Психологические приемы расположения к себе людей. Приёмы расположения к себе




«КАК РАСПОЛОЖИТЬ К СЕБЕ СОБЕСЕДНИКА»

Успех невозможен без участия нужных вам людей. Расположить к себе собеседника – это уже половина успеха
Как показывает жизнь, умение ладить с людьми помогает и в работе, и в личной жизни. Даже Джон Д. Рокфеллер говорил, что умение обращаться с людьми - такой же покупаемый за деньги товар, как сахар или кофе: «И я готовплатить за такое умение больше, чем за любой товар в этом мире». Жизнь современного человека почти на 90% состоит из общения. Оно стало неотъемлемой частью нашего существования, так что никто уж и не замечает, что почти 24 часа в сутки интенсивно обменивается информацией.
Однако именно из-за того, что нам приходится так много общаться, снижается качество общения. Зачастую, мы добровольнопропускаем мимо ушей жизненно важную информацию, которая так необходима. Возникает закономерный вопрос: каким образом человек смог достичь таких результатов, какие приемы он использовал, чтобы расположить к себе людей и получить необходимую информацию? Ведь недаром говорят, что тот, кто владеет информацией, управляет и ситуацией. Соответственно, люди, которые общаются правильно, - успешны во всем.Каждый может владеть искусством общения, научиться общаться, узнать, как расположить к себе собеседника и отсечь нежелательные контакты. Эти правила помогут вам сделать жизнь приятнее, добиться успеха, избежать дискомфорта в общении. Общение бывает разным: с любимой подругой или надоедливой тетушкой, с супругом или начальником. Одних контактов мы ищем, других стараемся избежать. Так как же научитьсяискусству общения, как научиться общаться, управлять своим общением? Как расположить к себе собеседника? Как не тратить время и силы на неприятного собеседника?

2. Теоретическое исследование вопроса
2.1 "Золотые правила общения"
Дейл Карнеги дает 12 основных рекомендаций, как научиться общаться правильно и расположить к себе собеседника.
Совет 1: "Не критикуйте собеседника".
Совет 2:"Заставьте вашего собеседника страстно чего-то пожелать. Тот, кто сможет это сделать, завоюет весь мир".
Совет 3: "Искренне интересуйтесь другими людьми".
Совет 4: "Улыбайтесь".
Совет 5: "Помните, что имя человека - это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке".
Совет 6: "Будьте хорошим слушателем".
Совет 7: "Говорите о том, что интересует вашего собеседника".
Совет 8:"Внушайте человеку сознание его значительности и делайте это искренне".
Совет 9: "Честно и искренне высказывайте одобрение, будьте чистосердечны в своей оценке и щедры на похвалу".
Совет 10: "Придерживайтесь дружелюбного тона".
Совет 11: "Проявляйте уважение к мнению собеседника".
Совет 12: "Указывайте на ошибки других не прямо, а косвенно".
Казалось бы, стоит только придерживаться этих правил - ивесь мир будет у твоих ног. Однако не все так просто, время вносит свои изменения в существующий порядок вещей, человеческая психика адаптируется к ним, и правила тоже нуждаются в корректировке. В целях выявления ответов на упомянутые вопросы было проведено специальное исследование, организованное в форме структурированного интервью. В программу интервью было включено 30 основных вопросов какоткрытого, так и закрытого типа. За основу большинства закрытых вопросов были взяты советы Д. Карнеги, что позволило не только определить мнение респондентов по тем или иным проблемам коммуникации, но и получить представление об актуальности использования рекомендаций американского классика в условиях российской действительности. В свою очередь, открытые вопросы были направлены...

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Самарский государственный технический университет»

(ФГБОУ ВПО «СамГТУ»)

Кафедра «Психологии и педагогики»

по дисциплине Деловые коммуникации

«Способы завоевания расположения собеседника»

Выполнила: студентка

Андреева Ю.В.

Проверил

к.п.н. доц. Чеканушкина Е.Н

Самара 2016

Введение

Человек - “существо социальное”. Это означает, что он живет среди людей и осуществлять свою жизнедеятельность не иначе как через взаимодействие, общение - контактное, опосредованное или воображаемое.

В общении как процессе последовательных взаимнриентированных во времени и пространстве действий, реакций, поведенческих актов происходит обмен информацией и ее интерпретация, взаимопонимание, взаимооценка, сопереживание, формирование симпатий или антипатии, характера взаимоотношений, убеждений, взглядов, психологическое воздействие, разрешение противоречий, осуществление совместной деятельности. Таким образом, каждый из нас в своей жизни, взаимодействуя с другими людьми, приобретает практические навыки и умения в сфере общения. Можно сказать, что каждый человек, в той или иной мере, психолог по межличностным отношениям. Но, к сожалению, не всегда все мы делаем, так как надо.

Рассматривая процесс познания человеком человека в общении, один из основоположников советской психологии, С.Л.Рубинштейн, писал: «В повседневной жизни, общаясь с людьми, мы ориентируется в их поведении, поскольку мы как бы «читаем» его, то есть расшифровываем значение его внешних данных и раскрываем смысл получающегося таким образом текста в контексте, имеющем свой внутренний психологический план. Это «чтение» проистекает бегло, поскольку в процессе общения с окружающими нас вырабатывается определенных исследований, более или менее автоматически функционирующий подтекст к их поведению».

Вопросы о том, как именно происходит это «беглое чтение» другого человека, что позволяет нам понимать его поведение, встают и перед каждым из нас. Очень часто важно не только само по себе понимание того или иного поведения, но его основ, истоков, движущих сил, механизмов. Поэтому имеет смысл, прежде чем знакомиться с результатами научных исследований, посвященных этим проблемам, попробовать ясно сформулировать свои вопросы, ответы на которые и предстоит нам найти. Для этого необходимо описать в общих чертах то, что стоит для нас за словами «восприятие и понимание другого в общении».

Актуальность темы: проблема современного общества, не имеющего навыков эффективного общения. Что в результате приводит человека в замкнутость, которая в свою очередь тормозит развитие личности.Цели и задачи исследования: Исследовать методы завоевания и расположения к себе собеседника.

1. Роль общения в жизни человека

барьер общение личность жест

Общение - сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга. Субъектами общения являются живые существа, люди. В принципе общение характерно для любых живых существ, но лишь на уровне человека процесс общения становиться осознанным, связанным вербальными и невербальными актами. Человек, передающий информацию, называется коммуникатором, получающий ее - реципиентом.

Общение имеет огромное значение в формировании человеческой психики, ее развитии и становлении разумного, культурного поведения. Через общение с психологически развитыми людьми, благодаря широким возможностям к научению, человек приобретает все свои высшие познавательные способности и качества. Через активное общение с развитыми личностями он сам превращается в личность. Если бы с рождения человек был лишен возможности общаться с людьми, он никогда не стал бы цивилизованным, культурно и нравственно развитым гражданином, был бы до конца жизни обречен, оставаться полу животным, лишь внешне, анатомофизиологически напоминающим человека. Об этом свидетельствуют многочисленные; факты, описанные в литературе и показывающие, что, будучи лишенным, общения с себе подобными, человеческий индивид, даже если он, как организм, вполне сохранен, тем не менее остается биологическим существом в своем психическом развитии. В качестве примера можно привести состояния людей, которых время от времени находят среди зверей и которые длительный период, особенно в детстве, жили в изоляции от цивилизованных людей или, уже, будучи взрослыми, в результате несчастного случая оказались в одиночестве, надолго изолированными от себе подобных (например, после кораблекрушения). Особенно большое значение для психического развития ребенка имеет его общение с взрослыми на ранних этапах онтогенеза.

В это время все свои человеческие, психические и поведенческие качества он приобретает почти исключительно через общение, так как вплоть до начала обучения в школе, а еще более определенно до наступления подросткового возраста, он лишен способности к самообразованию и самовоспитанию. Психическое развитие ребенка начинается с общения. Это первый вид социальной активности, который возникает в онтогенезе и благодаря которому младенец получает необходимую для его индивидуального развития информацию.

1.1 Виды общения

Общение чрезвычайно многогранно, может быть различных видов.

Различают межличностное и массовое общение. Межличностное общение связано с непосредственными контактами людей в группах или парах, постоянных по составу участников. Массовое общение - это множество непосредственных контактов незнакомых людей, а также коммуникация, опосредованная различными видами средств массовой информации.

Выделяют также межперсональное и ролевое общение. В первом случае участниками общения являются конкретные личности, обладающие специфическими индивидуальными качествами, которые раскрываются по ходу общения и организации совместных действий. В случае ролевой коммуникации ее участники выступают как носители определенных ролей (покупатель - продавец, учитель - ученик, начальник - подчиненный).

В ролевом общении человек лишается определенной спонтанности своего поведения, так как те или иные его шаги, действия диктуются исполняемой ролью. В процессе такого общения человек проявляет себя уже не как индивидуальность, а как некоторая социальная единица, выполняющая определенные функции.

Общение может быть доверительным и конфликтным. Первое отличается тем, что в его ходе передается особо значимая информация. Доверительность - существенный признак всех видов общения, без чего нельзя осуществлять переговоры, решать интимные вопросы. Конфликтное общение характеризуется взаимным противостоянием людей, выражениями неудовольствия и недоверия.

Общение может быть личным и деловым. Личное общение - это обмен неофициальной информацией. А деловое общение - процесс взаимодействия людей, выполняющих совместные обязанности или включенных в одну и ту же деятельность.

Наконец, общение бывает прямое и опосредованное. Прямое (непосредственное) общение является исторически первой формой общения людей друг с другом. На его основе в более поздние периоды развития цивилизации возникают различные виды опосредованного общения. Опосредованное общение - это взаимодействие при помощи дополнительных средств (письма, аудио- и видеотехники).

В социальной психологии многообразие общения может быть охарактеризовано и по типам.

Императивное общение - это авторитарная, директивная форма взаимодействия с партнером с целью достижения контроля над его поведением, установками и мыслями, принуждения его к определенным действиям или решениям. Партнер в этом случае выступает пассивной стороной. Конечная не завуалированная цель императивного общения - принуждение партнера. В качестве средств оказания влияния используются приказы, предписания и требования.

Сферы, где достаточно эффективно используется императивное общение: отношения «начальник - подчиненный», воинские уставные отношения, работа в экстремальных условиях, в чрезвычайных обстоятельствах. Можно выделить и те межличностные отношения, где применение императива неуместно. Это интимно-личностные и супружеские отношения, детско-родительские контакты, а также вся система педагогических отношений.

Манипулятивное общение - это форма межличностного взаимодействия, при которой влияние на партнера с целью достижения своих намерений осуществляется скрытно. Вместе с тем манипуляция предполагает объективное восприятие партнера по общению, скрытым же выступает стремление добиться контроля над поведением и мыслями другого человека. При манипулятивном общении партнер воспринимается не как целостная уникальная личность, а как носитель определенных, «нужных» манипулятору свойств и качеств. Однако человек, выбравший в качестве основного именно этот тип отношения с другими, в итоге часто сам становится жертвой собственных манипуляций. Самого себя он тоже начинает воспринимать фрагментарно, переходя на стереотипные формы поведения, руководствуется ложными мотивами и целями, теряя стержень собственной жизни.

Манипуляции используются непорядочными людьми в бизнесе и других деловых отношениях, а также в средствах массовой информации. При этом владение и использование средств манипулятивного воздействия на других людей в деловой сфере, как правило, заканчивается для человека переносом таких навыков и в остальные сферы взаимоотношений. Сильнее всего разрушаются от манипуляции отношения, построенные на принципах порядочности, любви, дружбы и взаимной привязанности.

Объединенные на основе общих признаков, императивная и манипулятивная формы общения составляют различные виды монологического общения, поскольку человек, рассматривающий другого как объект своего воздействия, по сути дела общается сам с собой, не видя истинного собеседника, игнорируя его как личность.

В свою очередь, диалогическое общение - это равноправное субъект-субъектное взаимодействие, имеющее целью взаимное познание, самопознание партнеров по общению. Оно позволяет достичь глубокого взаимопонимания, самораскрытия партнеров, создает условия для взаимного развития.

«Контакт масок» - формальное общение, когда отсутствует стремление понять и учитывать особенности личности собеседника. Используются привычные маски (вежливости, строгости, безразличия, скромности, участливости и т. п.) - набор выражений лица, жестов, стандартных фраз, позволяющих скрыть истинные эмоции, отношение к собеседнику. В городе контакт масок даже необходим в некоторых ситуациях, чтобы люди «не задевали» друг друга без надобности, чтобы «отгородиться от собеседника».

Примитивное общение, когда оценивают другого человека как нужный или мешающий объект: если нужен - то активно вступают в контакт, если мешает - оттолкнут или последуют агрессивные грубые реплики. Если получили от собеседника желаемое, то теряют интерес к нему и не скрывают этого.

Светское общение. Суть светского общения в его беспредметности, т. е. люди говорят не то, что думают, а то, что положено говорить в подобных случаях; это общение закрытое, потому что точки зрения людей по тому или иному вопросу не имеют никакого значения и не определяют характера коммуникаций.

2. Общение, как способ развития и самовыражения личности

Общение, как способ проявления и выражения отношений между людьми, имеет массу функций и форм своего существования. Например, общение, как способ развития и самовыражение личности человека.

Вы, конечно, обратили внимание, что при общении, в особенности, не бытовом, привычном, а новом, интересном, мы, иногда, сами себе удивляясь, открываем какие-то новые свои грани, начинаем блистать умом, брызгать юмором и прочее.

От чего так? Все просто: новые, нераскрытые отношения - новое общение - и обновлённые мы. Здесь, общение выполняет, как раз, задачу самовыражение личности, а через самовыражение и функцию саморазвития личности. Всё, что хранится в нашей голове, как закрытый ларец, содержимое которого неизвестно (до конца), даже, самому хозяину. Открывается этот ларец - актуализируется наше сознание, только одним ключиком: общением.

Здесь, общение, как способ актуализировать наши знания, о которых мы уже и забыли -- они хранятся где-то в потайных уголках памяти, а может и подсознания. Конечно, общение с самим собой (само-осмысление) жизненно необходимо. А как ещё навести порядок в сознании? Как актуализировать и осознать своё Я -- самосознание?

Но, наполнять это самосознание, этот ларец нашего Я, любоваться или огорчаться его содержимому, мы можем только при внешнем освещении, -- при общении с другими.

По-моему, это важно знать и всегда держать в голове, что для нас, общение. Но и способ собственно развития и самовыражения, самореализации.

Ведь, совершенно не зря, мудрецы трактуют общение, как жизнь -- общение, как способ человека осуществлять свою жизнь среди людей.

3. Общение, как способ понять человека

Ведь, по сути, у нас есть только один способ понять другого человека: через общение с ним.

Все остальное, например, наши фантазии и представления о человеке на основании того, что мы его видим, любим, ненавидим, слышали про него, и тому подобное -- это плод нашего или чужого воображения. А этот плод может совершенно не соответствовать действительности.

Но, даже сама форма общения человека может говорить о нём. То есть общение, как индикатор: а какой это человек.

Например, совершенно практические выводы: Бойтесь молчунов, и бойтесь болтливых.

Первые, как мутная вода, где ни чего не видно, но есть простор для нашей фантазии: такое можем на придумывать себе, при желании, об этом человеке.

А в реальности, в действительности, часто, он оказывается абсолютно не таким, как мы себе на воображали, додумывая, при его молчаливом согласии, его образ, коего и помине не существует.

А, вторые, -- или поглощены самим процессом сотрясения воздуха (или клацанья по клавиатуре, при общении в интернете, что реже), или врут, при этом, возможно, не только вам, но и самим себе.

То есть, это люди поглощённые (они кайфуют просто от этого), самим процессом общения, который, для них, является способом самовыражения и заявления респонденту: Я есмь.

А сам респондент выступает, грубо говоря, в роли микрофона, единственной задачей которого, является быть рядом и воспринимать ВСЁ что несёт наш оратор с явными признаками словесного поноса и комплексов неполноценности.

Надо помнить, что мы, часто, по привычке, забываем, что общение, как способ отношений - это не только вербальная (словесная) форма наших отношений с другими людьми, но и прочие формы общения.

Фомы общения, кои, в принципе, сводятся к одному: смотри на лицо, в глаза и на прочие составляющие конечности человека. И не только слушай сладкий голос, но и слышь его, то есть, -- мозги включай.

Но, слава богу, почти все знают, что: Не верь словам, а верь делам.

Так, вот, общению в форме дел относительно нас (и не только), очевидно, есть больший смысл верить (доверять). Ведь «слово к делу не подошьешь», а дело - «уже сделано».

Наши дела, если они сопряжены с отношением к человеку - это тоже общение. И, притом, куда как более значимее любого другого.

Во всяком случае, однозначно, значимее всех его (её) прекрасных слов и речей, коими он (она) пытались выразить своё отношение к нам.

Классический пример: парень долго говорит о своей любви, пока девушка не закроет ему рот поцелуем или не перестанет слушать его. Общение, как способ делом, а не словом выразить своё отношение, красноречивее всего.

4. Барьеры препятствующие общению

Коммуникативный барьер - это психологическое препятствие на пути адекватной информации между партнерами по общению. По мнению Ю.С. Крижанской и В.П. Третьякова (1998), в процессе делового общения возможно возникновение, по крайней мере, трех коммуникативных барьеров и их различных модификаций: барьеры «авторитет», «избегание» и «непонимание».

Социального положения (статуса), от принадлежности к реальной «авторитетной» группе;

Доброжелательного отношения к адресату воздействия;

Компетентности;

Искренности.

Барьер «избегание». Человек избегает источников воздействия, уклоняется от контакта с собеседником.

Чаще всего барьер избегания предстает в той или иной степени невнимания. Поэтому только управляя вниманием собеседника, аудиторией, можно преодолеть этот барьер. Главное при этом разрешить две взаимосвязанные проблемы:

1. - привлечь внимание:

Прием «нейтральной фразы». В начале выступления, беседы произносится фраза, прямо не связанная с основной темой, но зато имеющая смысл, значение, ценность;

Прием «завлечения». Говорящий произносит нечто трудно воспринимаемым образом, например очень тихо, монотонно или неразборчиво, а слушающему приходится прилагать специальные усилия, чтобы хоть что-то понять. Эти усилия и предполагают концентрацию внимания.

Прием «зрительного контакта». Говорящий обводит аудиторию взглядом, смотрит пристально на кого-нибудь, фиксирует взглядом несколько человек в аудитории и кивает им.

2. - удержать внимание:

Прием «изоляции» (когда отводят собеседника в сторону, уединяются, закрывают двери и окна в лекционных аудиториях, делают замечания говорящим. Вот почему говорящий больше мешает лектору, чем спящий);

Прием «навязывания ритма» (постоянное изменение характеристик голоса и речи, то есть говоря то громче, то тише, то быстрее, то медленнее, то выразительно, «с нажимом», то скороговоркой, нейтрально, говорящий как бы навязывает собеседнику свою последовательность переключения внимания). Этим приемом ликвидируется монотонность звучания;

Прием «акцентировки» (употребление различных служебных фраз).

Барьер «непонимание». Зачастую источник информации заслуживает доверия, авторитетен, однако информация «не доходит» (не слышим, не видим, не понимаем).

Фонетический барьер непонимания возникает, когда:

1. - говорят на иностранном языке;

2. - используют много иностранных слов или специальную терминологию;

3.- говорят быстро, невнятно и с акцентом.

Улыбнитесь не просто сами по себе, а именно человеку, собеседнику. Хорошая улыбка творит чудеса. Секрет улыбки состоит в следующем: действия более выразительны, чем слова, и верят больше именно первым. Улыбка - это действие, означающее: «Я к вам хорошо отношусь. Вы мне нравитесь, мне хорошо с вами, я рад(а) вам». Все это очень приятно сознавать, и поэтому улыбка является завуалированным комплиментом. Дружеское расположение рождает ответное расположение.

Известно, что человеку приятно слышать свое имя и отчество. Когда мы хотим убедить кого-то, то непроизвольно и довольно часто упоминаем его имя. Произносить имя следует не скороговоркой, а с чувством и в том же темпе, в каком идет разговор. Уважительно произносимое имя - важный шаг в достижении расположения.

Визуальный контакт.

Взгляд является исключительно важным для взаимопонимания. Глядя на говорящего, слушатель, во-первых, проявляет заинтересованность, а во-вторых, сосредотачивает внимание на говорящем, что способствует взаимопониманию.

Оптимальная продолжительность взгляда не превышает 10 секунд. Более длительный взгляд может быть воспринят как вызов или смутить. Особенно это касается людей неуверенных или стеснительных (а их около 40%). Встреча взглядами обычно длится несколько секунд - этого вполне достаточно для взаимопонимания.

Оратор и слушатели.

Во время выступления, особенно перед сравнительно небольшой аудиторией, оратор должен стараться посмотреть на каждого слушателя. Тем самым адресуя речь каждому из них. Восприятие оратора аудиторией от этого значительно выигрывает.

Позы и жесты.

Они играют важную роль для аттракции. Наклонившийся к нам собеседник воспринимается как более внимательный слушатель. Наоборот, мы чувствуем определенное неудобство, когда собеседник откидывается назад, а тем более - сидит, развалясь.

Непринужденная поза предпочтительнее скованной, ибо соответствующее состояние передается и партнеру. Напряженность препятствует аттракции, непринужденность способствует ей.

Нескрещенные руки и ноги во время разговора вызывают положительную реакцию, так как свидетельствуют об открытости, доверии.

Скрещенные же означают защиту. Руки, закинутые за голову, демонстрируют позицию превосходства. Стоящий, подбоченившись, выражает решимость: либо приступить к делу, либо не повиноваться собеседнику.

Отзеркаливание.

Установлено, что когда беседующие симпатизируют друг другу или пришли к общему мнению, то они невольно повторяют позы и жесты друг друга. Это как бы последний аккорд в полном соединении личностей. Позы и жесты эти обычно дружественные. Наоборот, принятие собеседниками различающихся поз является дополнительным препятствием в достижении взаимопонимания.

Поэтому желающему добиться расположения рекомендуется зеркально отображать позы (жесты) собеседника, если они дружественные или нейтральные. Встретившись с недружественными позами (жестами), следует как-то отвлечь от них. Например, собеседник скрестил руки (сцепил пальцы, держит руки в карманах, размахивает сжатым кулаком или делает другие отрицательные жесты) - дайте ему документ, который иллюстрирует ваши слова. Это отвлечет его от отрицательных невербальных проявлений.

Межличностное расстояние.

Слишком близкое расположение воспринимается как интимное; расстояние от 0,5 до 1,5 м - для дружеского разговора; «социальное» расстояние (1,5-3,5 м) - для деловых отношений; «публичное» расстояние (более 3,5 м) - для того чтобы обменяться несколькими словами или вообще не контактировать.

Обычно человек интуитивно располагается на соответствующем расстоянии. Тем не менее некоторая корректировка его с учетом вышесказанного позволит использовать и этот ресурс: ведь нужно думать не только о своем удобстве, но и о комфорте партнера и об условиях, способствующих постоянному усилению расположения.

Дистанция между ораторами и аудиторией.

Наибольшее удаление от ближайших слушателей 3-4 метра естественно при выступлении на собрании, совещании с большим числом участников. Большее расстояние затрудняет контакт, меньшее - свидетельствует о желании такого контакта, но некоторыми слушателями воспринимается как некое давление с целью навязать мнение оратора.

Внешний вид.

Первое впечатление обычно влияет на все последующее восприятие, и именно внешний вид - первая информация, которую получают люди друг о друге при встрече.

Задавайте вопросы.

Тактичные вопросы возбуждают мысль слушателя, а ленивых заставляют прислушиваться к говорящему - неудобно беспомощно таращить глаза, когда обращаются с вопросом.

Готовьте вопросы.

Намечая вопросы, следует учесть два обстоятельства: 1) необходимо иметь искренний интерес к тому, что скажет собеседник (не следует задавать вопросы, если не хотите услышать ответ); 2) сохранить «двойную перспективу» - принимать во внимание не только то, что вы сами хотите услышать, но и то, что хочет сказать или выразить собеседник.

Ее значение для достижения взаимопонимания невозможно переоценить. Удачная шутка улучшает настроение собеседников, пошутивший вызывает расположение к себе.

Средства пантомимики.

Жесты оживляют речь и делают ее более выразительной. Телодвижения могут способствовать и привлечению внимания. Резкое движение руки, выразительный наклон головы, шаг вперед, движения плеч, несомненно, вызывают непроизвольное внимание собеседников.

Комплименты.

Комплименты, в отличие от лести, представляют собой слова, содержащие небольшое преувеличение положительных качеств партнера.

История не знает примеров, когда человеку, которому были адресованы уместные и правдивые слова о нем, вдруг стало неприятно и неуютно. Скорее наоборот. Если комплимент сделан по всем правилам (о них речь пойдет дальше), то возникает эффект внушения.

1. Комплимент должен отражать только реальные и только положительные качества партнера, а также включать один смысл.

2. Отражаемое положительное качество должно иметь небольшое преувеличение, без гиперболизации.

3. Антикомплиментом будут хвалебные слова о каком-либо элементарном навыке.

4. Тактика использования комплиментов требует учитывать мнение человека и его отношение к отмеченному качеству.

5. Комплимент должен констатировать наличие какого-либо качества, а не содержать рекомендации по его улучшению. Не будет комплиментом фраза: "Ты был активен, но недостаточно!"

6. Комплимент не должен содержать добавок, зачастую преуменьшающих положительное влияние комплимента. Например, во фразе "Руки у тебя золотые, а вот язык твой - враг твой!" лучше использовать лишь первую часть.

7. Наиболее эффективен комплимент, сделанный на фоне антикомплимента себе.

Размещено на Allbest.ur

...

Подобные документы

    Роль и значение общения в жизни человека. Сущность и содержание вербального и невербального общения. Жесты и позы защиты. Непроизвольные реакции и их значение. Нормы приближения двух людей друг к другу. Предметные, контактные и тактильные действия.

    презентация , добавлен 02.04.2015

    Общение и механизмы взаимопонимания. Психологическая структура взаимопонимания. Восприятие и понимание друг друга партнерами по общению. Концепции, объясняющие феномен эмпатии. Средства достижения аттракции. Основные признаки развитой рефлексии.

    реферат , добавлен 19.01.2011

    Речь как средство общения, источник информации и как способ воздействия на собеседника. Анализ структуры вербального общения. Характеристика особенностей диалогической речи. Виды и техники слушания партнера по общению. Реакции слушателя, приемы слушания.

    презентация , добавлен 23.11.2014

    Роль и значение общения в жизни и деятельности человека. Виды взаимодействия людей: кооперация (сотрудничество) и конкуренция (соперничество). Функции, средства, типы, каналы и фазы общения. Навыки анализа ситуаций, возникающие в процессе коммуникации.

    контрольная работа , добавлен 09.05.2014

    Общение как многоплановый процесс развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности. Функции общения и их характеристика. Барьеры как факторы, мешающие общению. Возможные пути и методы преодоления барьеров общения.

    контрольная работа , добавлен 20.10.2010

    Понятие общения и взаимопонимания, их сущность и значение. Взаимопонимание как цель общения. Что помогает и мешает общению. Установление взаимопонимания, проблемы в процесе общения и установления взаимопонимания, особые проблемы. Различные картины мира.

    реферат , добавлен 02.12.2008

    Характеристика невербального общения: выражение лица (мимика), визуальный контакт, интонация и тембр голоса, позы и жесты, межличностное пространство, ответ на невербальное общение. Невербальное общение и выражение эмоций в педагогическом взаимодействии.

    контрольная работа , добавлен 29.09.2010

    Коммуникативный акт общения. Интонации голоса и особенности лексики. Значение жестов. Роль мимики и пантомимики. Корректировка своих действий, учитывая особенности невербального общения. "Фишки" управленческой деятельности или способы приспособления.

    курсовая работа , добавлен 30.05.2014

    Знание языка жестов и телодвижений. Значение различных типов рукопожатий. Позы собеседников и их психологическая роль. Позы, фиксирующие положение тела, по которым также можно судить о внутреннем состоянии собеседника. Расшифровка жестов собеседника.

    реферат , добавлен 27.05.2012

    Невербальное общение, широко известное как "язык жестов", его формы самовыражения, которые не опираются на слова и другие речевые символы. Выражение лица (мимика) и визуальный контакт. Интонация, тембр голоса, позы и жесты. Ответ на невербальное общение.

Во время общения с партнером на наши органы чувств, поступает огромное количество сигналов. Но не все они осознаются. Напри­мер, вы беседуете с человеком, но не можете, закрыв глаза, на­звать цвет его галстука. Сигнал, который воздействовал на наши органы чувств, но не был зафиксирован, может и исчезнуть для вас бесследно, а может и не исчезнуть. Все зависит от того, на­сколько этот сигнал значим для данной личности, несет ли он в себе достаточный эмоциональный заряд для нее. Минуя сознание, эмоционально значимый сигнал остается в сфере бессознательного и оттуда оказывает свое влияние, которое проявляется в виде эмо­ционального отношения.

Если в процессе общения послать партнеру сигналы таким образом, чтобы, во-первых, сигнал имел для парт­нера достаточное эмоциональное значение, во-вторых, чтобы это значение было для него позитивным, а в-третьих, чтобы партнер не осознавал этот сигнал, то возникает такой эффект: партнер по общению будет утверждать, что «чем-то это общение было прият­ным», «что-то в нем есть располагающее». Если же повторить это не один раз, то у партнера будет вырабатываться достаточно стойкое эмоционально-позитивное отношение. Расположив таким образом к себе человека, можно с большей вероятностью добиться принятия им своей позиции, его внутрен­него согласия с ней.

С помощью этих приемов нельзя никого и ни в чем убедить и ничего никому доказать, а можно лишь расположить к себе собе­седника.

Прием «имя собственное».

Он основан на произнесении вслух имени (или имени-отчества) человека, с которым вы разговариваете. И это не только вежливость. Звук собственного имени вызывает у человека не всегда осознаваемое им чувство приятного. Тому есть несколько причин:

1. Имя, присвоенное данной личности, сопровождает его от первых дней жизни и до последних. Имя и личность неразделимы.

2. Когда к человеку обращаются, не называя его по имени, - это «обезличенное» обращение. В этом случае говорящего интересует человек не как личность, а лишь как носитель определенных слу­жебных функций. Когда же к человеку обращаются и при этом про­износят его имя (а имя - символ личности), то вольно или неволь­но, показывают внимание к его личности.

3. Каждый человек претендует на то, что он личность. Когда же эти претензии не удовлетворены, когда кто-то ущемляет нас как личность, мы это чувствуем.

4. Если человек получает подтверждение, что он личность, то это не может не вызвать у него чувства удовлетворения.

5. Чувство удовлетворения всегда сопровождается положитель­ными эмоциями, которые необязательно осознаются человеком.

7. Если некто вызывает у нас положительные эмоции, то он не­вольно притягивает к себе, располагает.

Встречаясь утром со своими коллегами или подчиненными и приветствуя их, прибавив к фразе «доброе утро» (психологически более приятной, чем слово «здравствуйте») имя-отчество каждого из них, можно вызвать к себе пусть не ярко выраженные, не осознаваемые, но положительные эмоции. Беседуя с человеком, время от времени следует обращаться к нему по имени-отчеству. Необходимо использовать этот прием не от случая к слу­чаю, а постоянно, располагая к себе собеседника заранее, а не тогда, когда вам от него что-то нужно.

Прием «зеркало отношения».

В арсенале данного приема есть два инструмента - улыбка и комплементы.

Легкая улыбка невольно притягивают людей, поскольку:

1. Большинство людей искренне и по-доброму улыбаются своим друзьям, а не врагам.

2. Если при общении с нами у человека доброе и приятное выра­жение лица, мягкая приветливая улыбка, то, скорее всего, это сиг­нал: «Я - ваш друг».

3. Друг в прямом смысле этого слова - это единомышленник в каких-то значимых для нас вопросах.

4. Одной из ведущих потребностей человека является потребность в безопасности, в защищенности. Именно друг повышает эту защи­щенность, т.е. удовлетворяет одну из наших важнейших потребностей.

5. Положительные эмоции вызывают у человека чувство удовлет­ворения.

6. Человек всегда стремится к тому, кто (что) вызывает у него положительные эмоции.

7. Если некто вызывает положительные, эмоции, то он вольно или невольно формирует аттракцию.

Следует заметить, что эффект указанного механизма не зависит от того, желает или не желает ваш партнер иметь эти положитель­ные эмоции. Важно то, кто будет использовать этот прием.

Комплименты - это слова, содержащие небольшое преувеличе­ние достоинств, которые желает видеть в себе собеседник. В этом смысле мы и рассмотрим комплимент как один из приемов форми­рования аттракции в деловых отношениях.

Разумеется, каждому из нас приятно слышать комплименты в свой адрес. При этом мы осознаем, что сказанное - пусть и неболь­шое, но все же преувеличение.

Если человеку часто, повторять: «Вы же умница» или «Вы же великолепно с этим справляетесь», хотя на самом деле это не совсем так, то через некоторое время он дей­ствительно поверит в свои способности и будет стремить­ся реализовать имеющийся потенциал.

В эффекте внушения происходит как бы заочное удовлетворение мечты, желания, потребности человека в совершенствовании ка­кой-то своей черты. Фактически потребность при этом не будет пол­ностью удовлетворяться, но реальным будет ощущение ее удовлет­ворения, появление на этой почве положительных эмоций.

Комплимент отличается от лести именно тем, что содержит не­большое преувеличение. Льстец сильно преувеличивает достоинства собеседника.

Комплимент должен быть кратким, содержать одну-две мысли, не должен содержать поучений. Необходимо избегать двусмыслен­ных оборотов. Комплименты нужно говорить как можно чаще. Именно практикой достигается легкость и непринужденность в комплимен­те, что делает его естественным и неотразимым. Комплимент начи­нается с желания его сказать. Найдите, что вам лично нравится в собеседнике, что бы вы хотели позаимствовать у него.

Прием «терпеливый слушатель».

Для того чтобы терпеливо и внимательно выслушивать собесед­ника, нужно немалое время, т.к. не каждый умеет сжато и четко излагать свои мысли. Кроме того, нам приходится выслушивать выс­казывания, которые не относятся к делу. Если вы все-таки выслуша­ете подчиненного, то он удовлетворит свои потребности, получит положительные эмоции, связав это помимо своей воли с вами. По­скольку источником этих положительных эмоций явились именно вы, то они и будут вам «возвращены» в виде небольшого усиления симпатии к вам.

Прием «личная жизнь».

У каждого человека наряду со служебны­ми интересами имеются и личные интересы, увлечения и личная жизнь. В эмпирических наблюдениях было замечено, что если с человеком повести разговор в русле его выраженного личного инте­реса, то это вызовет у него повышенную вербальную активность, сопровождаемую положительными эмоциями.

Конец работы -

Эта тема принадлежит разделу:

Деловое общение

Тема понятие общения его типология характеристика делового общения.. понятие общения виды потребностей в.. типология общения..

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ:

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Понятие общения. Виды потребностей в общении
Общаться - значит уметь разби­раться в людях и на этой основе строить свои взаимоотноше­ния с ними, что предполагает знание психологии общения. В процессе общения люди воспринимают друг друга, обме

Виды потребностей в общении
Коммуникативные действия человека могут быть вызва­ны самыми различными потребностями. Первая из них - потребность в безопасности. Потребность в безопасности, снятии напря

Типология общения
Для наиболее полной характеристики общения рассмот­рим еготипологию. Самой общей классификацией является выделение непосредственного и опосредованного общения. Неп

Невербальное поведение. Этикет жестов
Общение между собеседниками происходит по трем основным каналам: вербальному, звуковому и визуальному. Эти каналы обладают различной эффек­тивностью по воздействию на собеседника. При­близительно 1

Проксемические особенности невербального общения
Пространство также выступает в качестве особой зна­ковой системы и несет смысловую нагрузку. Так, размещение партнеров лицом друг к другу способ­ствует возникновению контакта, символизируе

Прикосновения
Люди в некоторых уголках мира, особенно в Азии, очень пристрастно относятся к прикосновениям. За­блуждение, что с японцами нужно здороваться двумя руками – это не так. Нельзя хвататься за запястье

Международный этикет языка жестов
На первый взгляд присущие нам знакомые и безобид­ные жесты могут обидеть окружающих и навлечь неп­риятности во время деловых визитов и путеше­ствий за границей. Жесты используются для подчерки­вани

Сущность деловой беседы
В широком смысле деловая беседа - это разговор заинтересованных лиц по поводу «дела». Деловые беседы путают с деловыми переговорами. Деловая беседа предполагает о

Прямой отказ
Прежде всего,отказ должен быть юридически обоснован. Иначе в глазах клиента он бу­дет выглядеть неубедительным и незаконным. Ссылка на инст­рукции, правила, правовые нор­мы являетс

Косвенный отказ
Обеспечить вежливость мож­но, используя технику «кос­венного отказа». В этикетной культуре многих народов она получила самое широкое рас­пространение. Так, английский этикет в ситуации отказа не пр

Перманентный отказ
Иногда приходится иметь дело с людьми, которые, добиваясь своего, буквально идут напролом. Они шантажируют, уг­рожают жалобами. В таких случаях вежливость должна сочетаться с твердостью и

Разработка плана переговоров
Важным элементом подготовки к переговорам является разработка плана действий. Он должен быть прост, конкретен и вместе с тем гибок. План должен быть достаточно прост, чтобы переговорщик по­стоянно

Стратегия сотрудничества
Основным видом стратегии является стратегия сотрудничества, нацеленная на то, чтобы путем взаимодействия получить оптимальные для обеих сторон результаты. Не менее важно и то, что стратегия сотруд­

Стратегия борьбы
Элементы борьбы присущи любой страте­гии. В данном случае имеется в виду стратегия, которая целиком сосредоточена на борьбе как средстве достижения цели. В таких переговорах ставка делается на полн

Приемы, применяемые на деловых переговорах, и методы противодействия им.
Прием «вне протокола». Партнер предлагает обсудить отдельные вопросы «вне протокола». Цель - получить больше информации. Метод противодействия - если есть целесообразность

Национальные особенности стиля переговоров
Хотя в последнее время отмечается тенденция к интернационализации и стандартизации стиля и процедуры международных деловых перегово­ров, осо­бенности национальной культуры все еще ска­зываются на п

Сущность и виды деловых совещаний
Деловое совещание - собрание заинтересованных лиц с целью обсуждения заранее определенных вопросов, обмена информацией, либо выработки совместного решения по конкретным проблемам. Рассмотр

Организация и проведение делового совещания
· Для начала необходимо определиться: нужно ли вообще проводить совещание. Может быть, самые важные решения могут принять 2-3 высших руководителя. Выносить на обсуждение нужно только те вопросы, ко

Роль председателя (ведущего) делового совещания
Особое значение на деловом совещании имеет председатель (ведущий). Ведущий совещания вначале должен высказать надежду, что совещание будет носить деловой и конструктивный характер, в течен

Правила поведения на совещании
Эффективность делового совещания значительно повыситься, если участники заранее проинструктированы о правилах поведения на совещании. Кратко их можно свести к следующим положениям:

Обобщенные параметры делового совещания
Организационные условия делового совещания: · Оптимальное количество участников совещания - от 7 до 15 че­ловек. Если присутствует более 20-25 человек, возникает опас­ност

Подготовка выступления перед аудиторией. Виды внимания аудитории
Удачливый политик или руководитель во многом обязан сво­им успехам умению выступать перед аудиторией. К выступлениям необходимо хо­рошо готовиться. О своих слушателях надо постараться за­р

Методы преодоления волнения перед выступлением
Избыточная эмоциональность является одним из основных факторов, мешающих человеку сосредоточиться на выступлении и приводящих к возможным ошибкам во время речи. При этом конкретные эмоции, охватыва

Аргументирование речи. Методы аргументирования
Излагаемые выступающим тезисы должны быть хорошо аргументированы. В этом может помочь метод сильных аргументов (см. тему «Психологические аспекты проведения деловой беседы»).

Трудности, возникающие при выступлении и методы их преодоления
1. Выступающий потерял нить рассуждения Если вы вдруг потеряете нить рассуждения или забудете какое-то слово, не паникуйте. Попытайтесь использовать специальные приемы для того, что

Конфликт. Виды конфликтов
Конфликт - столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов двух или не­скольких людей. В основе любого конфликта лежит ситуация, включающая либо противоречив

Причины конструктивных и деструктивных конфликтов
Причины конструктивных конфликтов. Обычно это недостатки в организации и управлении. Перечислим те недостатки, кото­рые наиболее часто приводят к конфликтам: - неблагоприятные условия труд

Стратегии поведения в конкретных ситуациях
Когда вы находитесь в конфликтной ситуации, для более эффективного решения проблемы необходимо выбрать опре­деленный стиль поведения, учитывая при этом ваш собствен­ный стиль, стиль других, вовлече

Контроль собственного раздражения и страха в конфликтной ситуации
Чувства гнева и страха легко могут создать конфликтную ситуацию. Они могут возникнуть в любом конфликте и в даль­нейшем служить для него питательной средой. Но одно дело подумать о том, что вам сле

Дополнительная
1. Каменюкин А.Г., Ковпак Д.В. Антистресс-тренинг. - СПб.: Питер, 2004. - 192 с. 2. Кузнецов И.Н. Технология делового общения. - М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2004

Инструкция

Не менее важно при разговоре приветливо улыбаться. Это необходимо, чтобы вызвать . Улыбка должна быть уместной по ходу беседы: приветственной, ободряющей, сочувственной.

Особое место в принадлежит комплименту. Это универсальный и действенный для того, чтобы расположить собеседника к себе . К комплементам все относятся благосклонно, так как приятно услышать о себе хорошее. Не путайте комплимент с . Льстец способен сильно преувеличивать достоинства собеседника . На комплимент обязательно вам улыбнется. Важно, чтобы комплимент не противоречил действительности слишком сильно. Например, больной не может выглядеть прекрасно. Желание его можно выразить нейтральными словами.

Следующее, что поможет вам расположить к себе собеседника – это умение слушать. Слушающий человек всегда окажется в более выигрышном положении, так как может влиять на процесс в дальнейшем. Ваша способность слушать , возможно, благоприятно отразится на вашем бизнесе. Слушая собеседника , старайтесь не отвлекаться.

Важный элемент, помогающий достигнуть расположения к себе – ваш взгляд. Говорите и слушайте собеседника , глядя ему в глаза. Отвлекаться на другой предмет взором можно каждые десять секунд, через две-три секунды снова направляя внимание на визави.

Во время беседы вас будут лучше воспринимать, если вы находитесь рядом и немного сбоку.
Воспользуйтесь данными методами и ваша цель – расположить к себе собеседника , будет достигнута.

Видео по теме

Связанная статья

Источники:

  • приемы расположения к себе в 2019

Наряду со смертной казнью изоляцию в одиночной камере считают одним из жесточайших наказаний. Еще хуже, когда являющийся свободным человек по каким-то причинам не может выстроить отношения с другими людьми. Независимо от того, какие цели преследует индивид, их достаточно просто достигнуть, если соблюдать несколько нехитрых правил.

Каждый из нас когда-то имел дело с людьми, которые буквально притягивают к себе внимание и кажутся на редкость убедительными и удачливыми. Бесспорно, кто-то обладает такими способностями от рождения, но не стоит пылать завистью - если немного постараться, можно выработать в себе все эти качества.

Важность первого впечатления

На формирование первого впечатления у человека уходит всего 40 секунд. Вне зависимости от того, было ли ошибочным первое впечатление или оказалось верным, оно надолго отпечатывается в подсознании и практически не поддается изменениям. Поэтому, даже встав не с той ноги, стоит сделать над собой усилие и постараться выглядеть доброжелательно хотя бы в первые минуты знакомства. Говорить о внешнем виде и вовсе не стоит, тот факт, что "встречают по одежке" давно всем известен и даже успел приестся.

Построение речи и манера говорить

Самое главное, глубокое впечатление о человеке складывается исключительно по тому, как он говорит, насколько грамотно и ясно выражает свои мысли. Поэтому чтобы совершенствовать свою манеру речи, стоит преимущественно общаться с людьми, у которых навык говорить развит хорошо. Полезно даже просто слушать их и учиться. Немаловажно читать книги, хотя бы 10 страниц ежедневно. Еще лучше делать это вслух.

Манера держаться в обществе

Будьте уверены в том, что вы делаете или говорите, или хотя бы сделайте вид. Не принимайте закрытые позы, поработайте над мимикой и жестикуляцией.

Давно известно, что самые важные принципы удачного общения это:

Быть позитивным, никто не любит неудачников и нытиков. Все интуитивно тянутся к успешным и счастливым людям, потому что сами хотят быть таковыми.

Показать собеседнику свою заинтересованность и не бояться задавать вопросы.

Находить сходства между собой и собеседником.

Если соблюдать все эти нехитрые принципы и совершенствовать свои навыки общения, в скором времени можно заметить, что глаза собеседников так и горят искорками заинтересованности и внимания.