит слово «встать», ученики встают и т. д.
После накопления базы пассивных знаний ученики начинают говорить. Достоинство этого метода – закрепление языковых навыков через физические действия.

Суггестопедия

Эта методика была разработана психиатром Лозановым в 70-х годах прошлого века, когда он использовал ее при лечении внушением. Суть метода в том, что ученики на 10 дней погружаются в англоязычную атмосферу, срежиссированную учителем. Занятия длятся по 12–14 часов в день.
Каждому ученику придумывается новое имя и своя история. Таким образом, получается, что ученики разговаривают, участвуют в решении проблем не от своего имени, а играя роль другого человека. Это позволяет им раскрепоститься и полностью использовать свои возможности. К тому же происходит погружение в языковую среду, что способствует росту уверенности участников в себе.
Основные принципы суггестопедии:
  • построение диалогов;
  • преимущественное развитие навыков аудирования;
  • основная форма – устная речь;
  • создается искусственная языковая среда.

Коммуникативный метод

Также в 70-х годах в Оксфорде и Кембридже возник коммуникативный метод. Цель методики – свободное общение на английском языке.
Эта цель достигается за счет построения диалога между студентом и преподавателем. Важным условием является доброжелательная, позитивная атмосфера при работе в парах и групповых обсуждениях. Также метод предполагает наличие игрового элемента в контексте жизненной ситуации.
Метод хорош тем, что говорение, письмо, чтение и грамматика усваиваются параллельно в процессе диалога.
К недостаткам коммуникативного метода можно отнести:
  • стрессовую ситуацию для начинающих, которым приходится полностью отказаться от русского языка;
  • недостаточное внимание со стороны преподавателя к каждому студенту.

Аудио-лингвальная методика

Еще один метод, получивший развитие в 70-х годах 20 века. В рамках этого метода можно выделить два последовательных этапа:
  • ученики несколько раз повторяют прослушанный фрагмент за учителем или проигрывателем;
  • разрешается добавлять несколько фраз самостоятельно. Ученики должны вставить слова и выражения по образцу.

Для реализации аудио-лингвального метода создавались специальные лингафонные аудитории, где студенты слушали материал в наушниках и выполняли практические задания.
Последователи этой методики считают, что с помощью многократного повторения специальных материалов можно довести разговорную английскую речь до автоматизма.

Метод чтения

Это методы, прежде всего пополнения словарного запаса и в меньшей степени усвоения грамматических конструкций. Данные методики основаны на чтении большого количества книг и впитывания в себя не знакомых слов и грамматических структур. Метод особенно эффективен с параллельным прослушиванием аудиокниг, для формирования правильного произношения накопленного словаря.

Метод чтения дуолингво (параллельный перевод)

Книги подготовленные по данному методу состоят из двух абзацев – в одном находится оригинальный текст, а в другом расположен перевод этого текста на русский язык.
Метод позволяет пополнять свой пассивный словарный запас с помощью чтения, а отображение параллельного перевода дает возможность не заглядывать в словарь, когда в тексте встречается незнакомое слово.

Метод чтения адаптированные книги

Пересказанные более простым языком книги (рассчитанные на определенные словарный запас) отлично подойдут для начинающих изучать язык. Существуют различные уровни адаптации от 200-300 (Starter) до 2500-4000 (advanced) уникальных слов на книгу.
Позволяет двигаясь от уровня к уровню пополнять свой словарь наиболее часто встречающимися словами. В чем-то схож с методом Гуннемарка. Большинство снабжены , что позволяет запомнить правильное произношение новых слов.

Метод чтения Ильи Франка

На мой взгляд, должен являться продолжением метода чтения адаптированных книг, поскольку в художественной литературе авторы зачастую используют не самые часто встречающиеся слова и выражения, что не очень подходит для начинающих, которым нужно хорошо усвоить базовую лексику.
Более подробно рассмотрен в начале статьи.

Итак…

Методов изучения английского языка, призванных облегчить и ускорить этот процесс, разработано великое множество. Каждый человек имеет возможность выбрать методику, наиболее подходящую именно ему. Некоторые методы в большей мере воздействуют на бессознательное мышление с помощью звуковых сигналов, многократного прослушивания и повторения, исполнения ролей и т. д. Более традиционные методы не признают воздействия на подкорку мозга и призывают усердно учить язык изо дня в день. Но главное в изучении английского языка – это ваше желание и мотивация. Если вы будете заниматься языком регулярно по любому из понравившихся вам методов, то вскоре сможете удивить окружающих своим прогрессом.

(13 оценок, среднее: 4,85 из 5)

Если вы хотите действительно быстро изучить английский язык, прежде всего, вам небходимо избавиться от иллюзий, которые владеют всеми, кто только начинает. Необходимо тревзо понимать, что значит “быстро”, и что вы подразумеваете под словом “выучить”.
Это невероятно плодотворная почва для всяческих мифов.

Правда заключается в том, что:

  1. Нельзя изучить язык за 2-3 месяца, полгода. Даже за год это – нереально. Но можно научиться (А) – говорить, (Б) – писать, (В) – неплохо читать и (Г) – даже что-то понимать на слух. Один из этих пунктов можно уложить в 2-3 месяца, пару в полгода, все пункты – вы можете освоить за год. Внимание! Освоить. Не выучить.
  2. Самый быстрый способ – это большой труд, выдержать который под силу не каждому. И выглядит он так: 2-3 занятия в неделю с преподавателем (можно больше, но не меньше 2-х); ежедневные самостоятельные занятия дома; создать для себя качественное языковое окружение . Нужен ли вам самый быстрый способ изучения английского? Или вам нужно “прокачать” какой-то определенный навык?
  3. Легкого способа нет. Все легкие способы либо очень медленые, либо просто не работают. Если у вас есть лет 10-20 на изучение языка и при этом возможность ежедневно общаться с англоязычным партнером, ок – это ваш путь.

Когда вы привыкните к мысли о том, что изучение английского – это большая задача, можно считать, что пол-дела вы уже сделали, далее все просто.

Если вас все еще беспокоит «быстрый способ», я перефразирую цель, чтобы превратить ее из нереальной в реальную. Вместо «Как быстро выучить английский» попробуйте подумать над тем «Как создать условия, чтобы ваш английский прогрессировал быстрее» .

Не фокусируйтесь на достижении какого-то конкретного результата, лучше акцентируйте свое внимание на процессе достижения цели.

Как повысить эффективность занятий

Определитесь с тем, для чего вам нужен английский, это поможет вам оптимальней выстроить свои занятия и быстрее получить желаемый результат.

Например:

  • если язык вам нужен для работы в компании, в которой ведется переписка на английском языке, беритесь за тренировку письменных способностей;
  • если английский вам необходим для путешествий, вам нужен базовый разговорный и очень базовое чтение на уровне понимания надписей на вывесках;
  • если вам предстоит проводить и быть участником переговоров или телеконференций на английском. Вам нужно хорошо «прокачать» ваше аудирование и уметь хоть как-то выразить мысль, чтобы вас поняли.

Разобрались с этим? Отлично. Сейчас создайте для себя условия, в которых вам не получится не заниматься. Найдите преподавателя, репетитора, который вам подойдет, выслушает вашу цель и постарается объяснить вам, как он поможет вам ее достичь.

Заплатите ему вперед. Это отличный способ начать и создать себе безупречную мотивацию, как минимум на предоплаченный период.

Когда вы уже начали заниматься с вашим наставником по английскому. Если вы все еще уверены в том, что у вас остался потенциал к повышению эффективности занятий (т.е. время и силы), переходите к организации самостоятельных занятий.

Как начать заниматься самостоятельно

Если вы начали заниматься с преподавателем, то часть проблемы самостоятельных занятий у вас уже решена. Вероятно, преподаватель дает вам домашнее задание, так что вам не нужно придумывать самому, что делать и заниматься поиском материалов.

Большинство ингорируют домашнее задание, ссылаясь на то, что нет времени, сил и мотивации.

Но, поскольку, мы здесь говорим о самом быстром способе изучения английского, то для достижение эффекта самостоятельные занятия вам необходимы.

Я расскажу, как сделать это безболезненно.

Во-первых, составьте план самостоятельных занятий, например вот такой: .

Распечатайте его и повесьте на видное место так, чтобы он ежедневно попадался вам на глаза. На дверцу холодильника, дверь в ванную комнату, над кроватью, где-то на виду. И отмечайте каждый день, когда вы приступали к своим самостоятельным занятиям.

Во-вторых, планируйте для начала заниматься по 5-10 минут. Не нужно на самом старте планировать занятия на 40 минут, час или два. Скорее всего, найдется что-то более важное и неотложное, что вы не сможете уделить столько времени английскому.

Задача должна быть такой, чтобы было проще выполнить и отметить в календаре, что вы сегодня молодец, чем найти какие-то отговорки. Со временем, когда заниматься английским ежедневно станет для вас привычным делом – вы начнете заниматься дольше и эффективность вашего обучения станет еще выше.

И третий пункт для создания условий максимального прогресса – необходимо создать языковую среду.

Как создать языковую среду

Вопрос, на самом деле, большой и в моих планах выпустить на эту тему отдельный пост. Сейчас расскажу только основные моменты.

Для создания языковой среды вовсе не обязательно ехать жить в Англию, Америку, Канаду, Австралию или куда-то еще. Создайте себе английское окружение там, где вы есть.

Как это сделать? Просто.

  • Если вы пользуетесь компьютером (хотя это странный вопрос, если вы читаете мой блог), переключите язык на английский, если вы еще этого не сделали. Будет немного непривычно поначалу, но очень сокро это станет для вас обычно.
  • Переключите английский язык на вашем смартфоне.
  • Если ищете какую-то информацию в интернете, старайтесь читать английские сайты, или как минимум начинайте с них, если ничего не понятно – переключайтесь на русские. Установите себе удобный словарь-переводчик (я рекомендую OnTranslator – он удобен, интерактивен, что сильно облегчает процесс чтения английских текстов онлайн, я постоянно его использую).
  • Начните смотреть сериалы, кино и видео на английском. Пусть вас не смущает то, что по началу вы ничего не будете понимать. Наш мозг способен распознавать элементы речи, ему только надо дать для этого возможность. Поверьте, если вы просто будете смотреть видео на английском языке ежедневно по 5 минут – через год вы удивитесь, насколько лучше вы стали понимать английский на слух.
  • Найдите английские названия всех предметов в вашем доме и повесьте на них таблички.
  • Слушайте английское радио и песни.
  • Прекрасно подойдут аудио-книги на английском. Возьмите большую книгу или серию книг одного автора и слушайте ее всякий раз, когда едете в машине, в метро, гуляете, когда просто есть свободная минута, или перед сном. Почему одного автора? Каждый автор обладает своим арсеналом слов и фраз, который свойственен ему. Вам будет проще адаптироваться. Если в начале вы будете с трудом понимать о чем речь, или вовсе не понимать ничего, то со временем, вы научитесь распознавать каждое слово в отдельности, и даже если вы не будете его знать, вы сможете записать его примерное звучание и посмотреть после в словаре.

Проще говоря, чем больше вы погрузите себя в английский язык, тем естественней естественней ваш мозг начнет воспринимать его.